Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Смоленко Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование на ноябрь месяц в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_noyabr_podgotovitelnaya.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Список детей

        

             Девочки:

Мальчики:

1. Горват Анастасия

1. Алиев Ганбар

2. Джафарова Натаван

2. Байдык Анатолий

3. Подрез Ника

3. Батыргазиев Гаджибулат

4. Цупровая Ксения

4. Бленда Данил

5. Якушина Екатерина

5. Боев Алексей

6. Джафаров Эльшан

7. Иванов Максим

8. Карчигаев Артур

9. Кобецкий Богдан

10. Останин Денис

11. Руссу Даниел

12. Савченко Иван

Расписание образовательной деятельности

        Понедельник                          Утро радостных встреч

                                                                 09.30-10.00   Развитие речи

                                                                10.10 - 10.40  Рисование

                                                                11.00 - 11.30  Физкультурное (на воздухе)

                                                                16.00 - 16.30   Знакомство с детской литературой  

                                                                       

                                                                                              Вторник                         09.00-09.30  Математика

                                                                                                                                       09.40-10.10  Познавательное

                                                                                                                                       10.20-10.50  Физкультурное

               Среда                                              09.00-09.30   Развитие речи

                                                                        10.00-10.30  Музыкальное

                                                                        16.00 - 16.30 Конструирование

                                                                                         Четверг                                09.00-09.30   Обучение грамоте                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                        09.40-10.10   Лепка  

                                                                                                                                        10.30-11.00   Физкультурное

                Пятница                             09.00-09.30    Математика

                                                               10.20-10.50   Музыкальное

Физкультурно-оздоровительная работа

 

  • Утренний приём на воздухе.  
  •  Утренняя гимнастика.
  • Умывание в течение дня прохладной водой.        
  •  Полоскание рта после приёма пищи.
  • Прогулка на свежем воздухе.  
  • Физкультурные занятия на воздухе и в зале.
  • Гимнастика после дневного сна.        
  •  Витаминный напиток, фрукты.
  • воздушные ванные с упражнениями.

Комплекс утренней гимнастики

с 1-15 ноября 2016г.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;

3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики

с 16-30 ноября 2016г.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.

Упражнения с флажками

2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;

2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

ноябрь 2016г.

Подводный мир аквариума.

1.        "Водоросли" И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх; 2-И. п.

2.        "Улитка высунула рожки" И. п. стоя на коленях, руки на голове. 1. - руки вверх, наклон туловища вперед; 2. - вернуться в И. п.

3.        "Ракушка открывается" И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 2-И. п.

4.        "Улитка ползает" И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 - руки в стороны, ноги врозь; 2-И. п.

5.        "Рыбки играют в воде" И. п. лёжа на спине, руки вверх. 1 - 4 - повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.

6.        "Рыбки прыгают в воде" И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.  Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.

Ходьба по массажным дорожкам

Оснащение педагогического процесса

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Оформить портрет ноября

В течении месяца

воспитатели

2

Пополнить уголок развития речи

Альбомами "Лексическая тема"

До 15.11.2016

воспитатели

3

Отремонтировать массажные дорожки  в спортивном уголке

До 26.11.2016

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение с детьми

Сюжетно- ролевая игра «Школа»

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: обогащать знания детей о труде взрослых, развивать логическое мышление.

Чтение А. Барто «В школу», беседа по содержанию.

Рассказ воспитателя «Как я играла в школу, когда была маленькая»

Цель: воспитывать у детей желание пойти в школу, развивать интерес к школе.

Встреча с выпускниками детского сада.

Цель: поддерживать взаимосвязь между выпускниками д/сада и детьми подготовительной группы.

Встреча с учителем.

Цель: расширять и углублять знания детей о профессии учителя, ее значимости.

Д/игра «Угадай, о ком я загадала?»

Инсценировка «Собираемся в школу»

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет портфель», «Что лишнее»

Диалог «Учитель-ученик»

Рассматривание интерьера класса.

Рисование «Как я представляю свою школу»

Внести альбом «Профессии наших мам и пап»

Внести панно-картину «Школа»

Внесение школьных принадлеж-ностей: пенал, ручка, карандаш, резинка и т.д.

Оформление «Уголок будущего  школьника в группе»

Построение школы из строи-тельного материала и модулей.

Вопросы:

- Кем работают родители?

- Почему они выбрали эту профессию?

- Какую работу они выполняют?

Рассуждение «Для чего нужны пенал, папка для тетрадей?..

Совет: Чтобы не опоздать в школу, нужно все приготовить вечером.

Проблемная ситуация: Если бы не было профессии учителя?

Обращение: Кто хотел бы быть учителем, чтобы провести урок?

Выносной материал

Для наблюдения, экспериментирования

Султанчики, вертушки

Для труда

 лопатки для снега,  метелки

Для подвижных игр

Маски, флажки, скакалки

Для сюжетно-ролевых игр

Маски, предметы-заменители, санки, кукла "сезонная"

 "печатки" 

Развлечение

Содержание развлечения

Дата

Ответственные

Урок дружбы

Цель:     Расширять представления детей  о родной стороне ,государственных праздниках . Дать элементарные сведения об истории России.

03.11.2016

Воспитатели

Муз. руководитель

Игра-драматизация «Красная шапочка».

Цель: Развивать интерес к театральному искусству.

11.11.2016

Воспитатели

Физкультурный досуг «Спортивный КВН».

Цели: Закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

18.11.2016

Воспитатели

Концертная программа «Колыбельная для мам»

Цели: Организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.

25.11.2016

Воспитатели

Муз. руководитель

Работа с родителями

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Консультация для родителей «Экология вокруг нас».

Воспитатели

2

Рекомендации для родителей  «Значение одежды и обуви в жизни детей».

Воспитатели

3

Рекомендации для родителей «Наблюдаем с детьми за природой». 

Воспитатели

4

Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам».

Воспитатели

Традиции

Название

Цель

Дата

Ответственный

Утро радостных встреч

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира

Еженедельно,

по понедельникам

Воспитатели.

Подарок

На доступном для детей, данного возраста, уровне создать в группе атмосферу равных прав

Воспитатели.

Возвращение    к прошедшему дню

Отметить, как положительно отличается каждый ребенок

Настроить детей на позитивный лад в процессе общения.

Ежедневно

Воспитатели.

Сладкий час

Снять психологическое напряжение, освоение правил поведения за праздничным столом.

По средам

Воспитатели.

Встреча с интересными людьми

Знакомить  детей с представителями разных профессий  развивать интерес к различным профессиям и желанием учится и приобретать новые знания и умения. (Встреча с мамой Ангелины – продавец в супермаркете)

 В последнюю среду месяца

Воспитатели.

Сокровищницы

Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительных и доброжелательных отношения к взрослым и сверстникам.

Каждый вечер

    Воспитатели

День рождения

Развивать способность к сопереживания радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе

По календарю

Воспитатели

Театрально-концертный досуг

Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

Еженедельно по пятницам

Воспитатели

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Домашние  животные и птицы»  

1 ноября - вторник

I половина дня

  1. Беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам »

Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями..

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова на определенный звук.

  1. Рассматривание картин о домашних животных и птицах.

Цель: учить составлять рассказы по картинам.

  1. Словесная игра: «Отгадай по признакам по действиям животное»

Цель: продолжать знакомить детей с повадками диких животных.

  1. Ситуативный разговор: «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь».

Цель: воспитывать дружеское взаимопонимание.

Математика: «Представления об обратимости». Стр62.  

Познавательное: «Домашние животные и птицы».стр.62.

Физкультурное: стр. 63.

Прогулка

Наблюдения за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Вспомнить с детьми какие бывают облака. Перистые облака самые высокие......

Примета: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака - к ясной погоде.

Худ. слово: Осень все таки теперь!

                     Солнце бледнее, небо холоднее.

Д/и: «Какое небо?»

Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/и: «День - ночь»

Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

П/и: «Волк и зайцы»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Индивидуальная работа: упражнять в прямом и обратном счете.

Труд:   собрать крупный мусор

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.  

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Чтение А. Барто "В школу"

Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

  1. С/р игра: «Школа»

Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

  1. Организация опыта «Испарение воды»

Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

 Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

П/и «Медведь и пчелы».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Домашние  животные и птицы»

2 ноября - среда

I половина дня

  1. Беседа с детьми "Как дети могут заботиться о взрослых"

Цель: помочь детям осознать, что семья, родители  - самые близкие для них люди.

  1. Рассматривание альбома "Дикие животные"

Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира. Повторить среду обитания диких животных.

  1. Игра малой подвижности "Летает - не летает"

Цель: продолжать развивать внимание и ловкость.

  1. Беседа на тему: общенародные праздники «День матери», «День согласия и примирения». Задачи: Расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей

Развитие речи: « Домашние птицы».стр. 61.

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение. 

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг ........ Вспомнить что дети видели в определенных местах летом.

Худ. слово: Чтение детьми стихов о осени.

Игра на развитие внимания "Найди где спрятано".

Цель: развивать ориентировку в пространстве

П/и: «Удочка»  

Цель: развивать ловкость, внимание.

П/и: «Перелет птиц»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа:   упражнять в беге на перегонки.

Труд: предложить детям собрать снег в одну кучу, для будущей горки.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Беседа с детьми «Опасные ситуации дома»

Цель: продолжатт  развивать умение размышлять.

  1. Хозяйственно - бытовой труд - мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

  1. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Цель: продолжать закреплять знания детей о животных

  1. Д/игра«Чей силуэт»

Цель: продолжать развивать логику и мышление, закреплять умение сопоставлять предмет по силуэту.

  1. Конструирование «Дом для игрушек»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

  1. С/Р игра  «Школа для зверят»

Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Конструирование: «Домики для животных и птиц». стр. 63.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Домашние  животные и птицы»

3 ноября - четверг  

I половина дня

  1. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные»

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

  1. Д/игра: "Чей, чья, чьё, чьи?"

Цель: развивать умение сопоставлять предметы по определенным признакам.

  1. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

Цель: развивать координацию и прыгучесть.

  1. Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

  1. Ситуативный разговор «Правда всегда узнается»

Цель: помогать детям понять, что любая неправда всегда вскрывается. Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Обучение грамоте: «Звук. Слоги». стр. 61.

Лепка: «Петушок с семьей». стр. 63.

Физкультурное: стр.63.

Прогулка

Наблюдения. 

Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзают лужи.)

Загадывание загадок про осень.

Цель: развивать внимание и логику.

Д/и «Вспомни разные слова»

Цель: подолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном называние слов и четком произношении звуков в них.

П/и:  «Выше ноги от земли»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

П/и: «Целься вернее»

Цель: развивать меткость и ориентировку в пространстве..

Индивидуальная работа:  «Фигуры»

Цель: в  уточнить представления о геометрических фигурах .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

  1. Развлечение: «Урок дружбы»

Цель:     Расширять представления детей  о родной стороне ,государственных праздниках . Дать элементарные сведения об истории России.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы.

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.  

  1. С/р игра  «Школа. Что нам нужно для школы»

Цель: развивать  у детей интерес к школе.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за небом. Обратить внимание детей,  на то что темнеть стало рано.

 П/и по желанию детей.

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Дикие животные наших лесов »

7 ноября - понедельник  

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Рассматривание альбома "Дикие животные"

Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира. Повторить среду обитания диких животных.

  1. Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.

  1. Пальчиковая гимнастика: "Заяц бегал по болоту""

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра малой подвижности "Летает - не летает"

Цель: продолжать развивать внимание и ловкость.

Развитие речи: Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е.Чарушина, Н.Сдадкова, И.Соколова-Микитова, М. Пришвина. стр. 64.

Рисование: «Бурый мишка». стр. 66.

Физкультурное на воздухе стр. 66

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзают лужи.)

Загадывание загадок про осень.

Цель: продолжать развивать внимание и логику.

Д/и «Вспомни разные слова»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном называние слов и четком произношении звуков в них.

П/и:  «Выше ноги от земли»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

П/и: «Целься вернее»

Цель: развивать меткость и ориентировку в пространстве..

Индивидуальная работа:  «Фигуры»

Цель: в  уточнить представления о геометрических фигурах .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

II половина дня

  1. Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать умение описывать и отгадывать предмет на ощупь.

  1. Игры с магнитным конструкторами.

Цель: закреплять умение распределять в определенном порядке изображения на доске.

  1. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Цель: продолжать закреплять знани детей о животных

  1. Д/игра«Чей силуэт»

Цель: продолжать развивать логику и мышление. закреплять умение сопоставлять предмет по силуэту.

Знакомство с детской литературой: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».стр. 65

Вечерняя прогулка

Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

П/и «Медведь и пчелы».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Дикие животные наших лесов »

8 ноября  - вторник  

I половина дня

  1.  Беседа: «Животные – наши друзья»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

  1. Заучивание скороговорок "Заяц белый", "Белый снег"
  2. Д/и:  «Узнай, какой ты зверь»

Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

  1. Игровое упражнение на координацию движения: «Заяц Егорка»
  2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. КГН: закреплять правила поведения за столом во время обеда.

Математика:  «Часы. Как узнать время». стр. 65

Познавательное: «Животные нашего края».стр. 65.

Физкультурное стр.66.

Прогулка

 Наблюдаем за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как "метель", "вьюга".

Спросить у детей, откуда дует ветер. Почему нельзя  гулять во время вьюги.

Загадывание загадок о природных явлениях.

Исследовательская деятельность: «Откуда вода на ладошках» (взять снег на ладошки, что с ним происходит).

Цель: развивать логику, интерес к экспериментированию.

Д/и «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука "в".

П/и «Гуси - гуси», «Хитрая лиса».

Цель: развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:   упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Труд: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. Загадывание загадок о профессиях.

Цель: обогащать знания детей о труде взрослых, развивать логическое мышление.

  1. С/Р игра «Школа для зверят»

Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

  1. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

  1. Новое путешествие в прошлое электрической лампочки

Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Дикие животные наших лесов »

9 ноября - среда

I половина дня

  1. Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

  1. Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

  1. Беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.
  2. КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. 

Развитие речи: «Составление описаний диких зверей по индивидуальным картинкам».

. стр. 64.        

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Худ. слово: вспомнить знакомые стих о осени.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

П/И «Третий лишний»

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто дальше быстрее»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Д\и «Хорошо – плохо

Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь

живого и неживого; развивать речь, мышление.

  1. Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Путаница».

Цель:формировать художественный вкус, развивать воображение, способность замечать особенности стиля поэтессы.

  1. Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"

Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

  1. Самостоятельная деятельность

Конструирование: "Заяц под кустом". стр. 66.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей.  

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Дикие животные наших лесов »

10 ноября - четверг

I половина дня

  1. Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Цель : продолжать формировать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

  1. Д./и. «Что перепуталось?»

Цель:  закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

  1. Упражнение "Назови слово"

Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.

4. Беседа "Что горит в лампочке"

Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности

Обучение грамоте: «Слоги, ударение».стр. 64.

Лепка: "Учимся лепить зайца". стр. 66

Физкультурное стр. 67.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Прочитать стихотворение К. Бальмонта:

Светло – пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится…

Рассказать детям, откуда берется снег.

Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

Трудовая деятельность

Смести снег со  скамеек и дорожек

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Цель: продолжать развивать умение прыгать на двух ногах с места в даль.

II половина дня

  1. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам: «Гуси - лебеди», «Лиса- лапотница», «Старик- годовик»…

Цель: пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристиками образов, созданных художником.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Настольно-печатная игра «Кто, где живет»

Цель: систематизировать знания о животных, месте их обитания; уметь их классифицировать.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить части суток.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания частей суток

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Дикие животные наших лесов »

11 ноября - пятница  

I половина дня

  1. Беседа о родном крае по вопросам: что вы знаете о родном крае? Для чего необходимо знать информацию о том месте, где мы живѐм? Какая река протекает через наш город? и т. д.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к городу, расширять представление о родном городе, его улицах и т.д.

  1. Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний»

Цель: развивать у детей логическое мышление

  1. Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

  1. Оформление уголка дорожного движения.

Математика: «Часы и их разнообразие». стр. 65

Музыкальное

Прогулка

 Наблюдения за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; снег как особое состояние воды.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

(Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры)

Примета: облака идут низко – к снегопаду.

Загадки о снеге.

Д/и: «Как сказать по- другому?»

Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.

П/и: «Ловушка»

Цель: продолжать развивать ловкость, гибкость.

П/и: «Пустое место»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Индивидуальная работа:  Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Труд:   собрать крупный мусор

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.  

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Игра-драматизация «Красная шапочка».

Цель: Развивать интерес к театральному искусству.

  1. Ситуативный разговор «Колесо истории»

Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: расширять знания детей о школе; Воспитывать у детей желание учиться; Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

  1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Д/И «Мы – водители»

Цель: развивать ориентировку окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы»

14 ноября - понедельник

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок)

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

  1. Д/И «Не ошибись!»

Цель:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

  1. Рассматривание альбома «Мода»

 Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

  1. П/игра «Водяной».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

  1. Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Цель: продолжать учить детей вести диалог

Развитие речи: «Обувь». стр. 67.

Рисование: «Украсим обувь  Аленушки красивыми узорами».. стр. 68

Физкультурное на воздухе стр. 69

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

Худ. слово: С поля, с моря, с дальних гор

                      Ветер к нам летит во двор…….

Д/и «Что вокруг нас?»

Цель: развивать у детей фонетический слух, быстроту мышления, наблюдательность.

П/и «Совушка»

Цель: продолжать учить стоять не  подвижно, определено время.

П/и: «Ветер и снежинки»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в прыжках с возвышенности.

Труд:  Труд на участке - сбор крупных веток.

Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки»

Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

  1. С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

  1. Рассматривание альбома «Головные уборы»

Цель: познакомить детей с разнообразием головных уборов.

  1. Работа с календарем:

Д/и «Что за чем»

Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, месяцах и днях недели.

Знакомство с детской литературой: Чтение  рассказа Н.Носова « Живая шляпа».

стр. 67.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать физические качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы»

15 ноября - вторник  

I половина дня

  1. Беседа: «Если дома ты один»

Цель: продолжать развивать у детей инстинкт самосохранения.

  1. Д/игра «Одежда?»

Цель: учить узнавать одежду по описанию.

  1. Работа с календарем:

«Портрет  Ноября»

Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года и месяцах .

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. КГН: закреплять правила поведения за столом во время обеда.

Математика: «Временные представления».стр. 68.

Познавательное: « Такая разная одежда и обувь». стр. 68.

Физкультурное стр. 69.

Прогулка

Наблюдение. 

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Худ. слово: «Закружила осень»

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

Цель: развивать внимание

П/игра «Перелет птиц»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

П/игра «Ловишки  с мячом»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Индивидуальная работа:    Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

II половина дня

  1. Экспериментирование:  Как  быстрее?

Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. Чтение Ш.Пьеро «Красная шапочка».

Цель: развивать усидчивость.

  1. Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

  1. Игры с магнитным конструкторами.

Цель: закреплять умение распределять в определенном порядке изображения на доске.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить части суток.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания частей суток

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы»

16 ноября - среда  

I половина дня

  1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

  1. Рассматривание альбома   «Обувь»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием обуви.

  1. Пальчиковая гимнастика «Я умею одеваться»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. Игровое упражнение «Валенки, валенки»

Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно

  1. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Развитие речи: «Одежда, головные уборы».стр. 67.

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цел: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовиться к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

Приметы: какова погода в ноябре, таков и май.

Загадки об одежде и обуви.

Цель: развивать логику  и мышление

Д/игра «Кому, что нужно?»

Цель: упражнять в квалификации предметов.

П/игра «Краски»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять оттенки красок, развивать быстроту.

П/игра «Третий лишний»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: продолжать учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

Самостоятельная деятельность детей.

II половина дня

  1. Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель: продолжать учить детей понимать  эмоционально- образное содержание произведения.

  1. Д/игра: «Отгадай обувь, по описанию»

Цель: закреплять  знания детей об обуви.

  1. Познавательно – исследовательская деятельность «Твердое – жидкое».

Цель: формирование  представлений о твердых  и жидких веществах.

  1. Сюжетно- ролевая игра: «На уроке»

Цель: продолжать учить детей вести диалог (учитель- ученик).  

  1. Самостоятельная деятельность с настольно- печатными играми.

Конструирование: : «Свитер».стр. 69

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Цель: продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы.

П/и по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей.  

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы»

17 ноября - четверг  

I половина дня

  1. Беседа с детьми «Откуда пришла одежда и обувь»

Цель: Рассказать детям откуда пошла одежда. Развивать умение вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.

  1. Д/игра: «Продолжи ряд»

Цель: развивать умение сопоставлять количество предметы с цифрой.

  1. Игровое упражнение «Кто сделает меньше шагов»

Цель: развивать координацию  и ловкость, закреплять умение ходить широким шагом.

  1. Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить все необходимое для занятий.

  1. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Обучение грамоте: «Звуки. Слоги. Сравнение звуковой и слогоударной структур слов».

. стр. 67.

Лепка: «Головные уборы».стр. 69

Физкультурное стр. 69.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

Спросит зачем птицы прилетают ближе к людям. Предложить детям покормит птиц.

Худ. слово: Вот ворона сидит на заборе

                     Все амбары давно на запоре.

                     Все обозы прошли, все  подводы,

                     Наступила пора непогоды.

Д/игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Труд: покормить птиц.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях.

П/игра «Перелет птиц»

Цель: продолжать учить спрыгивать  с невысоких предметов, закреплять умение  действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Сосчитай и запомни»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10

Самостятельная  деятельность детей.

II половина дня

  1.  Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

  1. Самостоятельная деятельность с настольно- печатными играми.

Познавательно – исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья».

Цель: формирование  представлений об испарении воды.

5. Чтение Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял"

Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности

Вечерняя прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

П/и «Лохматый пес»

Цель: продолжать развивать умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы»

18 ноября - пятница  

I половина дня

  1. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

  1. Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

  1.  Логическое задание  «Найди ошибку»

Цель: развивать мышление и умение создавать логическую цепочку.

  1. Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить все необходимое для занятий.

  1. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы

Математика: «Повторение и закрепление пространственных представлений».стр. 68

Музыкальное

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе.

Цель: повторить признаки поздней осени.

Обратить внимание на изменения: дни стали короче, ночи длиннее, солнце почти не греет, стало холодно, часто идет снег, он уже не тает, но он еще и не глубокий.  

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Худ. слово: Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

Холода настали.

Д/и: «Отгадай загадку»

Цель: закреплять знания детей о временных года.

П/и: «Горячая картошка»

Цель: продолжать развивать физические качества

П/и: «Третий лишний»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Индивидуальная работа:  Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Труд:   чистка кормушки закладка корма для птиц.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.  

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Физкультурный досуг «Спортивный КВН».

Цели: Закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

  1. Чтение о произведений временах года

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

  1. Д/игра «Найди пару»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы.

  1. С/р игра: «В обувном магазине»

Цель: развивать умение доводить начатое до конца. Воспитывать культуру общения.

  1. Игровое упражнение «Помоги героям сказки».

Цель: вспомнить знакомые сказку (из какой сказки герой…)

  1. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Зимующие птицы » 

21 ноября - понедельник

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Рассматривание альбома   «Птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.

  1. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.

  1. Д/И «Какая птица?»

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

  1. Пальчиковая гимнастика «Летели птицы…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. П/И «Совушка»

Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно

  1. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

Развитие речи: «Пересказ рассказа «Воробей» по И.С. Тургеневу.. стр. 70.

Рисование: «Моя любимая зимующая птица». стр. 71.

Физкультурное на воздухе стр. 72.

Прогулка

Наблюдение за лиственницей.

Обратить внимание на  дерево с шишками и голыми ветками. Кто знает, что это за дерево?..

На каких деревьях есть еще шишки? (на хвойных)

Как растут ветки у лиственницы?

Почему хвойное дерево назвали лиственницей?

Худ. слово: вспомнить с детьми стих о деревьях.

Д/и «Составь загадку - описание»

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о деревьях. Развивать речь детей.

П/и «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

П/и: «Изобрази дерево на ветру»

Цель: продолжать развивать выразительности в движении.

Индивидуальная работа:  «Задачки на ветках»

Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Труд:  подметание дорожек.

Цель: приобщать детей к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1.  Самостоятельные игры в ИЗО уголке.
  2. Чтение М. Горький «Воробьишко».

Цель: развивать усидчивость и умение поддерживать разговор по произведению.

  1. С/Р игра «В живом уголке»  

Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными и птицами.

  1. Д/И «Разложи правильно"

Цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности

  1. Игры с конструкторами «Домик для птиц»

Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Знакомство с детской литературой: Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел».стр. 70.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/И «Воробушки и коршун»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Зимующие птицы » 

22 ноября - вторник  

I половина дня

  1. Рассматривание альбома   «Птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.

  1. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.

  1. Д/И «Какая птица?»

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

  1. Пальчиковая гимнастика «Летели птицы…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. П/И «Совушка»

Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно

  1. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

Математика: «Прямая линия». стр. 71.

Познавательное: « Зимующие птицы».. стр. 70.

Физкультурное стр. 72.

Прогулка

Наблюдение  примет наступающей зимы. 

Цель: развивать умение  самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно – следственные временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность.

Поговорка: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Загадки об осени.

Цель: продолжать развивать мышление.

Д/ игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

П/и: «Мороз и воробьи»  

Цель: развивать ловкость, внимание.

П/и: «Птички и кошка»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

Индивидуальная работа:   упражнять в беге на перегонки.

Труд: предложить детям собрать снег в одну кучу, для будущей горки.

Цель: приобщать детей к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Экспериментирование: Реактивный  шарик.

 Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. Беседа с детьми на тему «Пешеходный переход»

Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.

  1. Чтение худ. литературы «Серая шейка»

Цель: продолжать развивать умение слушать и поддерживать беседу по содержанию.

  1. С/Р игра «Зоопарк»

Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

  1. Самостоятельная деятельность с настольно- печатными играми.

Вечерняя прогулка

 Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Зимующие птицы »   

23 ноября - среда

I половина дня

  1. Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»

Цель:  развивать умение размышлять, вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.

  1. Д/игра: «Опасные предметы»

Цель: развивать умение классифицировать (пожароопасные и для пожаротушения).

  1. Игра малой подвижности  «Летает - не летает»

Цель: развивать внимание и ловкость.

  1. Труд – дежурство на занятиях.

Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.

  1. Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе .

Развитие речи: «Составление рассказа- описания зимующих птиц по индивидуальным картинкам».

стр. 70.

Музыкальное

Прогулка

Наблюдаем за прозрачностью и движением воздуха.

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет?  Что дети ощущает, вдыхая этот воздух?

Загадка: Через нос проходит в грудь

                И обратно держит путь.

                Он невидимый, и все же

                Без него жить не можем. (Воздух)

Опыт «Здравствуй, ветер!»

Цель: показать детям движения воздуха, его свойство быть невидимым.

Для опыта необходима емкость с водой и кораблик; дети «Ветер». Чем сильнее дуют, тем сильнее волны.

Вывод: воздух невидим, его движения можно ощутить.

Д/и «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука "в".

П/и «Подними игрушку»

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа:   упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Труд: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Чтение о произведений временах года

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию.        

  1. Д/игра «Найди пару»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы.

  1. С/Р игра «Больница для зверей»

Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

  1. Настольная игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

  1. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком

Конструирование: « Снегирь». стр. 72.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Зимующие птицы » 

24 ноября - четверг  

I половина дня

  1. Беседа с детьми «Участники дорожного движения»

Цель:  продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  1. Рассматривание альбома «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: расширять знания о птица.

  1. Словесная игра «Назови признаки»

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно находить сходства и различия в описании птиц.

  1. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

  1. Пальчиковая игра «Птицы»

Цель: развивать мелкую моторику.

Обучение грамоте: «Сравнение звуковой и слогоударной структур слов».. стр. 70.

Лепка: Зимующая  птица». (учимся лепить птиц)». стр. 71.

Физкультурное стр. 72.

Прогулка

 Наблюдение: Рассматривание  льда.

Цель: выявить свойства льда.

Загадка: Не драгоценный камень,

                А светится. (Лед)

Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды, одну банку вынести на улицу, а вторую оставить в группе.

Задание: определить причину замерзания воды; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: вода – жидкая, лед – твердая, пар –газообразная.

Д/И «Кто больше слов придумает»

Цель: активизировать словарь; расширять кругозор.

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Метко в цель»

Цель: упражнять детей в метании.

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

II половина дня

  1. Оформление книжного уголка.

Цель: привлечь детей к оформлению книжного уголка книгами и иллюстрациями по осенней тематике.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. «Пластилинография»

Цель: развитие эстетического  художественно – творческих способностей

  1. Чтение сказки «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин)

Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

П/И «Воробьи и ястреб»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: «Зимующие птицы »   

25 ноября - пятница  

I половина дня

  1. Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить знания о птицах.

  1. Д/игра «Разбери птиц»

Цель: закрепить классификацию птиц.

  1. Настольная игра – лото «Птицы»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

  1. Игровое упражнение: «Цапли»

Цель:  развивать равновесие.

  1. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?»

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Математика: «Луч».стр. 71.

Музыкальное

Прогулка

Наблюдаем за работой дворника.

Цель: продолжать воспитывать уважение к руду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Худ. слово: Встанет дворник на заре,

                     Снег расчистит во дворе.

                     Дворник мусор уберет

                     И песком посыплет лед.

Д/и: «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

П/и: «Ловушка»

Цель: продолжать развивать ловкость, гибкость.

П/и: «Пустое место»

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Труд:   очистить дорожку от снега

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа:  Упражнять в перепрыгивании через очищенную дорожку.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Концертная программа «Колыбельная для мам»

Цели: Организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.

  1. Чтение М. Горький «Воробьишко».

Цель: развивать усидчивость и умение поддерживать разговор по произведению.

  1. С/Р игра «В живом уголке»  

Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными и птицами.

  1. Д/И «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать.

5. Просмотр мультфильма "На пожаре"

цель: учить соблюдать правила пожарной безопасности

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.

Д/игра «Когда это бывает?»

 Цель:  закрепить знания о частях суток.

П/игра «День –ночь»

Цель: развивать воображение, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Семья »

28 ноября - понедельник  

I половина дня

  1. Утро радостных встреч
  2. Беседа с детьми «Семья»

Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди.

  1. Рассматривание альбома   «Семья»

Цель: Закрепить знания детей о членах семьи.

  1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Цель: учить регулировать полив растений.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. Игровое упражнение «Валенки, валенки»

Цель: продолжать развивать умение у детей выполнять все движения слажено и одновременно

  1. Ситуативный разговор «Самый родной  человек»

Цель: воспитывать уважение и любовь к близким.

Развитие речи: « Моя семья». стр. 72.

Рисование: « Моя семья». стр. 74.

Физкультурное на воздухе стр. 75

Прогулка

Наблюдения :    Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, которые растут на участке.

Найти отличия.

Худ. слово: Зимним утром от мороза

                     На заре звенят березы.

Загадывание  загадок.

Д/и «Толще, выше»

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

П/и: «Беги к тому, что назову»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:  упражнять  в метании в цель.

Труд:  Сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная деятельность на прогулке

II половина дня

  1. П/ игры по желанию детей.

Цель: вспомнить подвижные игры  с «птицами»; развивать физические качества.

  1. Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках.

Цель: закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

  1. Чтение  Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: продолжать учить детей понимать  эмоционально- образное содержание произведения.

  1. Хозяйственно- бытовой труд- стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

  1. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке:

 д/упражнение «Я рисую птицу»

 Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Знакомство с детской литературой: Чтение рассказа В.Овсеевой  «Про старушку». стр. 73

Вечерняя прогулка

Наблюдения за ветром. Вспомнит откуда дул ветер утром.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Ловишки с мячиком»

Цель: развивать ловкость, координацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Семья »

29 ноября  - вторник  

I половина дня

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о своих родных?»

Цель: вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

  1. Рассматривание домов на картинках, иллюстрациях.

Цель: расширять знания о многообразии домов.

  1. Д/И «У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

  1. Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

  1. Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Математика:  ««Отрезок». стр. 74

Познавательное: « Семья». стр. 74.

Физкультурное стр. 75.

Прогулка

 Наблюдаем за прозрачностью и движением воздуха.

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет?  Что дети ощущает, вдыхая этот воздух?

Загадка: Через нос проходит в грудь

                И обратно держит путь.

                Он невидимый, и все же

                Без него жить не можем. (Воздух)

Опыт «Здравствуй, ветер!»

Цель: показать детям движения воздуха, его свойство быть невидимым.

Для опыта необходима емкость с водой и кораблик; дети «Ветер». Чем сильнее дуют, тем сильнее волны.

Вывод: воздух невидим, его движения можно ощутить.

Д/и «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука "в".

П/и «Подними игрушку»

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа:   упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Труд: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание довести дело до конца. .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Экспериментирование: Передача солнечного  «зайчика».

Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

  1. Лего конструирование «Построй свою историю»

Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы

  1. Чтение   русской сказки « Маша и медведь»

Цель: продолжать развивать умение вести диалог.

  1. Д/И «Составь целое по его части»

Цель: развивать мышление.

  1. С/Р игра «Семья. Дом»

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано.

Цель: закрепить названия зимней одежды.

П/игра:  «Кого не стало?»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Совместная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема: « Семья »

30 ноября - среда

I половина дня

  1. Д/И «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.

  1. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
  2. Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях

  1. Дежурство в уголке природы

Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

  1. Д/И «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в классификации

Развитие речи: «Моя дружная семья». стр. 73.        

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за лиственницей.

Обратить внимание на  дерево с шишками и голыми ветками. Кто знает, что это за дерево?..

На каких деревьях есть еще шишки? (на хвойных)

Как растут ветки у лиственницы?

Почему хвойное дерево назвали лиственницей?

Худ. слово: вспомнить с детьми стих о деревьях.

Д/и «Составь загадку - описание»

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о деревьях. Развивать речь детей.

П/и «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

П/и: «Изобрази дерево на ветру»

Цель: продолжать развивать выразительности в движении.

Индивидуальная работа:  «Задачки на ветках»

Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Труд:  подметание дорожек.

Цель: приобщать детей к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

  1. Чтение  русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу по содержанию; закрепит через сказку родственные связи.

  1. Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать   представление о семье.

  1. Драматизация  сказки «Репка»

Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком

Конструирование: «Наша группа». стр. 41.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить части суток.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания частей суток

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать физические качества

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...