Конспект "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по Познавательному развитию.
Тема: Сравнение геометрических фигур
Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.
Задачи:
- Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства
- Закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам: большой и маленький
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
- Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
- Укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия
Материалы и оборудование: Письмо, геометрические фигуры, д/и «Подбери фигуру», «Чем похожи и чем отличаются», «Уголки», наглядные пособия к д/и.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?
Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?
Ребята, нам пишет кукла Маша и не знает, что делать. В его волшебной стране, когда сели пить чай, вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем кукле Маше и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите?
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно геометрические фигуры. Что это за фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: А сколько их здесь?
Ответы детей: Два.
Воспитатель: Правильно. Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.
Физминутка.
Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске,
Качаясь, иду.
По широкой доске
Я прямо пройду.
Игра «Чем похожи и чем отличаются»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички. Как вы думаете, какого цвета, этот квадрат?
Ответы детей: Синий.
Воспитатель: Какого цвета этот круг?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Какого цвета этот треугольник?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем еще в одну игру «Уголки»
Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы
Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А от кого мы получили сегодня письмо?
Ответы детей: От Маши.
Воспитатель: Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания. Ребята, что мы сегодня сравнивали?
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...