План - конспект "Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Николаева Ольга Константиновна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение – детский сад «Алёнушка»

План – конспект

непосредственно-образовательной деятельности с участием детей старшей группы по теме «Геометрические фигуры» (ФЭМП)

Воспитатель: Николаева О.К.

Суходол, 2016 г.

Тема: «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое , художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:  Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

Речевое развитие: закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?», отражать в речи порядок расположения предметов, формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,  тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать,  сравнивать предметы по форме.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,  воспитывать умение оценивать свою работу, работы других,  способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками.

Физическое развитие:  способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения,  использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки), развитие общей и мелкой моторики.

 Методы и приёмы: 

Практические: выкладывание цифрового ряда из карточек, расставление геометрических фигур на листе, строительство домика, выполнение движений в физминутке.

Наглядные: рассматривание иллюстраций,  объёмных геометрических фигур, показ строительного материала.

Словесные: вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение.

Материалы:

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны, карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей, рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Импровизация движений в соответствии с текстом в физминутке «Сосчитай и сделай».

Игровая

Игра-приветствие, и/у «геометрические деревья».

Продуктивная

Строительство домика.

Коммуникативная

Вопросы, высказывания,ответы.

Трудовая

Помощь в подготовке материалов для НОД.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Приглашаю в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

Дети повторяют волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях».

Заинтересованность детей.

2.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Стоят в кругу передают массажный мяч и называют фигуры.

Дети правильно перечисляют геометрические фигуры.

3.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдёт Старичок-лесовичок, он все тропки знает.

4.

Наш первый привал «Геометрические деревья».

Дети считают, сколько всего деревьев на рисунке, находят дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), узнают, какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной,..)

Дети правильно соотносят цифру с количеством, находят овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

5.

Шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

Дети отвечают на вопросы.

Дети различают понятия «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»; правильно выкладывают цифровой ряд.

6.

Третий привал.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Дети правильно расставляют геометрические фигуры на листе (ориентируются на листе бумаги).

7.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Сосчитай и сделай»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Чётко выполняют все движения в соответствии с текстом

8.

В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка?  

- Какие фигуры подойдут для строительства?

- Чем куб отличается от квадрата?

- Чем куб отличается от шара?

- Какое общее свойство у куба и шара?

Дети рассматривают строительный материал, отвечают на вопросы.

Правильно используют все необходимые материалы.

Дети описывают куб, называют отличие куба от квадрата, от шара, выделяют общее свойство для куба и шара.

9.

Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

- Из каких фигур мы строили дом?

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов?  А кто такие строители?

Строят домик для лесовичка, объясняют, какие фигуры использовали и почему.

Достижение умения детей договариваться между собой.

10.

Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит  вот этот сундучок.

Дети рассматривают подарки, делятся впечатлениями.

Эмоциональное реагирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Понятие о плане и углах геометрических фигур, о весе предмета.

Задачи: 1.Дать представление :                 - о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пр...

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»   Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....