Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "
план-конспект занятия на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Тема: Шахматные фигуры.

Цель:

- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.

- воспитывать интерес к игре в шахматы.

- воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmatnye_figury.pptx2.15 МБ
Файл 5._shahmatnymi_f_igurami.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель кружка: Валеева Ф.Р. Шахматные фигуры

Слайд 2

Мурзилка рисует шахматные фигуры



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района РТ

Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему

«Шахматные фигуры»

Автор конспекта:

 Валеева Фануза Ранифовна, руководитель

пгт. Алексеевское, 2016

Тема: Шахматные фигуры.

Цель: 

- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.

- воспитывать интерес к игре в шахматы.

- воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.

Оборудование: ИД, компьютер, интерактивная игра «Динозавры учат шахматам»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, сопровождая рассказ иллюстрациями.

Воспитатель:

Необыкновенные человечки скучали.

– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.

– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.

– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.

Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.

Фигурки ожили, зашевелились.

Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.

– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.

– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?

– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.

– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.

– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_001.png

– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_002.png

Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.

– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_003.png

– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_004.png

Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные кони.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_005.png

– А мы черные шахматные кони.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_006.png

Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные ладьи.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_007.png

– А мы черные шахматные ладьи.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_008.png

Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные слоны.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_009.png

– Мы черные шахматные слоны.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_010.png

И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.

– Мы белые шахматные пешки.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_011.png

– А мы черные шахматные пешки.

http://www.plam.ru/sport/shahmaty_dlja_samyh_malenkih/i_012.png

Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:

– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.

– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей). А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Динозавр нам расскажет о шахматных фигурах. И предложит с ними поиграть. Слушаем внимательно.

Рефлексия

- Ребята, о чем была сказка?

- Какие фигуры есть в шахматах?

- О чем говорил нам Динозавр?

- В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, п...

Презентация конспекта индивидуального занятия

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"...

Мультимедийная презентация. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием анимированных презентаций. « В гостях у гномиков».

Конспект индивидуального занятияпо коррекции звукопроизношения сиспользованием анимированных презентаций.« В гостях у гномиков»....