Конспект "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Керимова Патимат Магомедовна


Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznov_razvit_geometr_figury.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Познавательному развитию.

Тема: Сравнение геометрических фигур

Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
  2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.
  4. Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства
  5. Закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
  6. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам: большой и маленький
  7. Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
  8. Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
  9. Укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия

Материалы и оборудование: Письмо, геометрические фигуры, д/и «Подбери фигуру», «Чем похожи и чем отличаются», «Уголки», наглядные пособия к д/и.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?

Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?

Ребята, нам пишет кукла Маша и не знает, что делать. В его волшебной стране, когда сели пить чай, вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем кукле Маше и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно геометрические фигуры. Что это за фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: А сколько их здесь?

Ответы детей: Два.

Воспитатель: Правильно. Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.

Физминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички. Как вы думаете, какого цвета, этот квадрат?

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Какого цвета этот треугольник?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем еще в одну игру «Уголки»

Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы

Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А от кого мы получили сегодня письмо?

Ответы детей: От Маши.

Воспитатель: Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания. Ребята, что мы сегодня сравнивали?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...