Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Похилько Александра Валериевна

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_may.docx121.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Продолжать формировать навыки порядкового счёта, количественного, умение соотносить цифру с количеством.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, свойств предметов (маленький, большой, умение выявлять закономерность в расположение фигур.

3. Развивать речь, внимание, пространственные представления.

Ход занятия:

Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, а какое время года в лесу вы догадайтесь сами.

Загадка:

Она пришла с лаской

И со своей сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Правильно мы с вами попали в весенний лес. Посмотрите вокруг как красиво. На полянке распустились первые весенние цветы. Кто догадался как они называются? (подснежники, кандыки). А сколько цветов на этой полянке, кто может посчитать? Каких цветов больше, а каких меньше и насколько? Как ещё можно проверить? (можно их собрать и разложить в 2 ряда).

Но мы не будем собирать цветы, пусть растут на радость людям. А мы с вами пойдём дальше. Вот и тропинка, посмотрите, как вы можете сказать о тропинке? (она узкая, длинная). Значит, мы пойдём друг за другом. Вот и первое весеннее дерево. Как оно называется? А что вы ещё видите на дереве? (птички снегири). Где сидят птички? (одна высоко, другая низко). Птичка принесла нам какое-то известие, давайте посмотрим. В письме говорится, что птички не могут улететь домой, они нуждаются в нашей помощи.

А что бы им помочь надо отгадать загадки:

1. В году у дедушки четыре имени (весна, зима, лето, осень).

2. В книге шесть листов простых, седьмой золотой. (дни недели)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

Молодцы отгадали все загадки, теперь снегири смогут улететь, чтобы к следующей зиме вернутся к нам.

Давайте продолжим наше путешествие. На проталинках появились первые цветы, но зима все же не хочет уходить. А вот и лесной почтальон прилетел (сорока) и принес нам посылочку от кого-то. Это нам принесла Зимушка-зима. Если мы выполним её задание, то она уступит место Весне-Красне.

Задание: << Найди отличия>>

(на мольберт вывешивается плакат с двумя человечками, найти и объяснить, чем они отличаются).

Вот теперь Зимушка- зима обязательно уступит место весне.

А давайте мы сейчас послушаем тишину в лесу.

Ой, это кто здесь плачет? Это зайчик. А почему заинька плачет? (Весна наступила, а шубку я не могу сменить)

Ребята, мы поможем зайке? Говори заинька, что мы должны сделать?

_ Чтобы шубку поменять надо цифры посчитать.

1. Назовите соседей цифры: 2, 4, 5, 3….

2. Обратный счет (5-1).

Вот зайчик и плакать перестал. А мы отправляемся дальше.

Прислушайтесь мне кажется, кто-то зовет на помощь, кто же это рычит.

Это медвежонок не может вылезти из своей берлоги. А как же ему помочь. А вот и подсказка нашлась, это наверно Весна на помогла.

Чтобы Мишку освободить, вам задачки надобно решить.

Задачи:

1. Три яблочка из сада

Ежик притащил

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке, (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов. (3)

3. Пять детей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно

Считает, сколько всех

Друзей играет. (4)

4. Как, то вечером медведю

на пирог пришли соседи:

Еж, Барсук, Енот, Косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог.

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех друзей. (7)

Вот Мишутка выбрался из своей берлоги, предлагает сделать с ним зарядку:

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёду не нашел

Мишка в улей влез- вот

Каплет с лапы сладкий мёд.

В лесу тоже есть магазины игрушек, поэтому Мишка хочет вам его показать.

Давайте пройдём, сядем за столы.

1. В этом магазине игрушки стоят на полках.

Посмотрите и скажите, сколько полок в магазине?

Что стоит на верхней полке? (нижней, средней)

1. Чем отличаются матрёшки на средней полки?

2. Найди цифры и покажи, сколько больших матрёшек, сколько маленьких? А чем они отличаются?

3. Чем отличаются мячи на нижней полке? Покажите цифрами6 сколько больших, сколько маленьких. Какие мячи больше, а какие меньше и на сколько?

4. Что стоит справа от зайчика?

5. Мишка решил купить игрушку, но какую вы отгадаете сами. Внимательно посмотрите на полки. А сейчас закройте глаза. Глаза откроете, когда я вам скажу. (убираю одну игрушку)

- Открывайте. Какую игрушку купил Мишка?

Вот и пришла пора возвращаться домой. Но чтобы вернутся, нам нужно выложить дорожку из кирпичей на листах бумаги.

У вас на столе листочек и карандаш, начало дорожки уже выложено, вы должны определить закономерность узора дорожки и продолжить её выкладывание.

Итог:

Понравилось, ли вам наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Обобщить ответы детей.


                              Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

Тема «Беседа о весне» (ознакомление с окружающим, математика)

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках за изменениями в природе

- ознакомление с народными приметами, основанных на наблюдениях. Работа над смыслом пословиц, поговорок

- рассматривание иллюстраций, картин

- чтение литературных произведений: «Четыре художника» Г. Скребицкого, «Кто больше всех радуется весне?» литературная сказка.

Программное содержание:

- уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны

- научить понимать связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

- вызывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы

- закрепить знания о последовательности весенних месяцев; ориентировки на плоскости по памяти; знание геометрических фигур; счет (прямой и обратный); составлять рассказ на заданную тему, работая в малых группах

- развивать творчество, мышление, коммуникативные качества

- прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы.

Ход занятия:

Стоя в кругу: «Как приятно проснуться и встать

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна

Что солнце и утро прекраснее сна!»

Стихотворение-загадка: «Если снег повсюду тает

День становиться длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….»

- А почему мы сейчас говорим о весне? (сейчас время года - весна) Какое время года прошло? Какое будет после весны? Какое время года еще не назвали?

- Давайте позовем весну! Закличка: «Весна, весна, красная!»…

- Кто все время мешал весне? (зима) Так вот и сегодня к нам спешила весна, а проказница-зима заколдовала ее снегом.

- Освободим весну?

Открывать начнем с самого большого числа по заданию и до самого маленького.

- А какое здесь самое большое число? (Назовите его)

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее дойдет до меня». Я буду начинать, а кто первый отвечает, тот делает вперед один шаг.

Вопросы:

  1. Какие растения расскажут о похолодании? (Цветущая черемуха, распускающийся дуб)
  2. Что такое снегогон? (апрель - снегогон)
  3. По каким признакам весной можно догадаться, что лето еще не скоро? (Длинные сосульки к долгой весне)
  4. О чем расскажут проталинки? (март - протальник)
  5. Продолжите ряд: подснежник… (мать-и-мачеха, ландыш, медуница)
  6. Назовите пословицу о неустойчивой погоде. («Весна да осень – на дню погод по восемь»)
  7. У какого месяца много старых имен? (март – грачевник, капельник, протальник; апрель – водолей, снегогон, березень)

- Да, много примет вы назвали. Открываем цифру 8. Сколько всего весенних месяцев? Как называется 1, 3, 2?

- Какая есть пословица обо всех весенних месяцах сразу?

А если бы мы рисовали, каким бы мы цветом обозначили март? Почему вот

полоски такого цвета? Апрель? Май?

- Так вы и месяцы хорошо знаете! Можем открыть и следующую цифру. Какую? (7) (дети сами находят цифры)

- Давайте разделимся на компании по названиям весенних месяцев. Вспомним сначала правила.

Деление на 3 малые группы

- У нас три месяца, три компании. Каждая компания найдет цвет своего месяца и подойдет к своим полоскам. Выкладывать дорожку надо будет от стрелочек к столу по образцу. Смотрите образец. Запомните. Точно так же выложите дорожку.

- С задание справились, открываем следующую цифру. Покажи Данил цифру (6)

- Вот теперь ваша дорожка привела вас к следующему заданию. Вспомните, какие изменения произошли в живой природе. Посмотрите на картинки и расскажите об этом. Чья компания больше назовет изменений, откроет следующую цифру (5).

- Много вы знаете о весне, вот она принесла вам еще одну загадку. Что же она означает? Как ее расшифровать?

Отправьте по одному посыльному. Чья компания быстрее расшифрует. Работа в малых группах.

- Молодцы, расшифровали! Открываем следующую цифру (4).

- Ну что ж, игра так игра. Поиграем в «ручейки и озера»

Внимательные вы были, открываем следующую цифру (3).

- Весной изменения происходят не только в жизни животных и растений, но и много хлопот у людей во время весеннее-полевых работ. На листочках изображены геометрические фигуры. Давайте их превратим в инструменты, которые помогут людям в труд на полях и огородах.

Дети самостоятельно берут себе листочки, садятся на любые места и дорисовывают.

- Какие же инструменты у вас получились? Вот и инструменты готовы для ваших дач! Ну что ж, пора открывать и следующую цифру (2).

- Остался у нас еще один весенний спор. Весна это Хорошо или Плохо?

Так и разделимся на две компании: Хорошо и Плохо. Чья компания наберет больше флажков.

- Открываем цифру (1).

- Вот и весну расколдовали! Ребята, вы как думаете, помогли ваши знания весне?

Стихотворение: страница 97 Экологи

Конспек титогового занятия в старшей группе: «С чем приходит весна»

Цель:

Закреплять с детьми названия времен года и месяцев, уметь устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях.

Уметь перестраивать предложения по смыслу, выразительно читать стихи о весне, имитировать движения во время чтения.

Уметь называть весенние цветы.

Закрепить счет в пределах 10, состав чисел, решать примеры. Совершенствовать умение писать графический диктант, пользоваться линейкой.

Умение проводить звуковой анализ слов и читать их. Совершенствовать умение строить сложные предложения.

Развивать у дошкольников логическое мышление, воображение, фантазию, связную речь во время рассказа о себе.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение работать вместе, достигать определенного результата.

Материал: раздаточный материал (цифры, карточки с примерами, по грамоте - инд. карточки (солнце) для звукового анализа, линейка, карандаши, карточки с составом 5, 7, 9, д/игра «Угадай, кто, где живет?», микрофон, бумажные цветы.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, нас ждет веселая игра.

Загадка:       Есть у Зимушки-царицы,

                        Три красавицы-сестрицы.

                        Вместе водят хоровод

Друг за другом целый год

Воспитатель: Кто это, дети, догадались?

Дети: весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)

- А сколько месяцев в году? (12).

Дидактическая игра «Целый год» - на мольберте.

Воспитатель предлагает детям к каждому времени года найти картинки на которых изображены соответствующие явления природы.

Воспитатель: Будем выкладывать картинки и называть месяцы. Каждое время года приносит с собой что-то особенное: что приносит лето, осень, зима?

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(Воспитатель читает предложения, дети перестраивают).

Воспитатель: А что же нам приносит весна? (На экране зимняя картина).

Воспитатель. Чтобы мы смогли ответить, нам надо выполнить задание.

Чтение слов.

Прочитайте вот эти слова: ВЕСНА, СНЕГ, ПОДСНЕЖНИК, СОЛНЦЕ.

Звуковой анализ слов.

Весна сколько слогов, сколько звуков? Ит.д.

Давайте сделаем звуковой анализ слова - солнце.

Составьте предложения с этим словам.

Воспитатель: Хорошо выполнили задание, посмотрите, что на экране? (Сияет солнышко).

Физминутка «Солнышко»

Воспитатель: Подумайте, кто поет в лесу, кто живет?

Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?»

(На экране изображены птицы, животные, лес, река, дом и т.д., дети отвечают, кто, где живет, дети отвечают полными предложениями, тогда засчитывается ответ).

Воспитатель: посмотрите солнышко сияет, снег тает и появляются (листочки).

Воспитатель: А теперь время вспомнить, как решать задачи:

1. Выложите цифры от 1 до 10, ответы показать цифрой.

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,

1 под березой, 2 под дубком.

Сколько у ежа, в корзине грибов? (3)

2. Три яблока было у Миши, еще пять ему дали в школе,

А сколько яблок всего, теперь в коробочке его? (8).

3 задание: «Реши пример и найди дом».

4 задания: «Определить состав чисел 5, 7, 9»

5 задание: Нарисуйте отрезок 3см, 7 см,

- Какой самый короткий, какой самый длинный.

6 задание: «Кто внимательный» (графический диктант-ключ)

На бумаге отступить (4 к. слева, 7 к. вниз)

8к. справа, 2 к. вверх, 4 к. справа,

5 вниз, 4 слева, 2 к. вверх, 4 слева.

3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Это ключик знаний, который нам поможет лучше подготовиться к школе.

Воспитатель: Вас ждет новая игра, вы готовы детвора?

Игра «Я - цветок».

(Дети становятся в круг).

Просыпаются цветы, раскрывают лепестки.

Ветерок подул легонько, лепестки качнул тихонько.

Темнеет; и цветки, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головками качают.

Наши дети как цветы, в детском саду растут:

Цветок называй-о себе рассказывай.

Воспитатель: дети посмотрите на экран («Весенние цветы»).

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие по развитию речи в старшей группе, итоговое занятие в старшей группе

Поэтому, с чем приходит к нам весна?

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Как мы называем все эти цветы (первоцветы). Вот и у меня есть корзина с первоцветами. Цветок из корзины берите и что понравилось вам на занятии, расскажите.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Дидактические игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в ихпризнаках (цвет, форма, величина, материал).

Ознакомление с миром природы

Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройкии конструкции (башня для часов).

Закрепить названия деталей: разнообразныхпо форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря.

Продолжать учить детей называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),части суток (утро, день, вечер, ночь).

Связная речь.

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Оборудование:

Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для игры «Найди место в ряду», «Числа соседи»; «Состав числа»; рисунки геометрических фигур; объёмные и плоские геометрические фигуры; рисунок двери, крыши дома, кубика, тарелки, часов; набор цифр для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Создание и решение проблемной ситуации.

Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляються обратно в детский сад.

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра… (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра… (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру…(шесть)

Первый домик жителей математического(цифры)

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

Самостоятельная работа детей.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

На карточках вставить пропущенные цифры.

1

3

4

6

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

5

Дидактическая игра «Состав числа»

Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.

4


1

3

2

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Второй домик  (геометрических фигур)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

Беседа

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

- Чем они отличаются?

Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).

- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).

- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будетпоказывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Третий домик (логические задачки).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошечек стало?      Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель:

Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Конструктивная деятельность детей.

Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

Беседа

-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

- Сколько стрелок и какие? (две.длинная и короткая).

- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка»

итоговое занятие по фэмп в старшей группе спасение солнышка

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: 
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, лучики с буквами, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
2 конверт: Перепутанные цифры.

— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.

3 конверт: Знаки >, <, =.

— Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 конверт: Состав числа.

— Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.

5 конверт: Геометрический диктант.

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»

 

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П.И.Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, проталинок, капели, сосульки, ледохода, карточки к упражнению «четвёртый лишний»

Ход занятия:

Звучит музыкальная запись П.И.Чайковского «Апрель»

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня...
Улеглись в полях метели,
В свои белые постели.
И весна идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.

-Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.

-Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна? »

(Весна красивая) .

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) .

-Ребята, как в народе называли март? (март- капельник)

-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель) .(снег на крышах тает, капает вода) .

- А как называли апрель? (апрель-водолей) .

- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

- Как называли май? (май цветень) .

- Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы) .

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла) .

-Зима холодная, а весна … (теплая) .

- Зимой солнце морозит, а весной (греет) .

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей) .

-Что весной капает, звенит? (капель) .

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце) .

Ребята, скажите : -весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное). – весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые). – весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое). – весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).

Физминутка

«Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, что бы не погасло.

 Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями). 
А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 

Игра «Один и много».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов.

Ручей – ручьи, скворец – скворец, гнездо - гнезда

Дождь – дожди ,сосулька – сосульки, дерево – деревья

Лист – листья, проталина – проталины ,скворечник – скворечники

Лужа – лужи, река – реки

«Весна» Г. Ладонщикова.

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Предлагаю вам ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время  Весны  и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.

 Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. 
Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).
А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).
Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).
Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).
Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Тогда вы легко справитесь с заданием.

Мы сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Ой беда, беда, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу (проталинки).

Самый первый день весны
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась (верба).

На реке и треск и гром
Это значит ледолом
На реке лёд идёт
Это значит (ледоход).

Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жулька
На припёке с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Молодцы!


Закройте пожалуйста глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте,  как согревает вас тёплое, ласковое солнышко. 
Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....