Главные вкладки

    Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Конспект,фото и диагностическая таблица

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx859.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

    (подготовительная к школе группа)

    Цель занятия:

    Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное по смыслу.

    Материалы:

    Для воспитателя: мяч.

    Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Сидя за столом

    Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры.

    Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.

    Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

    Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

    Отложите четырехугольники. Назовите их по- другому. Скажите сколько здесь разных четырехугольников?

    Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

    Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?

    Поиграем

    Игры можно провести как в помещении, так и на участке.

    «Считай дальше»

       Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», - дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.

    «Наоборот»

       Игра проходит по кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Налево – направо; вверх – вниз; далеко – близко; внутри – снаружи и т.д.).

       Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий; верхний – нижний; правый – левый; глубокий – мелкий; дешевый – дорогой и т. д..

       Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

    На прогулке

       Обратите внимание детей на изменения, которые происходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.

       Напомните пословицы про осень.

    В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

    Холоден сентябрь, да сыт.

    В сентябре лето кончается, осень начинается.

    Советы воспитателю

       Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.

       В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования – выявить знания, умения и навыки детей по математике.  Результаты собеседования занесите в таблицу.

       Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.

     

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

    подготовительная группа 2012-2013 уч.год

     

    п\п

    Фамилия, имя ребенка

    Номера методик

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    19

    13

    12

    16

    а

    б

    а

    б

    +

    -

    а

    б

    в

    г

    д

    1.

    Шмелев Максим

    1

    0,5

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    2.

    Новиков Роман

    1

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    1

    3.

    Бубнова Марина

    1

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    0,5

    4.

    Пронин Роман

    1

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    1

    1

    0,5

    1

    1

    0,5

    1

    1

    5.

    Чириков Александр

    0,5

    0

    1

    0,5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    1

    1

    1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    1

    0,5

    Дата проведения диагностики: 20.09.2012.

    Ф.И.О. педагога проводившего диагностику: Василькова Анна Юрьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

    Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

    Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

    Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

    Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

    Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...