Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» в средней группе.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Cеребряная Елена Валерьевна

    Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественному рисованию нетрадиционным способом, рисование манкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» в средней группе.

                                                                                                                                                           

                                                                       

    ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                            

    г. Надым, 2018 г.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» в средней группе.

    Цель:

    Формирование творческого мышления детей через исследовательскую деятельность, посредством использования нетрадиционных методов изо (рисование оттиском мятой бумаги, рисование ватными палочками), для создания зимнего пейзажа.

    Программные задачи:

    Обучающая:

    • Знакомить с художественными нетрадиционными техниками изо деятельности: приемом отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.
    • Формировать умение следовать алгоритму действий, планируя свою деятельность.

    2.Развивающая.

    • Развивать аккуратность при работе с красками,  память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, усидчивость
    • Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

    3.Воспитательная:

    • Воспитывать в детях интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств, через изобразительное искусство и музыку .
    • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
    • Воспитывать чувство удовлетворения от работы и взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

    Методы и приёмы:

    Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физ. минутка.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая  гуашь, кисти, клей, салфетки для рук, ножницы, заготовки из коричневой бумаги для деревьев, треугольники разного размера из зеленой бумаги для елочек, клеенки рабочие.

    Ход:

    Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

    Возьмемся за руки и дружно улыбнемся друг другу. Теперь у нас всех очень хорошее настроение.

    А вы любите загадки?

    Дети (Да)

    Присаживайтесь поудобнее на скамеечку и отгадывайте волшебные загадки.

    • Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    Дети:( Зима)

    Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

    • Посмотри-ка: это кто
      На морозе без пальто?
      Нарисованная бровь,
      Вместо носика — морковь?
      Дети: (Снеговик)

    Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

    • Пухом землю замело —
      За окном белым-бело.
      Эти белые пушинки
      Не годятся для перинки.
      Дети: (Снег)

    Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

    • Снег идёт,
      Под белой ватой
      Скрылись улицы, дома.
      Рады снегу все ребята
      — Снова к нам
      Пришла ...
      Дети: (Зима)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие в зимний лес?

    Дети (Да)

    Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно сказать  волшебные слова и покружиться.

    Раз, два, три – покружись,

    В зимнем лесу очутись.

    (В это время педагог включает презентацию)

    Просмотр презентации «Зимний лес»

    Воспитатель:

    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит –
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.
    Ф.И.Тютчев

    Вот в какой красивый волшебный зимний лес мы попали.

    Что вы про него можете рассказать? Какой он?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ходит зима по лесу , ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

    И на рябину белое покрывало накинула.
    Так хорошо получилось!

    Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется никто не живёт в лесу. Тишина…

    (Звучит сигнал )

    (Появляется слайд без леса)

    Воспитатель: Ребята! Что случилось? Наш волшебный лес пропал?

    (Включается слайд со снегурочкой)

    - Здравствуйте дорогие ребята!

    - Надеюсь, вы меня узнали?

    - Я Снегурочка! Живу в сказочном лесу.

    - Мир и покой царили всегда в нашем лесу.

    - Но пришла злая чародейка зима и заколдовала наш лес.

    - Наши деревья все пропали.

    - Все лесные жители очень опечалены.

    - Ребята! Помогите нам пожалуйста! Спасите наш лес!

    Воспитатель: Ребята! Что будем делать? Поможем снегурочке?

    (Ответы)

    Тогда нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова:

    Раз, два, три – покружись,

    В детском саду очутись.

    Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад

     Чтобы силы появились нам Снегурочке помочь, нужно сделать разминку:

    Физ минутка  «Зимняя прогулка»

    Пришла Зимушка-Зима

    Но тебя мы не боимся

    Мы с тобой, повеселимся.

    Не боимся стужи мы любой,

    Мы гулять пойдем с тобой.

    «Грозят» указательным пальцем

    Топают ногами

    Я надену шубку

    Проводят ладонями от плеч по груди вниз

    Я надену шапку

    Двумя руками поглаживает голову

    Я надену шарфик

    И еще платок

    Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

    А потом красивые,

    Теплые, пушистые,

    Крошки-рукавички

    На ручки натяну

    Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

    И хотя я маленькая

    У меня есть валенки

    Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую


    Воспитатель: Вот мы силы набрались, к помощи  готовы.

    Как мы можем помочь лесным жителям вернуть деревья в лес?

    Дети (Можем их сделать)

    Воспитатель: Вы сможете сделать деревья? Что нам для этого понадобится?

    Дети (Да, бумага цветная)

    У вас на столах есть необходимый материал.

    Приступайте.

    Работа детей за столами

    Дети: (Выполняют задание.)

    ( Подхожу и советами помогаю, если есть необходимость)

    Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес.

    Ребята, посмотрите внимательно, что то наши деревья грустные и не зимние совсем.

    Чего им не хватает?

    Дети: (Снега)

    Воспитатель: А вы сможете  нарисовать снег?

    Дети (Да)

    Воспитатель:  У нас и краски есть. Приступайте ребята.

    (Заминка нет кисточек)

    Воспитатель: Ой, ребята, наверное, это проделки чародейки зимы, она все кисточки спрятала. Что же делать? Чем можно еще нарисовать снег?

    Дети: (Предлагают)

    Воспитатель: А можно нарисовать и при помощи бумаги.

    (На доске слайд с изображением алгоритма действий)

    Посмотрите, как это можно сделать. Расскажите, как вы будете делать.

    Воспитатель: Приготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Снежки».

    Снега мы возьмем немножко,

    Слепим мы снежки в ладошках.

    Дружно ими побросались –

    Наши руки и размялись.

    А теперь пора творить –

    Лес заснеженный творить.

    Воспитатель:

    Приступайте ребята.

    ( Подхожу и советами помогаю, если есть необходимость)

    Воспитатель. А еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими.

    Дети дорисовывают свои пейзажи.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши деревья Снегурочке и лесным жителям?

    Скажите, чему новому вы сегодня научились?

    (ответы детей)

    А вам понравилось рисовать таким необычным способом?

    (ответы детей)

    Кого еще вы можете научить так рисовать? (ответы детей)

    Какие вы все молодцы. Спасли сказочный лес. Снегурочка и лесные жители вас благодарят за помощь.

    Она предлагает вам стать ее снежинками и потанцевать на волшебной поляне.

    Хотите?

    Вот вам волшебный снежок.

    (Танец с детьми под музыку)

    Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

    Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

    Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

    Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...