Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Иванкова Татьяна Викторовна

для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: В Царстве геометрических фигур.

Цели:  

  • закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;
  • продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Материал: модели геометрических фигур разного цвета и размера, листы бумаги,  карандаши, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, письмо от принцессы, воздушный шарик, схема дорожки, фотография замка, счётные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (дети встают в круг, взявшись за руки, улыбаются друг другу и желают хором удачного дня).

В группу влетает шар с письмом.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Интересно откуда он? А на шарике письмо, значит в нём что – то написано, хотите узнать? Тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращается принцесса страны геометрических фигур. Меня похитили и закрыли в замке. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. До свидания!

  1. Основная часть.

Вос –ль: Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? (ответы детей) Я была уверена, что согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну геометрических фигур.

1 задание «Узнай меня» Попробуйте отгадать загадки про жителей страны.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг) выставлять на доску

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскачешь сам (треугольник)  на доску

3. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны, одинаковой длины.

Вам представить его рад, а зовут его (квадрат) на доску

4. Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно – получился бы (овал) на доску

5. Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем –то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат (прямоугольник) на доску  

Вос – ль:  перечислите, что вы видите. Что это? (геометрические фигуры).

Посмотрите на этих жителей страны. Как они свободно расположились. Догадайтесь, какие фигуры лишние? Почему? Как вы думаете, чем отличается круг от квадрата? (катание круга и квадрата). Молодцы, справились с заданием.

Вос –ль: а теперь будет трудное задание. Чтобы правильно выполнить, надо внимательно меня послушать.

2 задание «Классификация фигур по размеру»

Рома и Лиза (на столе наборы геометрических фигур, разложить так чтобы были все фигуры большого размера и все фигуры маленького размера)  Проверяем правильно выполнили задание.  Какие фигуры расположил Рома? Каким цветом? Посчитай фигуры. Сколько фигур? Какие фигуры расположила Лиза? Каким цветом? Посчитай фигуры? Сколько фигур? Молодцы Рома и Лиза.

Физминутка

Под фонограмму «Головами покиваем……..» (садитесь за столы)

3. Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой, звонить друг другу по телефону. Только сейчас между ними связь оборвалась, нам надо её восстановить. Давайте подумаем, как можно это сделать? (ответы детей) соединить фигуры по точкам. Вы догадались, я вам предлагаю соединить точки так, чтобы получилась фигура. Какая фигура получилась у Ярослава? (треугольник) и так далее. Замечательно, вам удалось расшифровать фигуры и телефонная связь восстановлена.(раздаётся телефонный звонок ) Звонит принцесса.

Вос – ль: это фотография замка, где спрятали принцессу. Она мне сказала, чтобы спасти её, необходимо сделать дорожку к этому замку. Ребята, смотрите, здесь есть схема «дорожки» к замку. Ваша задача выложить по этой схеме дорожку, соблюдая закономерность.  

4 задание «Выложи дорожку»  на столе лежат фигуры, вы должны по очереди брать фигуры, прикладывать на пол друг к другу, соблюдая закономерность. Будьте внимательны, не нарушайте последовательность фигур. Дорожку построили правильно и принцесса благодарит вас за то, что вы спасли её. Как вам удалось спасти принцессу?

5 задание «Выложи фигуру с помощью счётных палочек»

Загадки.

  1. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет , всё равно к себе притянет (подушка). Какой формы? Выложите из счётных палочек квадрат.
  2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь). Какой формы? Выложите  из счётных палочек треугольник.
  3. Кто приходит, кто уходит, все её за ручку водят (дверь) Какой формы? Выложите из счётных палочек прямоугольник.
  4. с оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин) Какой формы? Выложите из счётных палочек круг (не получится, потому что он круглый). Нарисуйте круг в воздухе.
  5. летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимою – в бочке, жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы) Какой формы?  Нарисуйте в воздухе овал.

Принцесса вам предлагает посмотреть своё волшебство над геометрическими фигурами.

  1. Заключительная часть.
  • Превращение квадрата в 2 треугольника
  • Превращение прямоугольника в квадрат
  • Превращение круга в полукруг.

Принцесса угощает детей за  своё спасение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....