Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_na_temu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, сделанные из кубиков или конструктора. Презентация.
Раздаточный материал. Полоски-дорожки красного и синего цветов разной длины, машины (по 2 для ребенка и родителя).
Ход занятия
Родитель предлагает ребенку рассмотреть изображения собачек на слайде.
Слайд 2
Родитель: Посмотри, а собачки одинаковые по размеру?
Ребенок: Нет, одна маленькая, другая большая.
Родитель: Что-то грустные наши собачки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотри, что у меня есть. Что это? Слайд №3
Ребенок: Ленточки
Родитель: Подарим их собачкам?
Ребенок: Да.
Родитель: Но сначала давай вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить? Какого цвета эта ленточка?
Ребенок: Красного.
Родитель: Правильно, молодец! А эта?
Ребенок: Синяя.
Родитель: Чем еще отличаются ленты? Давай, сравним их по длине.
Ребенок: Одна длинная, другая короткая.
Родитель: Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. (Если нет ленточек, то можно взять две полоски из бумаги одинаковой ширин, но разной длинны и разного цвета).
Какого цвета длинная лента?
Ответ ребенка.
Родитель: Какого цвета короткая лента?
Ответ ребенка.
Родитель: Какую ленту мы подарим большой собачке?
Ребенок: Длинную.
Родитель: Какую ленту - маленькой?
Ребенок: Короткую.
( Если дома есть две собачки разного размер, то можно завязать игрушкам ленты. Можно взять две куклы, кошечки, два мишки).
Родитель: У кого лента длиннее?
Ребенок: У большой собачки.
Родитель: У кого короче?
Ребенок: У маленькой.
Родитель: Какие нарядные стали собачки. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Родитель: Хорошо, мы с тобой немного отдохнули - давайте продолжим.
Я предлагаю тебе поиграть с машинками и кубиками (конструктором).
(Необходимо построить гараж для машинок и дорожки, ведущие к гаражу одну длинную, другую короткую. Покатать с ребенком машинки и сделать вывод, по какой дорожке машина приезжает в гараж быстрее.)
Родитель: А теперь, давай построим с тобой ворота.
(Родитель помогает ребенку построить высокие и низкие ворота, но одинаковые по ширине). После завершения строительства родитель спрашивает у ребенка:
«Что можно сказать о высоте ворот? Покажи высокие ворота. Покажи низкие ворота. Какая машина проедет под высокими воротами? А какая машина проедет под низкими воротами?»
Родитель предлагает ребенку прокатить машины через ворот.
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Родитель в ряд расставляет «гаражи» (кубики). По сигналу родителя ребенок под музыку (Слайд 5) начинает катать машины. Он передвигает их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки ребенок ставят машины в «гаражи».
Игра повторяется два раза. Каждый раз родитель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Ребенок вместе с родителем находят варианты установления равенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Закрепление. Способы наложения и приложения»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Геометрические фигуры"
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сравнение предметов по величине и количеству»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет дома с родителями...
Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...