Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.«Разноцветные зонты».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Синяева Елена Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Разноцветные зонты».

Нетрадиционная техника: оттиск печатками, пробками.

Цель:

• формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках;

• упражнять в комбинировании двух разных техник;

Задачи:

• развивать восприятие цвета, формы, величины предмета, чувство композиции, ритма;

• воспитывать интерес и чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.

Оборудование:

• различные виды зонтов,

• силуэты зонта, составленные из отдельных частей,

• печатки, пробки разного диаметра,

• штемпельные подушки (из поролона,

• салфетки.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, зонтов,

• загадывание загадок,

• чтение художественной литературы,

• подвижные, дидактические, жестовые игры.

Ход НОД: «Разноцветные зонты»

Приложение

Вступление.

Воспитатель:- Ребята,  посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями

Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки.

Уйдет гроза за горизонт –

Грибок мы сложим, это….

Предлагаем детям поиграть в игру «Дождик».

Воспитатель: 

- Рассердилась туча злая.

И закапал мелкий дождь. 

Капля падает за каплей 

Сколько набежало слез! В ладонь.

Дождь сильнее стал 

И ветер сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течет. 

Где бы спрятаться от ливня? 

Зонтик нас раскрытый ждет. (Над головой руками изображают купол).

После проведения игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на то, что перед ними лежат части зонтов, из которых они должны собрать целые зонты.                                                                                                Но сначала их нужно раскрасить, чтобы зонты получились красивыми. Напоминаются способы создания рисунка: штамп или пробку прижать крепко к штемпельной подушке, затем наносить рисунок на деталь зонта.

Спросить детей, какие рисунки или узоры можно сделать из пробок (цветок, солнышко, зверюшку и т. п.). Работать аккуратно, не двигать штамп или пробку из стороны в сторону.

Заключительная часть.

В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт.

Педагог спрашивает детей, для кого предназначен тот или иной зонт и почему.

В заключение занятия предлагаем  детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Звучит музыка

Дети: - Здравствуйте.

Дети: - Зонт!

Дети: - Постукивают кулаком о кулак.

Дети: - Ритмично быстро постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Дети: - собирают воображаемые капли.

Дети: - Двигают ребром ладони сверху

Дети: - Вниз по диагонали.

Дети: - То же самое в разные стороны.

Дети: - Имитируют косьбу.

Дети: - Делают резкое движение рукой вперед.

Дети: - Вытягивают руки перед собой, ладонями к себе, делают резкое движение сверху вниз.

Дети: - Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Дети: - Прячутся под зонт

Ответы детей

Ответы детей: детский, женский и мужской.

Звучит музыка, появляется маленькая «капелька» и дарит всем гостям и детям зонтики.

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...