ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.
- Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку, использовать метод моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_geometriya.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 50 Ручеек»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Интеграция образовательных областей
«Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
(младшая группа)
Воспитатель: Гурылина Л.В.
2014 г.
Задачи:
- Закреплять счет в пределах 6, знание цифр 1-5.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.
- Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку, использовать метод моделирования.
- Развивать операции мышления: синтез, анализ, обобщение, сравнение, классификацию и т.д.
- Развивать диалогическую речь, используя в речи математические понятия.
- Развивать умение пользоваться клеящим карандашом, ориентироваться на листе ватмана при наклеивании фигур.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Демонстрационный материал: фрагмент видеофильма «Даша следопыт»; кукла Даша; карта; город «Геометрических фигур», зеленые кочки с цифрами от 1 до 5. Аудиозапись смеха детей.
Раздаточный материал: цветные кубики, геометрические фигуры, клеёнка, клей карандаш.
Ход ИОС:
- Мотивация - помочь Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий, а какие в этом нам поможет карта. За каждое выполненное задание мы будем получать от Даши звезду. Рассматриваем карту: «Построить дорожку, подняться по горе, перейти болото, чтоб добраться до страны «Геометрических фигур».
- Основная часть. Включаем видеоролик из серии мультфильма «Даша следопыт», где предлагается продолжить дорожку из геометрических фигур, соблюдая закономерность:
Ребенку предлагается взять одну любую фигуру (20 х 20) и попеременно продолжить дорожку. После построения воспитатель уточняет. Что общего у фигур, чем отличаются? Предложить пройти по дорожке. С заданием справились, получают звезду.
Смотрят на карту и видят препятствие - гора. Что нам может помочь подняться на гору? (Высказывания детей). Я предлагаю построить лестницу из кубиков в порядке возрастания. Подойдите к коробкам с кубиками, отсчитайте по 6 кубиков и постройте лесенку.
Воспитатель уточняет индивидуально. Сколько взял кубиков? В каком порядке построил лесенку? Сколько ушло кубиков на первую ступеньку, на вторую…, на третью... . С заданием справились, получают звезду.
Смотрят на карту и видят препятствие – «болото». На полу разложены «кочки» с цифрами. Воспитатель предлагает попрыгать с кочки на кочку, соблюдая нумерацию. Все дети проходят. Получают звезду.
Рефлексия – уточняем, с какими заданиями пришлось справиться детям, чтобы добраться о города «Геометрических фигур».
Предлагаю закрыть глаза и переворачиваю карту. (на обратной стороне изображен город, но без жителей). Дети вместе с Дашей оказываются в стране «Геометрических фигур», но там скучно и грустно. Почему? Давайте заселим город детьми. Предлагаю подойти к столам и сделать из геометрических фигур мальчиков и девочек. Дети самостоятельно моделируют мальчика и девочку, используя геометрические фигуры и наклеивают с помощью клеящих карандашей на лист ватмана, где изображен город.
Раздается фонограмма детского смеха.
В конце этой части Даша благодарит детей и на память дарит звездочки, с помощью которых дети возвращаются в группу.
- Итог. Воспитатель интересуется, что детям запомнилось больше всего.
Рефлексия детьми игровой обучающей ситуации с помощью звездочек.