Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 2 ранней  группы

Тема: «В гости к зайчику»

 

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 2 ранней  группы

Тема: «В гости к зайчику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель Канева Л.М

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

2-3  года, 2 ранняя группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«В гости к зайчику»

Цель

Развитие познавательной активности воспитанников

Задачи

Развивать умение работать в коллективе.

Развивать мышление, логику.

Находить выход из затрудненной ситуации,

Развивать крупную и мелкую моторику

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки правильного поведения в природе.

Материал

Материал к занятию: Компьютер, smart-доска, видеозапись речки, зайчик, голубая ткань-речка, рыбки, кораблики, лягушки, крокодил, деревянные пластины для постройки мостика, шкатулка с бусинками и веревочка для нанизывания бусин по количеству детей

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, нас с вами в гости сегодня пригласил Зайка.

Вы хотите пойти к нему в гости?

Дети-Да.

В. Хорошо, мы с вами пойдем в гости к зайчику.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

(Дети и воспитатель входят в группу, перед ними река (голубая ткань). Включена видео запись с шумом речки)

В. Ой, Ребята, вы слышите, кто то плачет?

Д. да, кто то плачет.

В. Интересно кто, же плачет?

В. Мне кажется, что плачет зайка, он ждал нас к себе в гости,

В.-Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

З. Я , жду вас в гости к себе.

В. Ребята, зайка ждет нас в гости, и как нам с вами перейти через речку, ведь речка глубокая, и водичка в ней наверное холодная. Как нам быть, что нам делать?

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В. Ребята, а посмотрите, кто плавает и живет в речке,

Ответы детей

В. А сколько рыбок в реке, сколько лягушек, какого они цвета, а сколько корабликов?

Ответы детей.

В. Ребята, так как же нам с вами перейти на другой берег к зайчику, ведь он нас ждет.

Навести детей к ответу, что можно построить мостик

Ответы детей

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В. Правильно, ребята, чтоб перейти речку и не намочить ножки можно построить мостик.

(Дети берут деревянные пластины и прикладывают их к друг другу)

В. Какие вы молодцы! Теперь мы с вами сможем перейти речку, не намочив ножки.

(Дети переходят речку по мостику, здороваются с зайчиком, перед ним рассыпаны бусы)

В. Здравствуй, зайчик, а почему ты плакал?

З. Я ждал вас к себе в гости и у меня был для вас подарочек, но я его уронил и он рассыпался.

В. А мы с ребятами поможем тебе собрать твои бусы.

(Дети берут ниточку и нанизывают бусины на нее.)

В. Вот и готовы наши бусы, какие вы ребята, умницы.

В. Зайка, тебе нравятся бусы,

З. Да.

З. А у меня для вас есть сюрприз (раздает каждому ребенку раскраску с корабликом)

Д . Спасибо, зайка. В. Мы с вами помогли зайчику собрать бусы, а как мы свами перешли через речку, а что нам с вами подарил зайка?

Ответы детей.

В. Вот и нам с вами пора домой. До свидания Зайка.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В. Здравствуй, зайчик, а почему ты плакал?

З. Я ждал вас к себе в гости и у меня был для вас подарочек, но я его уронил и он рассыпался.

В. А мы с ребятами поможем тебе собрать твои бусы.

(Дети берут ниточку и нанизывают бусины на нее.)

В. Вот и готовы наши бусы, какие вы ребята, умницы.

В. Зайка, тебе нравятся бусы,

З. Да.

З. А у меня для вас есть сюрприз (раздает каждому ребенку раскраску с корабликом)

Д . Спасибо, зайка.

Дети нанизывают бусины на ниточку

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

В. Мы с вами помогли зайчику собрать бусы, а как мы свами перешли через речку, а что нам с вами подарил зайка?

Ответы детей.

В. Вот и нам с вами пора домой. До свидания Зайка.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...