Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ковригина Алёна Александровна

Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod_chukovskiy.docx145.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

   

Интегрированная образовательная деятельность

«В гостях у Корнея Чуковского»

Старшая 2 группа

Воспитатель:

Ковригина А.А.

Учитель – логопед:

Коваленко Н.М.

2018 г.

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Обучающая:

- Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского;

- Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- Активизировать словарный запас;

2. Развивающая:

- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление с использованием ИК – технологий;

- Формировать умение точно выполнять задание;

- Закрепить употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

3. Воспитывающая:

- Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование картинок);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,);
  • Поощрение, анализ занятия;
  • Динамическая пауза (музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
  • Логоритмика «Любимые герои»
  • Художественное творчество – аппликация «Чудо-дерево»

Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда»,

Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево».

Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор,

Форма работы: групповая.

Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.

Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Логопед: Откуда?

Дети: От верблюда.

Логопед: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Логопед: Правильно, молодцы ребята.

В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете.

Быстро летает ковёр-самолет,

Словно на крыльях он нас понесёт.

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное - крепче держаться.

Вставайте на наш ковер - самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)

Логопед: Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку:

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый… (Мойдодыр) 

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание.

  1. Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет).

Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он?

Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита.

  1. Задание «Собери чемоданчик Айболита»

Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора.

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…»

  1. Физкультминутка «У жирафа пятна…»

Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку:

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас.

  1. Задание «Назови ласково»

Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей).

Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях).

  1. Логоритмика «Любимые герои»

(Имитация движений согласно тексту)

Он -он- он — у меня зазвонил телефон

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр

Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил

Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

«А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе)

Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено).

  1. Задание «Собери целое из частей»

Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой?  (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

  1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

                    Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук)

                    Мы посуду перемыли:  (имитация мытья посуды)

                    Чайник, чашку, ковшик, ложку  (загибаем пальцы с мизинца)

                    И большую поварешку.

Логопед: 

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное. (Чудо-дерево)

Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве?

Дети: Чулки да башмаки.

Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно –

Резать кончиком нельзя

Серединкой можно.

Воспитатель:

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

  1. Аппликация «Чудо – дерево»

Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)

Наш ковёр по небу мчится:
В детский сад сейчас примчимся!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- По сказкам какого писателя мы путешествовали?

- В каких сказках мы побывали?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).

 

http://900igr.net/up/datas/97808/017.jpg


Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как-то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. а она им отвечает их не пачкать и любить.


Все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.

Игра "Подбери картинки" На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе»

Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.

Дидактическая игра "Отгадай сказку". 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.

(«У жирафа, пятна» дети повторяют движения за федорой)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.

Физкультминутка.

«Он -он- он — у меня зазвонил телефон( ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр( хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил.(поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница(повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит.(приседания).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .

“Если только захочу,

И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .

“Я злодея зарубил,

                                     

                                                                        

«Сказочная мозаика»

Ведущий. Возьмите на столах конверты с иллюстрациями из сказок Корнея Ивановича Чуковского. В конверте находится картинка, разрезанная на части

                                               

                 

Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

                                         Кривоногий и хромой,

                                         Выбегает умывальник

                                         И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова". 

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .

“Если только захочу,

И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").

"Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Проводится игра «Собери целое из частей».

подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

- А вот и первая сказка.

Воспитатель читает : «А за ними блюдца,

                                          Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                                          Вдоль по улице несутся,

                                          Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                                          На стаканы – дзинь! – натыкаются

                                           И стаканы – дзинь! – разбиваются».

-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» . А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите,  в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей). Ребята, а Федора так и осталась неряхой?  (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

        Проводится пальчиковая гимнастика:

                                Раз, два, три, четыре,

                                Мы посуду перемыли:

                                Чайник, чашку, ковшик, ложку

                                И большую поварешку.

     Аппликация «Чудо – дерево»                

-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

                                         Чудо-дерево растет.

                                         Чудо-чудо-чудо-чудо

                                         Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: -Вам понравилось наше путешествие?

                      -По сказкам какого писателя мы путешествовали?

                      - В каких сказках мы побывали?

                                                  пгт. Нижний Одес

                                                         2013 г.

Интеграция образовательных областей : чтение  художественной  литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Цель :  1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского

             2.  развитие детского творчества , воображения

Задачи по образовательным областям :

Чтение художественной  литературы:

  1. формировать у детей интерес к творчеству  Чуковского
  2. развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского
  3. вспомнить знакомые сказки Чуковского
  4. развивать  память , внимание, умение находить отгадку в строчках сказки

Коммуникация :

  1. учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
  2. формировать умение согласовывать слова в предложении
  3. развивать связную речь

          Физическая культура :

  1. продолжать развивать активность детей в подвижных играх

          Художественное творчество :

               1. совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист

                   ватмана

               2. формировать самостоятельность в работе

               3. продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой

                  деятельности.  

Планируемые результаты :

  • узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их
  • выражают положительные эмоции  (интерес, радость)
  • умеют поддерживать беседу
  • активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач
  • интересуются изобразительной деятельностью

Предварительная работа : просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций , мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.

Дидактический материал : портрет Чуковского, музыкальный центр, диск с записью музыки,  книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), проектор, экран, слайды с картинками(мыло, зубная паста, полотенце , тетрадь и с другими предметами), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).

Методы и приемы : игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, коллективная.

Ход:  Дети заходят в подготовленную  группу.

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки?  Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите , как его зовут?  Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».

-Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).

                                       -Все на свете дети очень любят сказки,

                                        Все на свете дети сказку очень ждут.

                                        Если очень любишь, если очень веришь,

                                        Сказки в гости к нам придут.

-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости.  Ну что, идем в страну сказок Чуковского?

По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Дети идут за воспитателем и

-Ребята, а Федора так и осталась неряхой?  (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

        Проводится пальчиковая гимнастика:

                                Раз, два, три, четыре,

                                Мы посуду перемыли:

                                Чайник, чашку, ковшик, ложку

                                И большую поварешку.

-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

                                         Кривоногий и хромой,

                                         Выбегает умывальник

                                         И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

                     Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.

         Проводится физкультурная минутка:

                                    Льется чистая водица,

                                    Мы умеем сами мыться.

                                    Порошок зубной берем,

                                    Крепко щеткой зубы трем.

                                    Моем шею, моем уши.

                                    После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

                                       «А недавно две газели

                                         Позвонили и запели:

                                        -Неужели

                                         В самом деле

                                         Все сгорели

                                         Карусели?»

-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).

                                       «Не сгорели карусели

                                         И качели уцелели.

                                         Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

               Проводится подвижная игра «Карусели»:

                                          Еле-еле-еле-еле

                                          Завертелись карусели.

                                          А потом , потом, потом

                                          Все бегом, бегом, бегом.

                                          Тише, тише, не спешите,

                                           Карусель остановите.

                                           Раз, два, раз, два,

                                           Вот и кончилась игра!

-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха»  и игрушечный паук).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

                                         Паучок

                                         Нашу муху в уголок

                                         Поволок».

-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.

                 Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

                            Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина»)

                            Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

                            Ведь у нее дома дела.

                            Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая

                                                                            рука хватает правую)

                             И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

-А кто спас муху, кто ей помог?

Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит

                                          Маленький комарик,

                                          И в руке его горит

                                          Маленький фонарик».

-Давайте и мы зажжем фонарики.

                  Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

-Ну а мы идем дальще (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

                                         Чудо-дерево растет.

                                         Чудо-чудо-чудо-чудо

                                         Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

                                 По сказочной дорожке

                                 Шагают наши ножки.

                                 Мы вернулись в детский сад,

                                 Вспомнить сказки каждый рад.

Рефлексия : -Вам понравилось наше путешествие?

                      -По сказкам какого писателя мы путешествовали?

                      - В каких сказках мы побывали?

Конспект НОД 

по речевому развитию детей старшей группе 

«Страна сказок К. И. Чуковского» 

Задачи. 

  • Образовательные: 

 - закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 

 - формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; 

 - закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. 

  • Развивающие: 

 - развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; 

 - развивать творческие способности, память, воображение; 

 - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; 

 - развивать воображение, творчество. 

  • Воспитательные: 

 - воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского; 

 - воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы. 

Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок". 

Ход НОД. 

Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок. 

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить. 

У меня зазвонил телефон. 

Кто говорит? 

Дети: Слон. 

Воспитатель: Откуда? 

Дети: От верблюда. 

Воспитатель: Что вам надо? 

Дети: Шоколада. 

Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок? 

Дети: Телефон. 

Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор? 

Дети: Корней Иванович Чуковский. 

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться. 

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского. 

Дидактическая игра "Отгадай сказку". 

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор. (Айболит) 

Был страшно злой этот сказочный герой, 

Айболита в костер он бросал 

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал. 

Но потом он стал добрей, 

И даже полюбил детей. (Бармалей) 

Самовар она купила, 

Мошек чаем угостила, 

Паук на нее напал, 

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха) 

Зверь злой и зубастый, 

Солнце он украл 

И держит в своей пасти. 

Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") . 

Умываться не любил, 

о воде совсем забыл. 

А про мыло и мочалку 

он не думал даже. Жалко. 

Вещи сразу же сбежали 

от мальчишки - не узнали. 

И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда? 

Дети: "Федорино горе" 

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ. 

Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе". 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. 
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. 
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. 
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. 
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. 
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. 
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. 
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. 
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
 

 Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова". 

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова". 

"Ай, ай! 

Мой зайчик попал под трамвай! 

Мой зайчик, мой мальчик 

Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") . 

“Если только захочу, 

И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") . 

"Ты один не умывался 

И грязнулею остался, 

И сбежали от грязнули 

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") . 

“Я злодея зарубил, 

Я тебя освободил 

И теперь, душа-девица, 

На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха"). 

"Надоело нам мяукать! 

Мы хотим, как поросята, 

Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница"). 

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, 

Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище"). 

"Пришлите, пожалуйста, капли: 

Мы лягушками нынче объелись, 

И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") . 

"Ой, вы, бедные сиротки мои, 

Утюги и сковородки мои! 

Вы подите-ка, немытые, домой, 

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе"). 

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок. 

Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у матрёшки"

Цели:    ·         Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через      интеграцию занятий познавате...

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"

НОД  с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована  драматизация по  русской народной сказке "Зимовье"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"

Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...