Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рябова Елена Сергеевна

Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnyy_stolik_femp.sr_.gr_.odt24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог

Воспитатель: Рябова Е.С.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с использованием песочного столика.

(средняя группа)

Тема: «Геометрические фигуры. Прямоугольник и ромб.»

Цель: Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса. Дать представление о прямоугольнике и ромбе.

Оборудование: Песочный столик, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, влажные салфетки. Геометрические фигуры прямоугольник и ромб вырезанные из картона.

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Познакомить с геометрическими фигурами прямоугольник и ромб.

Образовательные:

1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников

2. Формирования навыка экспериментирования с песком

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание память

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Развитие речевой активности.

4. Развивать фантазию и творчество ребенка

Воспитательные:

1. Воспитывать  познавательный интерес.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Вызывать положительный эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Дети, вы любите рисовать? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам порисовать необычным способом: мы с вами будем рисовать песком. Вы кода-нибудь рисовали с помощью песка ? (ответы детей).

- Для того чтобы начать рисовать песком нужно вспомнить некоторые правила. Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песком? (Ответы детей)

- Песок нельзя брать в рот.

- Нельзя разрушать рисунки друга,

- Нельзя бросать песок в глаза,

- Нельзя вдыхать песок- это очень опасно!

- Нельзя высыпать песок из песочницы. Его будет мало в песочнице и нечем будет играть.

- После игры с песком нужно обязательно помыть  руки.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с  песком. Его можно потрогать, погладить, пересыпать. Воспитатель показывает различные варианты, как можно «поздороваться с песком».

Игровое упражнение «Здравствуй песок!»

Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.

-дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно

- положить ладонь на песок и расставить пальцы, а потом опять сложить их вместе, дотронуться до песка тыльной стороной ладони,

-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет

-потереть песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель:  - Ребята, вам нравится играть песком? (ответы детей)

Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»

Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с песком.

Цель: установление положительного психо-эмоционального фона,  научить выражать свои эмоции и чувства.

Воспитатель: Рисует круг на песке и читает стихотворение.

- Посмотрите-ка вокруг. Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне- Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит, в руки к вам он поспешит.

Воспитатель: Ребята, что бывает круглым? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала круг, а потом из него дорисовать  круглый предмет- мячик, солнце, яблоко, пуговица, часы. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)

Воспитатель:  Рисует квадрат на песке и читает стихотворение.

Я фигура хоть куда. Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Воспитатель: А что бывает квадратным? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала квадрат, а потом из него дорисовать  квадратный предмет- окно, книгу, домик. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).

Воспитатель читает стихотворение и рисует треугольник.

На фигуру посмотри, на столе ты начерти.

Точки три, три стороны, меж собой соедини.

Получился треугольник.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала треугольник, а потом из него дорисовать  треугольный предмет- гора, елка, кусок пирога, пиццы, сложенный зонт. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.

Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре ноги шире. А на пять- руками помахать.

Ну, а если цифра  шесть за стол тихонько присесть.

Воспитатель:  Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе появились новые жители. Это геометрические фигуры прямоугольник и ромб. Посмотрите, на какую фигуру они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Прямоугольник очень похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла. Только 2 стороны у него длиннее. (Демонстрация фигуры вырезанной из картона). Затем нарисовать на песке вместе с детьми. Давайте подумаем, на что похож прямоугольник? (ответы детей). (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы. Телевизор, шкаф, стол, сундук).

Воспитатель:  А вот еще одна фигура- ромб. Он тоже очень похож на квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, но углы у него другие, и поэтому ромб выглядит вот так. (Демонстрация фигуры вырезанной из картона).  

Воспитатель: Нарисуем ромб и подумаем, на что он похож? (ответы детей). Воздушный змей, серьги у мамы, салфетка на столе, ёлочная игрушка, юла. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).

Воспитатель:  Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе наступает ночь, и фигурам пора ложиться спать.  Давайте попрощаемся с ними.

Чтение стихотворение «Прощание с песком»

Мы с песочком поиграли, Аккуратно все собрали.

Руки смело отряхнем, Скоро мы опять придем.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи.         Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы были  сегодня? У кого в гостях? С помощью чего мы сегодня рисовали? Что нового узнали? С какими фигурами мы сегодня познакомились?

В конце занятия воспитатель предлагает детям забрать себе, для дальнейшего раскрашивания карточки с изображениями геометрических фигур, придумать и дорисовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Столик для куклы Маши»

Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок);- развитие желания лепить предметы несложной форм...

Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития

Конспект НОД Знакомство с песочным столикомВторая группа раннего развития ПодготовилаКрыштоп Е.В. Цель: формирование предпосылок детского творчества(эксперементирование с песком, обыгры...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...