Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

в данном файле представлены следующие материалы:

- задачи на месяц по областям;

- график закаливающих процедур;

- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);

- работа с родителями;

- календарно-тематический план на неделю;

- приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx183.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Календарно - тематическое планирование на Сентябрь

Комплексы утренней гимнастики № 1, № 2

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

  1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

  Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

• «Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна

Сентябрь

Комплекс №1

В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС № 2

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II. Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

График водных закаливающих процедур

Процедура

Недели

Периодичность

Температура воды, °С

Время процедуры

Для старшей группы

Мытье рук и лица холодной водой из-под крана

1–6

По утрам

30

30 секунд

Обливание стоп с последующим растиранием сухим полотенцем

5–10

После дневного сна

30 минус градус каждую неделю

10–15 секунд обливание и 30 секунд растирание

Мытье рук и лица холодной водой из-под крана

7–12

По утрам

29

1 минута

Обливание стоп с последующим растиранием сухим полотенцем

11–18

После дневного сна

18 минус градус каждую неделю до 16

20 секунд обливание и 1 минута растирание

Мытье рук и лица холодной водой из-под крана

13–18

По утрам

28

1,5 минуты

Обтирание влажным полотенцем

5–18

После дневного сна

30 минус градус каждую неделю до 20

С 30 секунд до 1 минуты плюс растирание сухим полотенцем


Задачи образовательной деятельности по образовательным областям СЕНТЯБРЬ

Социально-эмоциональное развитие

  • поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
  • воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Расширяет представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме.

Познавательное развитие

  • развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
  •  продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
  • совершенствовать счетные умения
  • Закреплять представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе.

Речевое развитие

  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей;
  • обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

Художественно-эстетическое развитие

  • продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;
  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
  • продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

Физическое развитие

  • обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки;

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся (воспитанников)

(мероприятия) на месяц

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Возрастные особенности детей   6- 7  лет»

2. Информационный стенд «Будущий первоклассник»

3. Индивидуальная беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

4. Папка – передвижка «Осень».

1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 6 -7 лет.

2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.)

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Организационное родительское собрание «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников». «Ваш ребёнок – будущий школьник»

2. Памятка «Что должен знать ребенок к 6-7 годам».

3. Акция «Чистый участок, хорошее настроение».

1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;.

2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

3. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1. Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

2. Привлечь к пополнению мини- музея «Мир природы!»

1. Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

2. Вовлечение родителей в организацию ППРС  группы

Воспитатель

Образование родителей

1. Консультация для родителей  «Речевое развитие детей  6-7 лет»

1. Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

Воспитатель

Логопед

Дата: 04.09.2023 г                          Тема недели:         «Ходит осень по дорожке» (общая характеристика осени)

Цель Продолжать формировать элементарные представления детей об осени: деревья, птицы, звери. Учить детей быть внимательными и замечать красоту осенней природ,…                                                                                                              

   

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с педагогом, с другими детьми в различных видах детской деятельности

Организация РППС для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа педагога с детьми

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика комплекс №1; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиен навыков и культуры питания.

1. Коммуникативная деятельность: 

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

Цель: Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

2. Артикуляционная гимнастика «Ветерок» - развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

3.Трудовая деятельность: дежурство по столовой – продолжить учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы

Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику, н/печатные игры.

Обеспечить фартуками  для дежурства по столовой

Работа в уголке природы:  отметить в календаре наблюдений изменения в природе

Повторить времена года по порядку и названия месяцев с Ариной К, Катей П

Занятие 1

Развитие речи –

Тема: Подготовишки №1

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания

Источник: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.Стр.19

Занятие 2

Физическое развитие    

по плану педагога по физ развитию

Самост-я деятельность детей (игры); второй завтрак

Рассматривание иллюстрации по теме «Осень» - расширять знания об осенних признаках.;

Обеспечить детей  игровым и иллюстративным материалом по теме «Осень»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение: «Что такое воздух»

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

2. .Игровая деятельность: П/И «Жмурки», С/И игра «Попади в цель», С/у –«Кто дольше простоит на одной ноге»- учить держать равновесие

3.Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

4.Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, кольцеброс) П/игры по желанию детей

5.Индид. деят:

закреплять навыки подскоков на месте.Миша К, Биктеев А              

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Самообслуживание – формировать умения использования салфетки после еды.

Обогащать опыт культуры приема пищи через пример.

2 половина дня

Подъем; корригир. гимнастика комплекс №1; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

1. КГН – Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться, не расплескивая воду на пол.

2.Игровая деятельность:  СРИ «Поликлиника» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании

Создать условия для с/р игры «Поликлиника» - сюжет «К доктору на прием с простудой», подготовить атрибуты

Закреплять навыки подскоков на месте Саша А, Саша К

Занятие 3

Лепка 

Тема: Плетень с подсолнухами №1

Цель: Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки.

Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2015, стр.5.

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

1. Наблюдение: «Что такое воздух»

Цель: продолжить наблюдения за воздухом, его свойствами.

2. .Игровая деятельность: П/И «Жмурки», С/И игра «Попади в цель», С/у –«Кто дольше простоит на одной ноге»- учить держать равновесие

3.Трудовая деятельность: продолжить воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

4.Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом, П/игры по желанию детей

 5.Индид. деят:

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе) с Катей П, Тимофей Л

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

1.Восприятие художественной литературы : Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» (см. хрестоматию)

2.Игровая деятельность: н/п игра «Ходилки по желанию детей»- учить играть небольшими подгруппами

Обеспечить игровым материалом

Закреплять навыки письма – повтори узор

Саша А, Богдан К

Дата: 05.09.2023  г                         Тема недели:         «Ходит осень по дорожке» (общая характеристика осени)

Цель Продолжать формировать элементарные представления детей об осени: деревья, птицы, звери. Учить детей быть внимательными и замечать красоту осенней природ,…                                                                                                              

   

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с педагогом, с другими детьми в различных видах детской деятельности

Организация РППС для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа педагога с детьми

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика комплекс №1; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиен навыков и культуры питания.

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой.

2. Двигательная деятельность: Ф/м «У оленя дом большой»- развивать координацию движений

3.Игровая деятельность: МП/игра «Найди пару» - развивать навыки классификации и сортировки предметов.

4.Труд деят-ть: Навести порядок в группе после игр – учить  коллектив труду 

Прослушивание детских песенок про осень.

Предложить детям карандаши и раскраски, Н/П игры.

Обеспечить фартуками  для дежурства по столовой

Предложить для рассмотрения альбом «Явления природы»

Учить находить обобщенные слова предметам Иван З, Ева Б.

Упражнять приемам работы с ножницами  Варвара Д, Матвей Ф.

Занятие 1

Обучение грамоте –

Тема: Обследование фонетического слуха №1

Цель: развивать умение выделять слова с заданным звуком из речевого потока.

Источник: М.Д. Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В. Цыберева Обучение грамоте детей 5-7 лет.-стр. 16 ООО «ТЦ СФЕРА» 2017 Сборник пальчиковых игр Т.А. Ткаченко

Занятие 2

Муз.  развитие    

по плану педагога по муз развитию

Самост-я деятельность детей (игры); второй завтрак

Н/П игры по желанию детей – учить играть самостоятельно

Обеспечить детей  игровым

Продолжить работу в рабоч тетр по индивид развитию с Женей И

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение за туманом

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.

2. .Игровая деятельность: 

П/И «Зайцы и волк», С/И игра «Сбей кеглю», С/у –«Прыжки с продвижением вперед» - отрабатывать методику прыжка

3.Трудовая деятельность: собрать игрушки в  песочнице – учить помогать старшим

4.Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом (мел, кегли)

5.Индивидуальная д-ть:

Бросок двумя руками- закреплять навыки броска Аня П, Денис А

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Самообслуживание – продолжить формировать умения правильно держать ложку

Обогащать опыт культуры приема пищи через показ.

2 половина дня

Подъем; корригир. гимнастика комплекс №1; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

1.КГН – закреплять умение заправлять свою кровать 

2.Игровая деятельность:  СРИ «Детский сад» - закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: «Как растения пьют воду»  - показать на примере опыта, как растения поглощают воду

Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Д/И «Один-много» -

упражнять в образовании множеств. числа  в существительных – Ваня З , Полина П

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

1. Наблюдение за туманом

Цель: продолжить наблюдения за туманом. Облака – туман на высоте

2. .Игровая деятельность: П/И «Зайцы и волк», С/И игра «Сбей кеглю», С/у –«Прыжки с продвижением вперед» - продолжить отрабатывать методику прыжка

3.Трудовая деятельность: продолжить наводить порядок на участке после игр

4.Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом (мел, мячи), П/игры по желанию детей

 5.Индид. деят:

закреплять навыки прыжков через скакалку с Дашей Л, Аня П

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

1.Восприятие художественной литературы :

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» (см. приложение)- развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев. Воспитывать уважение к старшим.

2.Игровая деятельность: «Лото» – закреплять названия транспорта

3.Коммуникативная деятельность:  Д/И «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (овощи, фрукты, ягоды, цветы...)                            

Обеспечить игровым материалом для поддержания интереса к Н/П играм

Закреплять навыки письма – повтори узор

Арина К, Тимофей Л

Дата: 06.09.2023  г                         Тема недели:         «Ходит осень по дорожке» (общая характеристика осени)

Цель Продолжать формировать элементарные представления детей об осени: деревья, птицы, звери. Учить детей быть внимательными и замечать красоту осенней природ,…                                                                                                              

   

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с педагогом, с другими детьми в различных видах детской деятельности

Организация РППС для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа педагога с детьми

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика комплекс №1; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиен навыков и культуры питания.

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.(см. приложение)

2. Разучивание стихотворения «Осень» В. Авдиенко- развивать память (см. приложение)

3.Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Капля раз..» - учить согласовывать действия со словами, регулировать тембр голоса

4. Артикуляционная гимнастика «Птенцы» -  развитие артикуляционной моторики.Широко открывать и закрывать рот.

Предложить для рассмотрения альбома «Осень глазами художников»

Трудовая деятельность: навести порядок в уголке настольных игр – учить поддерживать порядок в группе

Обратить внимание на правильный захват столовых приборов Ульяна Х, Полина П

Занятие 1

ФЭМП –

Тема: Количество и счет: числа и цифры от 1до10; математическая загадка; знаки<,>; работа со счетными палочками. №1

Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»: Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» ТЦ «Сфера», 2015 (Математические ступеньки» Стр.17

Занятие 2

Физическое развитие    

по плану педагога по физ развитию

Самост-я деятельность детей (игры); второй завтрак

Рассматривание иллюстрации по теме «Явления природы осенью» -расширять знания об осени; н/п игры по желанию детей

Обеспечить детей  игровым и иллюстративным материалом по теме «Явления природы»

Продолжить учить выворачивать одежду на лицевую сторону с Сашей А

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение  «Грустный дождик»
Цель:
 Обратить внимание на то, осенний дождь. Сравнить осенний и летний дождь.

2. .Игровая деятельность: П/И «Самолеты», С/И игра «Рыбалка», С/у –упражнять ходить змейкой

3.Трудовая деятельность: очистка участка от мусора-                 воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

4.Самостоятельная деятельность:

игры с выносным материалом в песочнице (мячи, мел, прыгалки), п/ игры по желанию детей

5. 5.Индивид. д-ть:

Упр. в отбивании мяча левой и правой рукой- развивать координацию рук  Арина К, Даниил П, Матвей

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Самообслуживание – упражнять в умении кушать котлету с помощью вилки и ножа, отделяя от котлеты небольшие кусочки ножом

Обогащать опыт культуры приема пищи через словесное указание.

2 половина дня

Подъем; корригир. гимнастика комплекс №1; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

1.КГН – Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

2.Игровая деятельность:  СРИ «Овощной магазин» - учить разыгрывать знакомую ситуацию

3. Хозяйственно-бытовой труд мытье игрушек – учить мыть игрушки, содержать их в чистоте

Подготовить необходимые атрибуты и условия для СР/игры «Овощной магазин» (касса, корзинки, овощи, деньги)

Д/И «Какое слово заблудилось» – ф-ть умение подбирать точные по смыслу слова.Артур Б, Богдан К

Занятие 3

Конструирование «Умные пальчики»

Тема:

Цель: 

Источник: 

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

1. Наблюдение  «Грустный дождик»
Цель:
 продолжить наблюдение за дождем (моросит, ливень)

2. .Игровая деятельность: П/И «Самолеты», С/И игра «Рыбалка», С/у –упражнять ходить змейкой

3.Трудовая деятельность: собрать песок вокруг песочницы

4.Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом в песочнице (мячи, мел, прыгалки), п/ игры по желанию детей

5.Индивид. д-ть:

Упр. в отбивании мяча левой и правой рукой- развивать координацию рук  Вера Д, Арсений З

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

1.Восприятие художественной литературы :

Чтение сказки Щукина Т «Ежик и Осень» (см. приложение)

2.Игровая деятельность: «Тетрис» – развивать логич мышление

3.Коммуникативная деятельность:  Дид/игра «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). 

Обеспечить игровым материалом для поддержания интереса к Н/П играм

Учить раскрашивать предметы не выходя за контур – Ульяна Х, Катя П

Дата: 07.09.2023 г                          Тема недели:         «Ходит осень по дорожке» (общая характеристика осени)

Цель Продолжать формировать элементарные представления детей об осени: деревья, птицы, звери. Учить детей быть внимательными и замечать красоту осенней природ,…                                                                                                          

   

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с педагогом, с другими детьми в различных видах детской деятельности

Организация РППС для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа педагога с детьми

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика комплекс №1; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиен навыков и культуры питания.

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Осень»

Цель: Закрепить представления детей о живой и неживой природе (см. приложение)

2. Повторить стихотворение «Осень» В. Авдиенко- развивать  память (см. приложение)

3.Игровая деятельность: Муз. слушание «Звуки леса» - развивать слуховое восприятие

4.Трудовая деятельность: навести порядок в уголке настольных игр – учить поддерживать порядок в группе

Предложить для рассмотрения иллюстраций животных, которые готовятся к зиме

Трудовая деятельность: полить цветы в уголке природы

Нейроигры – развитие мыслителдьных операций (Ульяна Х, Матвей Ф)

Занятие 1

Ознакомление с окружающим –

Тема: Предметы-помощники. №1

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Источник: О.В.Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе  группа»МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М - 2015  стр. 28

Занятие 2

Физическое развитие    

по плану педагога по физ развитию

Самост-я деятельность детей (игры); второй завтрак

Игры по желанию детей, слушание «Звуки природы»

Обеспечить детей  игровым материалом

Работа в рабочей тетеради (письмо цифр)  с Дашей Л

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение: «Сентябрь – вечер года»
Цель:
 обобщить знания детей о характерных особенностях осени (уменьшение светового дня), устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.

2. .Игровая деятельность: П/И «Вокруг домика хожу», С/И игра «Вышибалы», С/у – «Парный бег» - упражнять в беге

3.Трудовая деятельность: навести порядок на своей грядке на огороде

4.Самостоятельная д-ть:

Рисование мелками на асфальте, п/игры по желанию детей.

6.Познавательно- исслед. деятельность: определить где теплее: в тени или на солнечной стороне.

5. 5.Индивид. д-ть:

закреплять навыки лазанию на скалодроме Аня П, Варвара Д, Иван З                  

 

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Самообслуживание – упражнять в умении кушать котлету с помощью вилки и ножа, отделяя от котлеты небольшие кусочки ножом

Обогащать опыт культуры приема пищи через словесное указание.

2 половина дня

Подъем; корригир. гимнастика комплекс №1; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

1.КГН – Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

2.Игровая деятельность:  СРИ «Овощной магазин» - учить разыгрывать знакомую ситуацию

3. Хозяйственно-бытовой труд мытье игрушек – учить мыть игрушки, содержать их в чистоте

Подготовить необходимые атрибуты и условия для СР/игры «Овощной магазин» (касса, корзинки, овощи, деньги)

Д/И «Какое слово заблудилось» – ф-ть умение подбирать точные по смыслу слова.Артур Б, Богдан К

Занятие 3

Конструирование «Умные пальчики»

Тема:

Цель: 

Источник: 

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

1. Наблюдение: «Сентябрь – вечер года»
Цель:
 продолжить знакомство детей с характерными особенностями осени.

2. .Игровая деятельность: П/И «Вокруг домика хожу», С/И игра «Вышибалы», С/у – «Парный бег» - упражнять в беге

3.Труд д-ть: продолжить поощрять желание выполнять совместные трудовые действия

4.Самостоятельная д-ть:

п/игры по желанию детей.

6.Познавательно- исслед. д-ть: определить где теплее: в тене или на солнечной стороне. Почему?

5.Индивид. д-ть:

закреплять навыки виса на перекладине Аня П, Варвара Д, Иван З                  

 

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

1.Восприятие художественной литературы :

Чтение сказки Щукина Т «Ежик и Осень» (см. приложение)

2.Игровая деятельность: «Тетрис» – развивать логич мышление

3.Коммуникативная деятельность:  Дид/игра «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). 

Обеспечить игровым материалом для поддержания интереса к Н/П играм

Учить раскрашивать предметы не выходя за контур – Ульяна Х, Катя П

Дата: 08.09.2023 г                          Тема недели:         «Ходит осень по дорожке» (общая характеристика осени)

Цель Продолжать формировать элементарные представления детей об осени: деревья, птицы, звери. Учить детей быть внимательными и замечать красоту осенней природ,…                                                                                                              

   

Режимные моменты

Совместная деятельность детей с педагогом, с другими детьми в различных видах детской деятельности

Организация РППС для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа педагога с детьми

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика комплекс №1; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиен навыков и культуры питания.

1. Коммуникативная деятельность: 

Ситуативный разговор «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Развитие у детей познавательный интерес.

2. М/П игра  «Челночек» развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

3.Худ. деятельность (аппликация) «Осенний лес» - продолжить учить детей выполнять коллективные творческие  работы

4. Труд. д-ть: дежурство по занятиям: подготовка рабочего места к занятию по рисованию – продолжить формировать навыки учебной деятельности

Внести в группу Лепбук «Осень»

Развивать двигательно- познавательную активность через муз игры на ускорение

Работа в уголке творчества по желанию детей

Занятие 1

Рисование –

Тема: Цветы в вазе. №1

Цель: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью.

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2015 стр.3.

Занятие 2

Физическое развитие    

по плану педагога по физ развитию

Самост-я деятельность детей (игры); второй завтрак

Труд. деятельность: уборка рабочего места, мытье стаканчиков и кистей, стирка тряпочек для рисования

Игры со строительным материалом (лего) по желанию детей

Обеспечить детей игровым материалом

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение: «Вольный ветер»

Цель: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались

2. .Игровая деятельность: П/И «Простые ловишки», С/И игра  на равновесие «Пронеси мешочек на голове», С/у –«Кто дольше простоит на одной ноге»

- упр. на равновесие

3.Трудовая деятельность: навести порядок на веранде – учить распределять обязанности

4.Самостоятельная деятельность:

Учить использовать считалки при выборе водящего

6.Познавательно- исслед. д-ть: «Где живет ветер»  - как определить силу ветра.

5.Индивидуальная деятельность:

Ходьба по бревну прямо и боком Арина К, Саша К

 

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Самообслуживание – Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Обогащать опыт словесное указание.

2 половина дня

Подъем; корригир. гимнастика комплекс №1; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

1.КГН – Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

2.Игровая деятельность:  н/игра «Мемо» - развивать зрительную память

Пробуждение под  тихую музыку , хождение по корригирующим коврикам – формировать привычку ЗОЖ

Трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы Ева Б, Матвей П                                    

Занятие 3

Безопасность

Тема: "Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой"№1

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного пользования водой. Научить необходимым мерам предосторожности.

Источник: Т.А.Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.  2008г., стр.5-11

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

1. Наблюдение: «Вольный ветер»

Цель: продолжить наблюдения за ветром. Рассмотреть виды ветра (см. приложение)

2. .Игровая деятельность: П/И «Простые ловишки», С/И игра  на равновесие «Пронеси мешочек на голове», С/у –«Кто дольше простоит на одной ноге»- упр. на равновесие

3.Трудовая деятельность: навести порядок на веранде – учить распределять обязанности

4.Самостоятельная деятельность:

Продолжить  использовать считалки при выборе водящего

5.Индивидуальная деятельность:

Ходьба по бревну прямо и боком Даша Л, Марк С, Денис А

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

1.Восприятие художественной литературы : Чтение сказки «Ветерок» (см приложение)

2.Игровая деятельность: СРИ «Аптека» - расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт заведующая аптекой

3.Хозяйственно-бытовой труд приучать, расставлять чистые игрушки на свои места

Подготовить необходимые атрибуты и условия для СР/игры, создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Изготовление гербария листьев деревьев

«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

          «Осень.»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                                        В. Авдиенко

 

Рассказ  В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Беседа на тему «Осень»

 

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

. А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Дети: Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

-Почему это стихотворение грустное?

Дети. Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

-Ребята назовите времена года. Сколько месяцев в году?

Дети. Называют времена года 12 месяцев в году.

-Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети. К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети. Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) Ранняя осень.

-Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют?

Дети. Листопадом. Золотая осень.

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

-Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

-Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети. «Ворота зимы»«предзимник». Поздняя осень.

-Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети. В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

Беседа на тему «Осень» - живая и не живая природа

Цель: уточнить и расширить предстваления об изменениях в живой и не живой природе

 

Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой природе?

Дети: Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

-Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени

Дети:

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

-Ребята, а что же происходит с живой природой осенью (птицами, насекомыми?

Дети: Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплыекрая. Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

-Ребята, осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?

Дети: С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Загадки про Осень.

Рыжий Егорка,

Упал на озерко,

Сам не утонул,

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … осень

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … листопад

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет ветер

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … зонт

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. птицы

Ситуативный разговор:  Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети. Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (свернулся в клубок)

 Загадки про животных

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой Медведь

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый краса. А зовут её Лиса

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала Еж.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. Волк

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. Дикий кабан

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц

   Сказка на тему "Ёжик и осень"

Щукина Татьяна

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух, он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо веселой зелени и цветов всё вокруг было желто-оранжево-красное.
-Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке.
-Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит?
-Потому что, мой маленький ёжик, наступила осень! Блестит- это иней на траве. Березы желтеют, клены становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, кедры, пихты остаются зелеными, - ответил мудрый филин.
-А почему такое происходит в природе? - спросил ёжик.
-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть!
Ёжик испугался:
-Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну?
-Нет, ёжик, ты не замёрзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет всё вокруг! Успокоившийся ёжик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая пошел спать до весны в норку.

И снились ему яркие, желтые, оранжевые, красные листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы!
Волшебной кистью взмахнула осень.
Позолотила она все деревья.
За ночь всё изменилось в природе,
Это всё осени прекрасные мгновения!

«Челночок» 

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Сказка «Ветерок»
«Жил на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми и красными листьями. Очень они понравились Ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?» «Мы листья – листочки, мамы дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы полетать со мной. Это так весело и интересно» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полететь хотим, да не умеем». «А я вам помогу!» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело».                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...