Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»

Программное содержание

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный материал. Высокие  и низкие  ворота, сделанные из кубиков или конструктора. Презентация.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки красного и синего цветов разной длины, машины (по 2 для ребенка и родителя).

Ход занятия

Родитель предлагает ребенку рассмотреть изображения собачек на слайде.

Слайд 2

Родитель: Посмотри, а собачки одинаковые по размеру?

Ребенок: Нет, одна маленькая, другая большая.

Родитель: Что-то грустные наши собачки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотри, что у меня есть. Что это? Слайд №3

Ребенок: Ленточки

Родитель:  Подарим их собачкам?

Ребенок: Да.

Родитель:  Но сначала давай вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить? Какого цвета эта ленточка?

Ребенок: Красного.

Родитель: Правильно, молодец! А эта?

Ребенок: Синяя.

Родитель: Чем еще отличаются ленты? Давай, сравним их по длине.

Ребенок: Одна длинная, другая короткая.

Родитель:  Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. (Если нет ленточек, то можно взять две полоски из бумаги одинаковой ширин, но разной длинны и разного цвета).

Какого цвета длинная лента?

Ответ ребенка.

Родитель:  Какого цвета короткая лента?

Ответ ребенка.

Родитель:  Какую ленту мы подарим большой собачке?

Ребенок: Длинную.

Родитель:   Какую ленту - маленькой?

Ребенок: Короткую.

( Если дома есть две собачки разного размер,  то можно завязать игрушкам ленты. Можно взять две куклы, кошечки, два мишки).

Родитель:  У кого лента длиннее? 

Ребенок: У большой собачки.

Родитель:   У кого короче?

Ребенок: У маленькой.

Родитель:  Какие нарядные стали собачки. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять        (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.                 (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять        (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.           (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять        (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.                (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять         (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.                 (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять         (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.                   (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять         (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.              (садимся на корточки)

Родитель:  Хорошо,  мы с тобой немного отдохнули - давайте продолжим.

Я предлагаю тебе поиграть с машинками и кубиками (конструктором).

(Необходимо построить гараж для машинок и дорожки, ведущие к гаражу одну длинную, другую короткую. Покатать с ребенком машинки и сделать вывод, по какой дорожке машина приезжает в гараж быстрее.)

Родитель:  А теперь, давай построим с тобой ворота.

(Родитель помогает ребенку построить  высокие и низкие ворота, но одинаковые по ширине). После завершения строительства родитель спрашивает у ребенка:

«Что можно сказать о высоте ворот? Покажи высокие ворота. Покажи низкие ворота. Какая машина проедет под высокими воротами? А какая машина проедет под низкими воротами?»

Родитель предлагает ребенку прокатить машины через ворот.

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Родитель в ряд расставляет «гаражи» (кубики). По сигналу родителя ребенок под музыку (Слайд 5) начинает катать машины. Он передвигает их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки ребенок ставят машины в «гаражи».

Игра повторяется два раза. Каждый раз родитель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Ребенок вместе с родителем находят варианты установления равенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...