Интегрированная образовательная деятельность "Коррспондент в гостях у детей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

В детский сад приходит корреспондент, чтобы выяснить чему научились дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korrespondent.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка

Уфимский район Республики Башкортостан

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

                                                                                              Подготовили:   Горбунова Т.А.

Учитель-логопед

Капельман О.Ю.

Педагог-психолог

        

Ноябрь 2017

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи: 
Обучающие:

- закреплять знания о гласных звуках

- развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
 Коррекционно – развивающие:

-Развитие чистой и правильной речи детей.
- развитие произвольного внимания и памяти;
-развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.

ХОД

Приветсвие. Упражнение «Я рада Вас видеть»

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому к стоит справа от меня,, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и скажет тоже самое, и так до тех пор пока каждый из вас  поприветсвуют друг друга.

Логопед: Вчера вечером мне позвонили из детского журнала «Непоседа». К нам сейчас вот-вот подойдет корреспондент. Но сначала давайте скажем наши волшебные слова.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Логопед: Для того чтобы красиво говорить сначала нужно разогреть мышцы лица. Самомассаж лица «Солнышко»

Солнце с неба посылает  лучик, лучик, лучик (растирать от лба к вискам)

И им смело разгоняет  тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)

Лучик нежно согревает  щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)

Солнышко на носик ставит  точки, точки, точки(постукивают пальцами по носу и щёчкам)

Логопед: А теперь потренируем язычок.

 Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

 Психолог: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Непоседа». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью, чтобы написать статью, которые готовятся стать школьниками. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно и быстро на них ответить".

Упражнение "Интервью"
Вопросы интервью
1. Как тебя зовут? 
2. Сколько тебе лет?
3. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
4. Что дети делают в школе?
5. Как называются столы, за которыми  дети учатся?
6. Как называют человека, который учит детей?

7. Как называют девочку, которая ходит в школу? А мальчика?
8.  Как называется время, когда можно немного отдохнуть?
9. Зачем нужно ходить в школу?
10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?
11 Чем ученики занимаются на уроках?

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Но мне хотелось бы вас проверить, чему вы научились за эти два месяца.

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем.

Логопед: «Сломанный телевизор»

Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат остатки слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью. …рбуз, …чки, …литка, ..тюг, ..ндюк,

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? А сейчас нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети встают в ряд. Первый участник говорит: «Я положу в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Логопед:   Упражнение «Хитрый фотоаппарат»

Цель. Развитие наблюдательности, образной памяти, закрепление учебного материала невербальными средствами.

 Логопед говорит: «Сейчас вы превратитесь в фотоаппараты и будете фотографировать всё вокруг. Но вы не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать будете не все, а только то, на что я вас «настрою». Пока играет музыка, вы найдете  и «сфотографируете» своими глазами те предметы, названия которых начинаются с гласной буквы. Как только музыка остановится, все крепко закрывают глаза и рассматривают свои мысленные фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него на фотографии получилось. После этого другие дети дополняют ответ, затем все открывают глаза и вместе проверяют, не пропустили ли они что-нибудь.


Психолог: Динамическая пауза

А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Логопед: Упражнение «Прочитай и назови»

Наши дети уже умеют немного читать. Прочитайте.(логопед демонстрирует карточки с гласными буквами). Это какие звуки ? (гласные) А теперь почитайте. (ОН, ОНА, ОНИ)

Что можно назвать ОН – карандаш…..

Психолог: Молодцы. Хочу проверить можете ли вы  с помощью пиктограмм запоминать слова?. Форма пиктограмм(геометрические фигуры, разные по цвету) тетрадь(квадрат), ручка- линейка (полоска), учебник (прямоугольник), ластик(круг), парта(треугольник), радость(половинка круга), школьница(трапеция), дерево(овал)

Логопед: Упражнение «Раздели слова  на слоги»  

Ребятки, давайте покажем, как можно делить слова на слоги. Одна группа будет делить слова прыжками, а другая - шагами.

Психолог: Релаксация «Солнечный лучик» (дети сидят на полу)

Мы работали, устали

Присели отдохнуть и задремали

Ну вот солнечный лучик:

  • Коснулся глаз- откройте глаза;
  • Коснулся лба – пошевелите бровями;
  • Коснулся носа – наморщите нос;
  • Коснулся губ – пошевелите губами;
  • Коснулся плеч – опустит, поднимите плечи;
  • Коснулся рук – потрясите руками:
  • Коснулся ног – встаньте и подрыгайте ногами

Солнечный лучик поиграл с вами  и скрылся.

Психолог: Игра «Мгновенное построение» 

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Рефлексия «Моя Оценка» 

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

А сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит соответствующую оценку. Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .

Психолог: Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. А я напишу статью как вы готовитесь к школе. Хорошего Вам настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у матрёшки"

Цели:    ·         Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через      интеграцию занятий познавате...

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"

НОД  с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована  драматизация по  русской народной сказке "Зимовье"....

Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»

Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"

Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...