Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Титаренко Анастасия Александровна

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»

 

 

 

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

 

 

 

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок режима

Ответственные

I неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Анкетирование «Проверим знания»

 

 

 

 

 

 

Игра «Найди геометрическую фигуру»

Определить знания детей по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами»

 

 

Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Вечер. Прогулка

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Занятие «Знакомство с овалом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Путешествие»

Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом прямоугольником; закрепить умение сравнивать два предмета по величине; расширить представление о частях суток.

Активизация словаря: овал, части суток 

 

Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер. Прогулка

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

С

Р

Е

Д

А

Развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур»

Расширить знания о знающих геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, шаре, круге; поднять настроение

Вечер

Родители, воспитатель 

 

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

Кроссворд для родителей «Отгадайте геометрические фигуры»

 

 

 

Игра «Найди свой домик»

Расширить знания родителей о геометрических фигурах

 

 

 

Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Вечер. Прогулка

Родители, воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

Игра «Найди свою фигуру»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Что изменилось?»

Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

 

 

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  

II неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

 

Беседа «Как знакомить с овалом?»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Найди пару»

Дать рекомендации родителям по знакомству с овалом

 

 

 

 

Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Найди своё место»

Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

 

 

Умение различать геометрические фигуры и соотносить их

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  

С

Р

Е

Д

А

 

Индивидуальная консультация «Что такое овал?»

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Бусы для куклы»

 

Дать понятие об «овале», о его характерных свойствах

 

 

Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом

Утро

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

Воспитатель 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Игра «Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Прокати в ворота»

Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

 

 

Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер. Прогулка

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Семинар-практикум «Обучаем детей геометрическим фигурам вместе»

Расширить представления родителей об геометрических фигурах; обмен семейным опытом в области домашнего воспитания

Вечер

Родители, воспитатель

III неделя

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

 

Игра «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Геометрическое лото»

Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

 

 

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель   

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Занятие «Четырёхугольник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Поезд из кубиков»

Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

 

 

Расширить представление о четырёхугольниках

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

С

Р

Е

Д

А

Развлечение «В страну геометрических фигур»

Совершенствовать знания о геометрических фигурах; поднять настроение.

Вечер

Родители, воспитатель

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Выставка книг «Книги ждут Вас»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Кубики»

Представить родителям книги по знакомству с геометрическими фигурами; показать значимость каждой книги.

 

 

Расширить представление о кубе

В

Е

Ч

Е

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Консультация «Четырёхугольники»

Дать родителям представления о четырёхугольниках; показать значение обучения

Вечер

Воспитатель

IV

неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Найди такую же»

Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

 

 

Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

 

 

  

Утро и вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Занятие «Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра «Дружим с геометрическими фигурами»

Закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в составе числа из единиц в пределах девяти; упражнять в ориентировке в пространстве: между, за, впереди, позади

Активизация словаря: между, за, впереди, позади, геометрическая фигура

 

 

Формирование навыка быстрого принятия педагогического верного решения, умение вовремя увидеть и исправить ошибку

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, воспитатель

С

Р

Е

Д

А

Игра «Лото»

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча за круглым столом «С геометрическими фигурами на ты»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

 

 

Обсудить данную тему с родителями, обменяться опытом семейного воспитания

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, воспитатель, психолог, методист

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Разложив коробки»

Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

 

Закрепить полученные знания о геометрических фигурах на контурных изображениях: круги, квадраты, треугольники

Утро и вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро. Прогулка

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Индивидуальная работа. Игра «Геометрическая мозаика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Занимательная математика»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец

 

 

Показать взаимосвязь обучения геометрическим фигурам в жизни старших дошкольников

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая, методист, воспитатель 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок режима

Ответственные

I неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Анкетирование «Проверим знания»

Игра «Найди геометрическую фигуру»

Определить знания детей по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

Утро

Вечер. Прогулка

Воспитатель

Воспитатель

В

Т

О

Р

Н

И

К

Занятие «Знакомство с овалом»

Игра «Путешествие»

Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом прямоугольником; закрепить умение сравнивать два предмета по величине; расширить представление о частях суток.

Активизация словаря: овал, части суток  

Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

Утро

Вечер. Прогулка

Воспитатель

Воспитатель

С

Р

Е

Д

А

Развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур»

Расширить знания о знающих геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, шаре, круге; поднять настроение

Вечер

Родители, воспитатель  

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Кроссворд для родителей «Отгадайте геометрические фигуры»

Игра «Найди свой домик»

Расширить знания родителей о геометрических фигурах

Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

Утро

Вечер. Прогулка

Родители, воспитатель

Воспитатель

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Игра «Найди свою фигуру»

Индивидуальная работа. Игра «Что изменилось?»

Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

II неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

Беседа «Как знакомить с овалом?»

Индивидуальная работа. Игра «Найди пару»

Дать рекомендации родителям по знакомству с овалом

Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы  

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

В

Т

О

Р

Н

И

К

Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

Индивидуальная работа. Игра «Найди своё место»

Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

Умение различать геометрические фигуры и соотносить их

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

С

Р

Е

Д

А

Индивидуальная консультация «Что такое овал?»

Индивидуальная работа. Игра «Бусы для куклы»

Дать понятие об «овале», о его характерных свойствах

Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Прокати в ворота»

Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

Утро

Вечер. Прогулка

Воспитатель

Воспитатель  

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Семинар-практикум «Обучаем детей геометрическим фигурам вместе»

Расширить представления родителей об геометрических фигурах; обмен семейным опытом в области домашнего воспитания

Вечер

Родители, воспитатель

III неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

Игра «Что лишнее?»

Индивидуальная работа. Игра «Геометрическое лото»

Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

В

Т

О

Р

Н

И

К

Занятие «Четырёхугольник»

Индивидуальная работа. Игра «Поезд из кубиков»

Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

Расширить представление о четырёхугольниках

Утро

Вечер

Воспитатель

Воспитатель

С

Р

Е

Д

А

Развлечение «В страну геометрических фигур»

Совершенствовать знания о геометрических фигурах; поднять настроение.

Вечер

Родители, воспитатель

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Выставка книг «Книги ждут Вас»

Индивидуальная работа. Игра «Кубики»

Представить родителям книги по знакомству с геометрическими фигурами; показать значимость каждой книги.

Расширить представление о кубе

В

Е

Ч

Е

Р

Воспитатель

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Консультация «Четырёхугольники»

Дать родителям представления о четырёхугольниках; показать значение обучения

Вечер

Воспитатель

IV

неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

И

К

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игра «Найди такую же»

Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

   

Утро и вечер

Вечер

Воспитатель

Воспитатель  

В

Т

О

Р

Н

И

К

Занятие «Геометрические фигуры»

Деловая игра «Дружим с геометрическими фигурами»

Закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в составе числа из единиц в пределах девяти; упражнять в ориентировке в пространстве: между, за, впереди, позади

Активизация словаря: между, за, впереди, позади, геометрическая фигура

Формирование навыка быстрого принятия педагогического верного решения, умение вовремя увидеть и исправить ошибку

Утро

Вечер

Воспитатель

Родители, воспитатель

С

Р

Е

Д

А

Игра «Лото»

Встреча за круглым столом «С геометрическими фигурами на ты»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

Обсудить данную тему с родителями, обменяться опытом семейного воспитания

Утро

Вечер

Воспитатель

Родители, воспитатель, психолог, методист

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Игра «Разложив коробки»

Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

Закрепить полученные знания о геометрических фигурах на контурных изображениях: круги, квадраты, треугольники

Утро и вечер

Утро. Прогулка

Воспитатель

Воспитатель  

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Индивидуальная работа. Игра «Геометрическая мозаика»

Родительское собрание «Занимательная математика»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец

Показать взаимосвязь обучения геометрическим фигурам в жизни старших дошкольников

Утро

Вечер

Воспитатель

Заведующая, методист, воспитатель  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с геометрическими фигурами в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Геоманию»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»Цель:- закрепление знаний о геометрических фигурах, их призн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...