Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Смоленко Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_podgotovitelnaya.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Список детей

        

             Девочки:

Мальчики:

1. Горват Анастасия

1. Алиев Ганбар

2. Джафарова Натаван

2. Байдык Анатолий

3. Подрез Ника

3. Батыргазиев Гаджибулат

4. Цупровая Ксения

4. Бленда Данил

5. Якушина Екатерина

5. Боев Алексей

6. Джафаров Эльшан

7. Иванов Максим

8. Карчигаев Артур

9. Кобецкий Богдан

10. Останин Денис

11. Руссу Даниел

12. Савченко Иван

Расписание образовательной деятельности

        Понедельник                          Утро радостных встреч

                                                                 09.30-10.00   Развитие речи

                                                                10.10 - 10.40  Рисование

                                                                11.00 - 11.30  Физкультурное (на воздухе)

                                                                16.00 - 16.30   Знакомство с детской литературой  

                                                                       

                                                                                              Вторник                         09.00-09.30  Математика

                                                                                                                                       09.40-10.10  Познавательное

                                                                                                                                       10.20-10.50  Физкультурное

               Среда                                              09.00-09.30   Развитие речи

                                                                        10.00-10.30  Музыкальное

                                                                        16.00 - 16.30 Конструирование

                                                                                         Четверг                                09.00-09.30   Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                        09.40-10.10   Лепка  

                                                                                                                                        10.30-11.00   Физкультурное

                Пятница                             09.00-09.30    Математика

                                                               10.20-10.50   Музыкальное

Физкультурно-оздоровительная работа

 

  • Утренний приём на воздухе.  
  •  Утренняя гимнастика.
  • Умывание в течение дня прохладной водой.        
  •  Полоскание рта после приёма пищи.
  • Прогулка на свежем воздухе.  
  • Физкультурные занятия на воздухе и в зале.
  • Гимнастика после дневного сна.        
  •  Витаминный напиток, фрукты.
  • воздушные ванные с упражнениями.

Комплекс утренней гимнастики

с 9 - 20 ЯНВАРЯ 2017 г.

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 — руки вниз (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).

6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни -повернись — на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

Комплекс утренней гимнастики

с 23 - 31 ЯНВАРЯ 2017 г.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в одну линию

(8-10 шт.); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кубиком

2. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево

(по 3 раза).

5. И. п. - основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 — присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).

7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 — руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 — руки вперед;

4 — опустить руки в исходное положение (8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

ЯНВАРЬ  2017 г.

1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.

6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8. Дыхательное упражнение «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

Ходьба по массажным дорожкам

Оснащение педагогического процесса

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Оформить портрет января

В течение месяца

воспитатели

2

Пополнить дидактическими играми уголок по познавательному развитию

В течение месяца

воспитатели

3

Пополнить дидактическими играми уголок по безопасности

В течение месяца

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение с детьми

Сюжетно- ролевая игра «Почта»

Беседа о работе работников связи.

Цель: формировать у детей уважительное отношение к профессии почтальона.

Чтение: С.Маршак «Почта», С. Баруздин «Необычный почтальон».

Цель: раскрыть общественную значимость деятельности сотрудников почты.

Описание почтовых

принадлежностей.

Цель: обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение описывать почтовые принадлежности; уточнить, для чего они нужны.

Рассматривание иллюстраций с изображением почтовых работников.

Цель: расширять представления детей о почтовых работниках, назначении почты.

Составление рассказа на тему «Собери посылку для Буратино». Цель: обогащать словарный запас детей, совершенствовать умения составлять рассказы на предложенную тему.

Д/игра «Назови свой адрес».

Д/игра «Назови правильно»

Д/игра «Соберем и отправим посылку»

Конструирование из бумаги: конверты, книги, журналы, открытки и т.д.

Рисование «Письмо Деду Морозу»

Инсценировка «Кто стучится в дверь ко мне?»

Д/игра «кто что делает?»

Рисование на тему: «Почта» по произведению С.Маршака.

Изготовить атрибуты к игре: сумку почтальона, береты с эмблемой, ячейки для раскладывания корреспонденции.

Изготовление писем, конвертов, почтовых марок, почтового ящика, посылок, бандеролей.

Внесение панно «Почта»

Вопросы:

- Хотели бы вы быть почтальоном?

- Что делают сортировщики на почте?

- Что вы знаете о работе начальника почты?

- Какой вид транспорта используется    при перевозке различной корреспонденции, посылок?

-Проблемная ситуация: Заболел почтальон, а мне срочно нужно отправить письмо. Что делать?

Выносной материал

Для наблюдения, экспериментирования

Султанчики, вертушки

Для труда

 лопатки для снега,  метелки

Для подвижных игр

Маски, флажки

Для сюжетно-ролевых игр

Маски, предметы-заменители, санки, кукла "сезонная"

 "печатки" 

Развлечение

Содержание развлечения

Дата

Ответственные

Зимний спортивный праздник.

Цели: Развивать интерес к разным видам спорта, способствовать функциональному совершенствованию детского организма.

13.01.2017

Воспитатели

КВН «Лучший пешеход»

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать культуру пешехода. Формировать умение работать в команде.

20.01.2017

Воспитатели

Физкультурный досуг «Веселые старты».

Цели: Стимулировать активность каждого ребенка, формировать у детей умение соревноваться.

27.01.2017

Воспитатели

Работа с родителями

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей».

До 14.01

Воспитатели

2

Родительское собрание « Роль семьи в физическом развитии ребенка».

До 21.01

Воспитатели

3

Консультация "Защитим свой дом от пожара"

До 28.01

Воспитатели

4

Консультация «Здоровое питание – путь к здоровью».

До 28.01

Воспитатели

Традиции

Название

Цель

Дата

Ответственный

Утро радостных встреч

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира

Еженедельно,

по понедельникам

Воспитатели.

Подарок

На доступном для детей, данного возраста, уровне создать в группе атмосферу равных прав

Воспитатели.

Возвращение    к прошедшему дню

Отметить, как положительно отличается каждый ребенок

Настроить детей на позитивный лад в процессе общения.

Ежедневно

Воспитатели.

Сладкий час

Снять психологическое напряжение, освоение правил поведения за праздничным столом.

По средам

Воспитатели.

Встреча с интересными людьми

Знакомить  детей с представителями разных профессий  развивать интерес к различным профессиям и желанием учится и приобретать новые знания и умения. (Встреча с мамой Ангелины – продавец в супермаркете)

 В последнюю среду месяца

Воспитатели.

Сокровищницы

Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительных и доброжелательных отношения к взрослым и сверстникам.

Каждый вечер

    Воспитатели

День рождения

Развивать способность к сопереживания радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе

По календарю

Воспитатели

Театрально-концертный досуг

Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

Еженедельно по пятницам

Воспитатели

   

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Неделя здоровья »

9 января - понедельник  

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

3. Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма;  развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Рассматривание иллюстраций "Здоровье"

Цель: расширять знания детей о том как сохранить здоровье.

  1. КГН – Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рисование: «Что мне нравится зимой»

Цель: развивать творческие способности детей

Физкультурное на воздухе 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».

Худ. слово: В. Орлова «Все злее, злее, злее…».

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная  игра «Снег, лед, кутерьма».

Снег, лед, кутерьма

Здравствуй зимушка зима

В пары скорее вставайте

Коленками  (ладошками,

носиками  и т.д.)

примерзайте.

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь, в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:  «Назови соседей»

Цель: упражнять детей в счете и называние соседей числа.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1. Культура поведения - Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

2. Мало подвижная игра " Лавата "

Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания

3.  Пальчиковая гимнастика " Тело "

Цель: Развитие связанной речи.

4. Беседа "Чем опасны петарды  и бенгальские огни"

Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов

5.Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

6.Самостоятельная деятельность детей в изо уголке.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Неделя здоровья »

10 января  - вторник  

I половина дня

1.Культура поведения - Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

2.Беседа с детьми на тему «Как мы играем зимой»

 Цель: развивать  у детей умения отбирать для рассказа самое интересное  существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания;

включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

3. Игра с мячом, «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта;

развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

4.Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом;

развивать речь.

5.Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Физкультурное

Прогулка

 Наблюдаем за снежинками

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?

Опыт «Свойства снега».

Приметы: сильные холода сулят надежный урожай.

Худ.слово:        Сыплет, сыплет снег охапками

                На поля зима.

                До бровей накрылись шапками

                Во дворе дома.

                Ночью вьюга куролесила,

                Снег стучал в стекло,

                А сейчас – гляди, как весело

                И белым-бело!              С. Маршак

Загадки:

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг, дружку обгоняя, как одна большая стая.                  (Снежинки.)

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижные игры:

«Два  Мороза»

«Льдинки- Снежинки»

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развивать интерес к подвижным играм; развивать физические качества развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа:  закрепить основные  признаки зимы.

Труд: собрать мусор на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

2.КГН - Совершенствовать  навыки:

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место

3.Чтение «Девочка чумазая» (с последующей беседой).

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой

4.Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Неделя здоровья »

11 января - среда

I половина дня

1.КГН.  Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами        

2. Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранить»

Цель: закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

3.Д/игра «Да - нет»

Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

4. Игровое упражнение «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление;  умение самостоятельно выстраивать ассоциации;

развивать творческое мышление;  воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

5. Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Режимные моменты»

Цель: продолжать развивать  знания детей для чего необходим режим дня

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за движением солнца

Цель: продолжать формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Продолжать наблюдение за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. С конца декабря день начал увеличиваться, но начались сильные морозы.

Вспомнить пословицу («Солнце на лето, зима на мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит»).

Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода.

Поговорки и пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз».

Худ. слово: Стихотворения про снег.

Цел: продолжать приобщать детей к поэзии.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

                (Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него – морщатся. (Солнце.)

Д/игра: «Дополни предложение»

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Творческая деятельность:

заливка форм для разноцветного льда.

Цель: продолжать  развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей.

Игры с санками: «Гонка санок», «Быстрые упряжки»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метании правой и левой рукой вдаль.

Труд: покормить птиц.

Цель: продолжать прививать любовь к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

1.Д/игра «Витамины»

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

2.Культура поведения - Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» 

3. Конструирование «Макет стадиона»

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; продолжать развивать умение работать в коллективе;  самостоятельно задавать параметры цель-результат;  закреплять знания о назначении стадионов;  развивать интерес к конструктивной деятельности;  воспитывать осознание значение спорта в жизни человека.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Неделя здоровья »

12 января - четверг

I половина дня

1.Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Цель: продолжать формировать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

2.Беседа на тему:  «Для чего нужна зарядка»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

3.Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта.

4.Культура поведения - Беседа «Правила поведения в общественных местах» 

Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок».

Худ.слово: ЯНВАРЬ

                Щиплет уши, щиплет нос,

                Лезет в валенки мороз.

                Брызнешь воду – упадет

                Не вода уже, а лед.

                Даже птице не летится,

                От мороза стынет птица.

                Повернуло солнце к лету.

                Что, скажи, за месяц это?

Загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

                                                            (Дерево зимой.)

Весной умирает,         Осенью оживает.  (Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Физ. упражнение: «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании на дальность,  закрепить знания о свойствах снега, воспитывать желание играть вместе.

П/игры по желанию детей

Цель:  продолжать развивать интерес к п/и.

Индивидуальная работа:   в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Труд: привлечь детей к уборке веранды от снега.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем.

 Цель:  приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей.

II половина дня

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Игра-эстафета

Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами;

ползании на животе с предметом на голове;

в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели;

развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Неделя здоровья »

13 января - пятница  

I половина дня

1.КГН - Чтение «Мойдодыр» 

2.Беседа на тему:  «Моя любимая игра»

Цель: выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают.

3.Игры на ориентировку в пространстве

Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве

  1. Д/ игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о подвижных играх

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за глубиной снега

Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Опыт. После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега. Записать ее в дневнике наблюдений.

Приметы: году начало – зиме серёдка; если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел – к ранней весне.

Поговорки и пословицы: «Август собирает, а зима поедает»; «Береги нос в большой мороз»; «Будет зима – будет и лето»; «В одну ночь зима становится».

Худ. слово: А. Т. Твардовский «Опять зима», Н. Садовский «Снегопад».

Загадки:

        Ветви белой краской разукрашу,

        Брошу серебро на крышу вашу.

        Теплые весной придут ветра

        И меня прогонят со двора.

                                                  (Зима.)

        В этот месяц, что ни год,

        День и ночь метель метет.

        Заметает путь-дорогу,

        Вкривь и вкось ее ведет.

Спортивный досуг  «Ярмарка подвижных народных игр»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором; закреплять правила игры в русских народных играх «Горелки», «Казаки разбойники, и т.д.развивать интерес к русским народным играм.

II половина дня

  1. Культура поведения – д\и «Кто вежливее»
  2. Развлечение: Зимний спортивный праздник.

Цели: Развивать интерес к разным видам спорта, способствовать функциональному совершенствованию детского организма.

  1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Вечерняя прогулка

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Цель: Продолжать развивать физические качества

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Человек, строение человека»

16 января - понедельник

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. КГН - Совершенствовать умения:  

наводить порядок в своем шкафчике.

аккуратно развешивать вещи в шкафу.

  1. Беседа с детьми  «Откуда берутся болезни»

Цель:  сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

  1. Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье.

Цель:  расширять знания детей о том как сохранить здоровье.

  1. Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма;

развивать логическое мышление, внимание;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развитие речи: « Человек и его тело». В.В. Коноваленко/ Развитие связной речи, стр. 3; программа стр. 87

Рисование: «Автопортрет». Конспект. Программа стр. 88

Физкультурное на воздухе  Программа стр. 89

Прогулка

Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».

Худ. слово: В. Орлова «Все злее, злее, злее…».

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная  игра «Снег, лед, кутерьма».

Снег, лед, кутерьма

Здравствуй зимушка зима

В пары скорее вставайте

Коленками  (ладошками,

носиками  и т.д.)

примерзайте.

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь, в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:  «Назови соседей»

Цель: упражнять детей в счете и называние соседей числа.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

Знакомство с детской литературой: Заучивание стихотворение  А. Боске «Для чего нужны глаза?». Конспект. Программа стр. 88

  1. Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)  

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

  1. Работа с календарем: Д/и «Что за чем»

Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, месяцах и днях недели.

  1. Культура поведения - Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
  2. Работа в уголке изо деятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, правильно раскрашивать.

  1. Работа с сокровищницами.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Человек, строение человека»

17 января - вторник  

I половина дня

  1. Д\и «Что где растет»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

  1. Культура поведения -  Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
  2. Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются   физкультурой и спортом;  развивать речь.

  1. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

5. Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов

Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов

Математика: «Подарок Деда Мороза». Конспект. Программа стр.  88.

Познавательное: « Я и мое  тело». Р.Б. Стеркина / Безопасноть, стр 92. Программа стр.88

Физкультурное стр. 89.

Прогулка

Наблюдение.  Наблюдение за снежинками

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?

Опыт «Свойства снега».

Приметы: сильные холода сулят надежный урожай.

Худ.слово:        Сыплет, сыплет снег охапками

                На поля зима.

                До бровей накрылись шапками

                Во дворе дома.

                Ночью вьюга куролесила,

                Снег стучал в стекло,

                А сейчас – гляди, как весело

                И белым-бело!              С. Маршак

Загадки:

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг, дружку обгоняя, как одна большая стая.                  (Снежинки.)

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижные игры:

«Два  Мороза»

«Льдинки- Снежинки»

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развивать интерес к подвижным играм; развивать физические качества развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа:  закрепить основные  признаки зимы.

Труд: собрать мусор на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Драматизация сказки "Снежный колобок"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

  1. Экспериментирование: «Свойства  воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

  1. КГН - Закреплять умения: 

просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы.

5. Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Цель:  развивать усидчивость, интерес к литературе

Вечерняя прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить части суток.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания частей суток

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Человек, строение человека»

18 января - среда  

I половина дня

1. Д/игра «Да - нет»

Цель:  упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

2.КГН - Закреплять умения: узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

3. Игровое упражнение «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

4.Работа в книжном уголке - Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Режимные моменты»

Цель:  продолжать развивать  знания детей для чего необходим режим дня.

Развитие речи: Пересказ сказки « У страха глаза велики». О.С. Ушакова/ занятия по развитие речи для детей 5-7 лет, стр.165. программа стр. 87

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за движением солнца

Цель: продолжать формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Продолжать наблюдение за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. С конца декабря день начал увеличиваться, но начались сильные морозы.

Вспомнить пословицу («Солнце на лето, зима на мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит»).

Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; заходящее солнце красное – будет солнечная, морозная погода.

Поговорки и пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз».

Худ. слово: Стихотворения про снег.

Цел: продолжать приобщать детей к поэзии.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

                (Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него – морщатся. (Солнце.)

Д/игра: «Дополни предложение»

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Творческая деятельность:

заливка форм для разноцветного льда.

Цель: продолжать  развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей.

Игры с санками: «Гонка санок», «Быстрые упряжки»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метании правой и левой рукой вдаль.

Труд: покормить птиц.

Цель: продолжать прививать любовь к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

Конструирование: Конструирование  по замыслу. Т.С. Комарова/ Изобразительная деятельность в детском саду, стр.77. программа стр. 89

1.  «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

2.Культура поведения - Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

3.Режисерская игра «Почта»

Цель: Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей.  

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Человек, строение человека»

19 января - четверг  

I половина дня

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить»

Цель:  закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

2. Настольно – печатная игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

3.Поручение в уголке природы - Обрезка сухих листьев

Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)

4.Культура поведения - Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Обучение грамоте: «Звук [ч']». Т.Н. Доронова/ предшкольное обучение грамоте в ДОУ, стр.60. программа стр. 87

Лепка: « Лыжник». Т.С. Комарова/ Изобразительная деятельность в детском саду, стр.68. программа стр. 89

Физкультурное стр. 89.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок».

Худ.слово: ЯНВАРЬ

                В январе, в январе

                Много снегу на дворе.

                Снег – на крыше,

                На крылечке.

                Солнце в небе голубом.

                В нашем доме топят печки,

                     В небо дым идет столбом.

                С. Маршак

Загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

                                                            (Дерево зимой.)

Весной умирает,         Осенью оживает.  (Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Физ. упражнение: «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании на дальность,  закрепить знания о свойствах снега, воспитывать желание играть вместе.

П/игры по желанию детей

Цель:  продолжать развивать интерес к п/и.

Индивидуальная работа:   в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Труд: привлечь детей к уборке веранды от снега.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем.

 Цель:  приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей.

II половина дня

  1.  Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. «Книжкина больница»

Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

  1. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

П/и «Лохматый пес»

Цель: продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Человек, строение человека»

20 января - пятница  

I половина дня

  1. «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

  1. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций

  1. Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

  1. КГН - Чтение «Мойдодыр»

Цель:  учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

- учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать связную речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций: «Строение человека»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека

 

Математика: "Натуральный числовой ряд". Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 32. Программа стр. 88

Музыкальное

Прогулка

Наблюдения Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг ........ Вспомнить, что дети видели в определенных местах осенью.

Худ. слово: Чтение детьми стихов о зиме.

Игра на развитие внимания "Найди где спрятано".

Цель: развивать ориентировку в пространстве

П/и: «Перелет птиц»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа:   упражнять в беге на перегонки.

Труд: предложить детям собрать снег в одну кучу.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Развлечение КВН «Лучший пешеход»

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать культуру пешехода. Формировать умение работать в команде.

  1. Культура поведения - Д.и. «Как зайка играет с товарищами»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

  1. Беседа о работе работников связи.

Цель: формировать у детей уважительное отношение к профессии почтальона.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к профессии почтальона.

  1. Самостоятельные игры детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Дом мебели»  

23 января - понедельник

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Беседа "Моя дружная семья", "Я – помощник"

Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.

3.Труд - полить растения.

Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения

4.Пальчиковая гимнастика – «Мебель»

Цель: развитие связной речи

5.КГН - Беседа «Питьевая вода»

6. Д\и "Что лишнее"

Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов

Развитие речи: «Мебель. Части мебели». Конспект. Программа стр.89

Рисование: « Придумай узор для мебели». Конспект. Программа стр.91

Физкультурное на воздухе стр. 92

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Обратить  внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнить одежду детей, и сделать вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно.

Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди.

Поговорки и пословицы: «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»; «Январь к концу месяца – два часа прибавило».

Худ. слово А. Т. Твардовского «Опять зима».

Загадки про небо.

Цель: развивать логику.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Цель: продолжать знакомить детей со строением организма.

Подвижная игра «Повар».

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:  «Нарисуй геометрическую фигуру по описанию»

 Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Труд: насыпать корм для птиц в кормушку.

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение  к птицам. .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

Знакомство с детской литературой: «Малые фольклорные формы. Отгадывание

 загадок». О.С.Ушакова/ Развитию речи для детей 6-7 лет, стр.246. Программа стр. 90

  1. Культура поведения - Беседа с детьми «Вежливые слова»

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения.

  1. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов

  1. Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.
  2. Работа с сокровищницами.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/И «Воробушки и коршун»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Дом мебели»  

24 января - вторник  

I половина дня

  1. Д\и «Похож – не похож»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

  1. Культура поведения - Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»
  2. Чтение художественной литературы: «Откуда стол пришел» С.Маршак

Цель:  продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире, о процессе создания предметов;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

  1. Подвижная игра «Зайцы и волк»

 Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, развивать внимание, быстроту реакции.

Математика: «Измерение длины». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 32. Программа стр. 91

Познавательное: «Откуда берется мебель». Конспект. Программа стр. 91

Физкультурное стр. 92.

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Понаблюдать метель с веранды или из окна. Предложить детям прислушаться к завыванию ветра. Обратить внимание на то, что он поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Во время наблюдения метели хорошо прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер».

                Буря мглою небо кроет,

                Вихри снежные крутя;

                То, как зверь, она завоет,

                То заплачет, как дитя…

Загадка: «Не зверь, а воет».

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет – перестилает»; «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит».

Худ. слово: ЗИМА        

                     Если снег идет, метель метет,

                Стоят дома, словно терема,

                Горки во дворе, узоры на стекле,

                На дворе мороз кусачий –

                Что же это значит?

                Значит, к нам пришла сама

                Зимушка-зима!

П/и «Снег, лед, кутирма»

Цель: развивать воображение и координацию движений

П/и:  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять детей в метании снежков в даль.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

  1. Экспериментирование: Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. КГН - Формировать привычку следить за своим внешним видом
  2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

  1. Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» русская народная сказка

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и   художественной формы;

- учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения;

- формировать чуткость к образному строю языка сказки;

- развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечерняя прогулка

 Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Дом мебели»  

25 января - среда

I половина дня

  1. Д/ игра «Составь целое по его части»

Цель: развивать мышление.

  1. КГН - Беседа «Мои волшебные руки» 
  2. Беседа «Если бы на свете вообще не было б домов и мебели, то…»

Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

  1. Игры со строительным материалом

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Развитие речи: « Путешествие в мир мебели». Конспект. Программа стр. 92

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

Худ. слово отгадывание загадок о животных.

Цель: развивать логику и мышление.

Д/игра "Детеныши"

Цель: закрепить знания детей о детенышах животных.

П/и «Лохматый пес»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

П/ игра "Чье звено быстрее соберется".

Развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работы: упражнять детей в метании снежков в даль.

II половина дня

Конструирование: «Мебель».  Конспект. Программа стр. 91

  1. Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

  1. Культура поведения - Беседа «Драка» 
  2. Рассказывание сказки «Красная шапочка»

Цель: Развивать умение пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

  1. Режиссерская игра «Золушка»

Цель: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения

Вечерняя прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Дом мебели»  

26 января - четверг  

I половина дня

  1. Беседа : "История появление мебели"

Цель: дать детям представление о мебели (откуда пошла мебель)

  1. Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

  1. Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе игр. Учить объединяться в игре со сверстниками, проявлять инициативу.

4. Труд – полить растения.

Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

  1. Культура поведения - Игра «Кто больше знает вежливых слов»

Обучение грамоте: «Звуки [ч', й]». Т.Н. Доронова/ предшкольное обучение грамоте в ДОУ, стр.19. Программа стр. 90

Лепка: «Мебель для кукольного домика». Конспект. Программа стр. 91

Физкультурное стр. 92

Прогулка

 Наблюдение:     Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

Худ. слово: Белая береза , под моим окном,

                     Принакрылась снегом точно серебром........

        

Д/игра "Кто больше назовет"

Цель: повторить с детьми названия деревьев.

П/игра «Раз, два, три – к дереву беги!»  

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Игры - эстафеты

Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения

Труд: смести снег  с горки.

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

 

II половина дня

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Книжкина больница «Ремонт книг»

 Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

  1. «Чудесный мешочек».

 Цель: способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

П/И «Воробьи и ястреб»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Дом мебели»  

27 января - пятница  

I половина дня

  1. «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

  1. П\и «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

  1. Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

  1. Чтение художественной литературы «Лисичкин хлеб» М.Пришвин

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- формировать оценочное отношение к героям произведения.

 5. КГН – Беседа что делать, чтобы быть здоровым?

Математика: «Измерение объема». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 32. Программа стр. 91

Музыкальное

Прогулка

Наблюдаем за снежинками

Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега.

Опыт «Таяние и замерзание воды».

Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию.

Приметы: если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.

Поговорки и пословицы: «Готовь зимой телегу, а летом сани»; «Все зимой сгожается, что летом урождается».

Худ. слово: СНЕЖИНКИ  

                    Когда повяли все цветы,

                Мы прилетели с высоты.

                Мы, как серебряные пчелки,

                Уселись на колючей елке.

                Мы улетели на поля,

                И стала белою земля.

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

П/игра: "Снеговик, ком, снежинка"

Цель: развивать координация, ориентировку в пространстве".

П/игра: "Два мороза"

Цель: продолжать развивать быстроту и ловкость.

Труд : очистить веранду от снега.

Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

  1. Физкультурный досуг «Веселые старты».

Цели: Стимулировать активность каждого ребенка, формировать у детей умение соревноваться.

  1. Культура поведения - Чтение сказки «Привычки» 
  2. Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

  1. Чтение художественной литературы Д. Мамин - Сибиряк«Серая шейка"

Цель:  учить понимать образное содержание сказки;

- понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 5. КГН – повторить правила мытья рук

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.

Д/игра «Когда это бывает?»

 Цель:  закрепить знания о частях суток.

П/игра «День –ночь»

Цель: развивать воображение, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Здоровья »

30 января - понедельник  

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Беседа "Быть здоровым просто"

Цель:Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, книг по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья

Расширить у детей представление как одной из главных ценностей жизни человека.

  1. Пальчиковая гимнастика: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: развитие связной речи, умение соотносить слова с действием

  1. КГН -  Беседа «Как беречь уши» 

Развитие речи: «Где прячется  здоровье?» Конспект. Программа стр.92

Рисование: «И весело и грустно». Программа стр.94.

Физкультурное на воздухе стр. 94

Прогулка

Наблюдаем за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как "метель", "вьюга".

Спросить у детей, откуда дует ветер. Почему нельзя  гулять во время вьюги.

Загадывание загадок о природных явлениях.

Исследовательская деятельность: «Откуда вода на ладошках» (взять снег на ладошки, что с ним происходит).

Цель: развивать логику, интерес к экспериментированию.

Д/и «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука "в".

П/и «Гуси - гуси», «Хитрая лиса».

Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:   упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Труд: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

Знакомство с детской литературой: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». О.С.Ушакова/ Развитию речи для детей 6-7 лет, стр.252. Программа стр. 93

  1. Театрализованная игра: Игра: » Пантомима»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

  1. Культура поведения – Беседа «Кто такой культурный человек» 
  2. Загадывание загадок на противопожарную тематику

Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов

  1. Индивидуальная работа по ИЗО – работа с трафаретами, штриховка.
  2. Работа с сокровищницами.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Здоровья »

31 января  - вторник  

I половина дня

  1. Д\и «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

  1. Чтение художественной литературы П. Ерщов «Конек – горбунок»

Цель:  учить понимать образное содержание сказки;

- понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3. Культура поведения - Беседа « Умеешь ли ты дружить» 

4. П\и: «Лови мяч»

Цель: развивать ловкость

Математика:  

Познавательное: «Измерение веса». Т.Н. Доронова/ На пороге школы, стр. 33. Программа стр. 93

Физкультурное стр. 94.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Прочитать стихотворение К. Бальмонта:

Светло – пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится…

Рассказать детям, откуда берется снег.

Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

Трудовая деятельность

Смести снег со  скамеек и дорожек

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Цель: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах с места в даль.

II половина дня

  1. КГН - «Носовые платочки».

Цель: упражнять детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. 

  1.  Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. Драматизация сказки «Теремок»

 Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

  1. Экспериментирование: Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

  1. Чтение художественной литературы С. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель:  учить понимать образное содержание сказки;

- понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые, и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано.

Цель: закрепить названия зимней одежды.

П/игра:  «Кого не стало?»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на январь месяц

календарно-тематическое  планирование на январь    месяц для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь месяц. Кружок дополнительного образования "Семицветик"

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.Задачи:развивать мелкую моторику рук и координацию движений;научить думать, фантазировать, мыслить смело и свободно;руковод...