Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рождественская Оксана Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

C:\Users\Оксана\Desktop\531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd.jpg

Конспект организованной образовательной деятельности

по математике на тему

 «Цилиндр. Счет до 5. Сравнение предметов по ширине и высоте»

воспитателя средней группы № 2  Рождественской О.Э.

Москва 2020

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнение в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов; знакомство с геометрической фигурой – цилиндром; обучение сравнивать предметы по ширине и высоте; упражнение в счете до 5; развитие  внимания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: Презентация

Время: 20 минут

Содержание организованной деятельности детей

1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

Воспитатель бросает мяч по очереди детям (или показывает картинки), называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет.

2. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.

Воспитатель читает стихотворение:

Цыпленок и страус затеяли спор:

Кто ровно и быстро покрасит забор.

Цыпленок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

– Цыпленок герой! – птицы все закричали.

Фигуру, как валик, цилиндром назвали.

Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.

  Игра «Найди предметы такой же формы».

По заданию воспитателя дети находят в помещении предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены, воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.

3. Сравнение предметов по ширине и высоте.

Воспитатель дает предметы для сравнения. Какая книга ýже, какая шире? Какая елочка ниже, какая выше?

Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?

Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие

4. Задания на закрепление счета до 5:

−  Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».

 - На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

 - К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

    - Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку.

-  Игра «Найди пару». На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.

5. Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...