Главные вкладки

    Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Уточнить знания о геометрических фигурах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

    Закрепление знаний о геометрических фигурах и формах

    Воспитатель : Малыхина С.Б.

    Воронеж 2019г.

    Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

    Задачи:

    образовательные:

    - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов

    развивающие:

    - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

    - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

    -  совершенствовать навыки связной речи;

    - развивать мелкую моторику;

    воспитательные:

    - развивать коммуникативные навыки;

    - воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе

    Материал: счетные палочки на каждого ребенка, шнур, плоскостные геометрические фигуры разные по цвету и форме, объемные геометрические фигуры, гимнастические палки.

    Я хочу рассказать вам сказку, с каких слов начинаются обычно сказки.

    Жили-были

     Он – окошко и корзина,

    И красивая картина.

    Он и сладкое печенье –

    Для сластены угощенье.

    Он фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    И четыре стороны

    У него всегда равны.(квадрат)

    На магнитную доску вывешивается картинка веселого квадратика

     и

    На тарелке, как венок,

        Как веселый колобок,

        И на мяч похож наш друг,

        Угадайте, это …(круг)

    (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

    Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

    Это мой папа –

     Похож на книжку, на тетрадку,

        На большую шоколадку.

        Аккуратный, словно школьник,

        Как окно…(прямоугольник) (Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

    . Мы с ним очень похожи.

    Воспитатель спрашивает у детей, чем же они похожи?

    (Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

    Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут

    Встал квадрат на уголок –

     Ткнулся носом в потолок.

    Вверх он рос еще дней пять.

    Как теперь его назвать? Ромб. (показывает)

    Мы с ней тоже очень похожи.

    (Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

    Это моя сестра – 

    Вот фигуру начертили,

    А название забыли.

    Ту фигуру каждый знает —

    Юбочку напоминает.

    В ней четыре стороны,

    Не всегда они равны.(трапеция)(показывает)

      Мы с ней тоже очень похожи.

    (Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

    Дальше квадрат продолжает:

    - А фамилия у нас – Четырехугольники.

     Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

    -А если много углов, то называются многоугольниками.

     И пошли в комнату играть в компьютер.

    А на компьютере он показал  фото других родственников.

    Он похож на яйцо,

    Или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность -

    Очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал.

    Получился вдруг….(овал) .

    Горы на него похожи.

    С детской горкой тоже схож.

    А еще на крышу дома

    Очень сильно он похож.

    Что же загадала я?

    Отгадайте-ка, друзья!(треугольник)

    Стали друзья играть в разные игры на компьютере. Давайте и мы с вами поиграем в различные игры. Дети приглашаются за столы, где лежат на подносах счетные палочки, шнур, геометрические фигуры разные по форме, цвету, величине.

    Игровое задание со счетными палочками «Постройте, что назову».

    • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),

    • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),

    • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),

    • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),

    • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась(ромб).

    Постройте круг, овал. Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. Можно только с помощью шнура, потому что у них нет углов. Дети выкладывают эти фигуры.

    Игра «Угадай, о чем говорю»

    Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

    -фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

    -фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

    -фигура красного цвета без углов (овал);

    -фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

    -фигура желтого цвета без углов (круг). 

    Игра «Волшебные окошки»-определи на ощупь по форме геометрическую фигуру.

    На столе лежат плоскостные геометрические фигуры и объемные фигуры-куб,шар,цилиндр.На какие две группы их можно разделить? (без углов и с углами, из дерева и бумаги, по цвету… выйти на объем). Задание: давайте разложим их на 2 группы:

    в коробку и в конверт

    • (плоские помещаются в конверт, называются плоскостными, а те, что не помещаются в конверт – объемные)
    • как различить эти фигуры (плоские, объемные)

    Построй фигуру из гимнастических палочек .Дети берут гимнастические палки, по окончанию музыки строят по заданию воспитателя фигуры.

    Игра «Угадай-ка»

    Дети делятся на пары, рисуют по очереди друг у друга на спине геометрические фигуры и распознают их.

    Игра «Посмотри вокруг» 

    Детям предлагается выбрать любую геометрическую фигуру. В группе найти предмет или картинку похожую на его фигуру. Дети выбирают и рассказывают, чем предмет похож на его фигуру.

    Итог :воспитатель спрашивает в какую игру дети захотят поиграть дома с родными и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание. "Наблюдаем, играя на прогулке через экспериментально-исследовательскую деятельность"

    Разработка в помощь педагогам по экологическому воспитанию дошкольников....

    Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

    Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

    В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

    Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

    В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

    Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста

    Освоения  формы предметов и  геометрических фигур  через дидактические игры  у детей раннего возраста...

    «Экспериментально-исследовательский метод, как средство развития познавательной активности дошкольников»

    Огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение  зна...

    Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста

       Основные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический оп...