Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

для среднего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с деревьями: :клен, дуб

ЗАДАЧИ:

•         Продолжать закреплять с детьми осенние признаки.

•        Формировать представление детей о лесе.

•        Развивать образное мышление.

        Учить различать и называть деревья ,находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен)

        Закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-  

        меньше –  поров ну - одинаково)

        Уточнить представление детей о строении деревьев;

        Активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые.

        Закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги

        Закреплять правила поведения в природе.

        Воспитывать бережное отношение к природы; развивать эмоциональную отзывчивость.

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок,  рассматривание серии картин об осени.

 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:  Аудиозапись звуков леса, презентация "Путешествие в осенний лес",; панно с  изображением осеннего леса; набор листочков клена ,березы ,дуба;  индивидуальные карточки с изображением деревьев и листьев; простые карандаши; квадраты из бумаги 15-15 см. клей, кисточки, салфетки.

      ХОД:

     После подвижной игры "Солнышко и дождик":

 Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, в какое время года может  дождь?

 Дети:- Летом, осенью, весной.

 В  :  -  а какой летом бывает дождь?

 Д  :  -  теплый, быстрый, грибной...

 В   :  -  а зимой?

 Д : - не бывает.  бывает только снег.

 В   : -  а сейчас какое время года?

Д   :  -  осень.

В  :  -  а осенью какой дождик?

Д  :-  сильный ,холодный ,долгий...

В  :  -  а чем еще  отличается  осень от других времен года?

Д  : - с деревьев облетает листва, она становиться красной, желтой ,птицы улетают на юг ,люди собирают урожай, становиться холоднее....

В   :   -  а как мы называем то явление, когда с деревьев облетают листья?

Д  :   -  листопад.

В:- а вот послушайте , как красиво описывает осень поэт И .Бунин в своем  стихотворении "Листопад"(отрывок).

В:- ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес. пока еще не все лис точки облетели?

Д  : - да

В : - тогда усаживаемся поудобней на наш ковер, он не простой  , волшебный ковер-самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза.

(включается запись звуков леса)

Дети сидят с закрытыми глазам.

В :  -  какие звуки вы слышите в лесу?

Д   :   -  капание дождика по листочкам, шуршание травы, голоса птиц....

В  : -  а  попробуйте принюхаться  , чем пахнет в лесу?

Д :- травкой  , грибами.....

В : - ну а теперь ,  открываем глаза и вот мы с вами оказались в лесу

Посмотрите сколько здесь деревьев   ,   а  что еще растет в лесу?  Д : - кустики ,  травка, грибы ,ягоды....

В  :  -  а давайте посмотрим, что за деревья растут в нашем лесу?

  Д :- ель , береза  ,рябина.

В  :  -  а из каких частей состоит дерево?

Д  : -  ствол , ветки ,листья ,плоды , а под землей корни.

  В  :  -  чем отличаются эти деревья?

Д  :  -  у ели иголки, у березы ствол белый с черными полосками, у рябины осенью листья красные и гроздьями висят ягоды.

В :- у березы как называются листья?- березовые, у рябины? -рябиновые.

В  : -  а вот еще два дерева, давайте с ними познакомимся. Вот дуб. Само название говорит о его важности. Сравните стволы других деревьев со стволом дуба, чем он отличается?

Д  :  -  он толстый, мощный, большой...

В  :  -  а на что похожи дубовые листочки?

Д   :  -  на облака, на салфетку.....

В  : - давайте вместе назовем это дерево ( дуб) .(Затем можно уточнить название у нескольких детей. Тоже самое обговариваем о клене.

В   :  - А сейчас посмотрим, как вы запомнили деревья и сможете ли подобрать к ним правильно листочки. Давайте-ка присядем на  полянке.  (  работа по карточкам)

В  :  - давайте еще раз назовем деревья, которые мы встретили в лесу.

А вы любите превращаться во что-нибудь? Давайте представим себя каким-нибудь деревом, что у нас будет ствол, что будут   изображать руки? и из нас тоже получиться замечательный лес .  (дети принимают позы деревьев). Ой , .посмотрите, сколько с вас листочков нападало ,давайте посмотрим с каких они деревьев.

А теперь давайте наведем порядок на полянке и соберем листочки в корзинки.(Дети по наклеенному силуэту на корзинке должны разложить листья.)

В : - Давайте посмотрим , какие листочки в каждой корзинке?

(Дети называют листья  - березовые ,  дубовые  ,кленовые.)Каких листочков больше, меньше, одинаково или поровну?(дети  считают листья и соотносят их по количеству  )

В : - Ребята  ,  а как вы думаете чего нельзя делать, придя в лес?

Д  :  -  уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды.....

В  :- Ну ,  что ж, а теперь нам пора возвращаться в группу ,а собой мы возьмем корзинки с листочками, чтобы сделать подарки для родителей. Давайте вновь присядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и полетел....(звучит космическая мелодия.)

В  :  -  Ну вот мы и очутились в группе (дети открывают глаза)

Да, хорошо было в лесу, а помните, я вам говорила о подарке для родителей? Хотите, мы с вами сделаем коврик из листочков?

Давайте  ,  мы с вами присядем и попробуем разложить наши листики красиво...

Дети делают аппликацию "Осенний ковер" .(Звучит музыка леса.)

Во время работы воспитатель уточняет название деревьев и  листьев, закрепляет их соотношение.

 В :- Ребята  , понравилось вам путешествие в лес? С какими новыми деревьями в лесу вы сегодня подружились? Хотите ли вы в следующий раз отправиться в зимний лес?    

                                                                     

                                           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"

развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)...