Главные вкладки

    Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Рождественская Оксана Эдуардовна

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

    C:\Users\Оксана\Desktop\531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd.jpg

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по математике на тему

     «Цилиндр. Счет до 5. Сравнение предметов по ширине и высоте»

    воспитателя средней группы № 2  Рождественской О.Э.

    Москва 2020

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Цели: упражнение в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов; знакомство с геометрической фигурой – цилиндром; обучение сравнивать предметы по ширине и высоте; упражнение в счете до 5; развитие  внимания.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

    Материалы и оборудование: Презентация

    Время: 20 минут

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

    Воспитатель бросает мяч по очереди детям (или показывает картинки), называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет.

    2. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Цыпленок и страус затеяли спор:

    Кто ровно и быстро покрасит забор.

    Цыпленок взял валик. И вот уже скоро

    Готова его половина забора.

    – Цыпленок герой! – птицы все закричали.

    Фигуру, как валик, цилиндром назвали.

    Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.

      Игра «Найди предметы такой же формы».

    По заданию воспитателя дети находят в помещении предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены, воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.

    3. Сравнение предметов по ширине и высоте.

    Воспитатель дает предметы для сравнения. Какая книга ýже, какая шире? Какая елочка ниже, какая выше?

    Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?

    Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие

    4. Задания на закрепление счета до 5:

    −  Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».

     - На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

     - К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

        - Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку.

    -  Игра «Найди пару». На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.

    5. Рефлексия

    – Чем мы сегодня занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...