Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

     Осенева Светлана  Николаевна

    Основные цели и задачи :  

     

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

     Тема: «Математическое королевство»

     

    Основные цели и задачи :  

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Дидактические  игры.

    Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

    способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в ихпризнаках (цвет, форма, величина, материал).

    Ознакомление с миром природы

    Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

    Конструктивно-модельная деятельность

    Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройкии конструкции (башня для часов).

    Закрепить названия деталей: разнообразныхпо форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Физическая культура

    Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Формирование словаря.

    Продолжать учить детей называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),части суток (утро, день, вечер, ночь).

    Связная речь.

    Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Оборудование:

    Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для игры «Найди место в ряду», «Числа соседи»; «Состав числа»; рисунки геометрических фигур; объёмные и плоские геометрические фигуры; рисунок двери, крыши дома, кубика, тарелки, часов; набор цифр для каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Создание и решение проблемной ситуации.

    Круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И опять играть начнем.

    Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

    Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.

    Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

    Шея, хвост и голова-

    Словно лебедь цифра… (два)

    Легко запомнить и понять:

    На крюк похожа цифра… (пять)

    Коль у замочка дужка есть,

    Похож замок на цифру…(шесть)

    Первый домик жителей математического(цифры)

    Проживают в этом доме

    Хитроумные братишки

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.

    Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

    Самостоятельная работа детей.

    Дидактическая игра “Найди место в ряду”

    На карточках вставить пропущенные цифры.

    1

    3

    4

    6

    Дидактическая игра «Числа-соседи»

    Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

    5

    Дидактическая игра «Состав числа»

    Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.

    4


    1

    3

    2

    Игра «Молчанка».

    Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

    - Сколько пальцев на правой руке?
    - Сколько глаз у светофора?
    - Сколько носов у двух собак?
    - Сколько ушей у двух мышей?
    - Сколько хвостов у двух котов?
    - Все верно, показали. Молодцы.

    Физкультминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    Второй домик  (геометрических фигур)

    Мы встречаем их везде –

    На земле и на воде.

    В небесах и под землей.

    Нам они нужны с тобой.

    Будем их мы называть,

    В окружении искать.

    Треугольник, круг, квадрат,

    Тем фигурам каждый рад.

    Различить их с вами сможем.

    Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

    Беседа

    - Какие геометрические фигуры вы видите?

    - Есть ли здесь одинаковые фигуры?

    - Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

    - Чем фигуры отличаются?

    - Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

    - А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

    - Чем они отличаются?

    Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).

    - Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).

    - Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).

    Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

    На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет показывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

    «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры- непоседы,                    

    Любят в прятки поиграть.                

    Так давайте их, ребята,                      

    Будем глазками искать.                    

    Будем глазками искать

    К ним поближе подбегать.

    Дружно глянем все налево.              

    Что там? Это же … квадрат.                

    Не уйти тебе проказник,                  

    От пытливых глаз ребят.

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это   –  … круг.            

    И тебя мы отыскали.

    Нас встречай, любимый друг.

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется –… овал.

    Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

    До овала доставай!                          вверх руками.

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    И на корточки присядем.

    Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

    Третий домик (логические задачки).

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Всего сколько кошечек стало?      Четыре.

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?    Семь.

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?  Три.

    Игра - испытание «Верно-неверно»

    Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

    Воспитатель:

    Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета

    Конструктивная деятельность детей.

    Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

    Беседа

    -Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

    - Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

    - Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

    - Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

    - Сколько стрелок и какие? (две. длинная и короткая).

    - Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

    - Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

    Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить умение ориентироват...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...