Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Терехова Эльвира Ренатовна

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: «Порядковое значение числа 4. Геометрические фигуры»

Средняя

группа.

Воспитатель:

Терехова Э.Р.

Конспект Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.
Тема: «Порядковое значение числа 4. Геометрические фигуры»

Цели: 

1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 4. Учить детей  называть  геометрические  фигуры (круг, треугольник, квадрат); упражнять  в  счёте  в  пределах  4; учить  выкладывать  цепочку  фигур  по  схеме; развивать умение сравнивать количество предметов из  двух множествах; закреплять  названия  цветов.

2. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

3. Воспитывать  желание  помогать,  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Демонстрационный материал и оборудование:

1. три реки (широкая, средняя, узкая),

2. 5 разной величины полоски,

3.Картинки из геометрических фигур,

4. цифры от 1- 4, карточки, белые листы А-4.

Раздаточный материал:

1.цифры от 1- 4 на каждого ребенка,

2. Геометрические фигуры.

3. Квадраты В. Воскобовича.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно- побудительный

- Ребята, сегодня  утром  у  себя  на  столе  я  нашла  письмо. Вот  оно. Читает письмо: «Злой волшебник похитил  меня  и  спрятал  в  городе геометрических  фигур. Помогите  мне  вернуться  домой. Ваша  кукла  Ксюша»

- Ребята, поможем  Ксюше?  Давайте вспомним какие мы знаем геометрические фигуры? ( Карты Г. Домена). Молодцы! Ребята,  а вы знаете цифры? ( Показывает цифры от 1 до 4). Теперь  мы с можем отправиться спасать куклу Ксюшу. закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные  слова: «1-2-3, в  стране  геометрических  фигур окажись».    

- Внимательно слушают воспитателя

Ответ детей

- Да

- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети смотрят на цифры и называют.

Закрывают глаза и произносят:

-«1-2-3, в  стране  геометрических  фигур окажись

2. Организационно-побудительный 

- Вот мы с вами в стране геометрических фигур

Посмотрите что это ?

 а какие они?

 Нам нужно разделится на 3 группы. 1 группа с  треугольникам  пройдет через широкую реку как мы пройдем? , 2 группа с квадратом через среднюю  как мы пройдем?

и 3 группа с кругом через узкую.

Задание для 1 группы : ( Средний)

Д.И  «Посчитай предметы» Цель: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Д.И. « Воздушные шарики »

 Цель: Закрепить основные цвета и оттенки : (красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, синий).

 

Задание для 2 группы: ( низкий)

Игра:  Разложить фигуры в нужном порядке.

- Первая фигура синего цвета. Какая это фигура?

Затем  фигура желтого цвета. Какая это фигура?

-После нее фигура красного цвета….Какая это фигура?

Затем фигура зеленого цвета…Какая это фигура?

-После нее фигура фиолетового цвета. Какая это фигура?

Д.И. «Сколько грибочков»

Цель: Научить детей считать в пределах 4.

Задание для 3 группы (высокий)

1.Раздаются карточки с изображением цыплёнка, машинки,

коровы, домиков, дерева, ракеты.

Физминутка:

-Пошагали  ножки  прямо  по  дорожке

-К  нашей  милой  Ксюше  приведут  нас  ножки.

-Побежали  ножки  прямо  по  дорожке,

-К  нашей  милой  Ксюше  приведут  нас  ножки.

Просит поменяться местами

Задание для 1 группы : ( Средний)

Карточки 2.  «Посчитай предметы и сопоставь с цифрой» Цель: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Задание для 2 группы: ( низкий)

Д.И « Кто где живет»

Цель: Научить детей находить по контуру геометрические фигуры

Задание для 3 группы (высокий)

1. «Вырежи геометрические фигуры и назови их».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, работать по образцу

реки

Широкая, средняя, узкая.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

-Построим кораблик

- построим мостик

- перепрыгнем.

- Дети делятся на 3 группы.

1 группа строит кораблик,

2 группа строит мост

3 группа перепрыгивает.

- Дети считают предметы выкладывают ,  соответствующую цифру и закрашивают столько квадратов, сколько предметов изображено.

- Берут цветные ниточки и находят подходящий по цвету шарик.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, и перед собой выкладывают:

-Овал

- Квадрат

-Круг

-треугольник

- прямоугольник

-Дети работают самостоятельно

По образцу собираю картинки из геометрических фигур.

- шагают на месте.

- высоко поднимают колени

- бег на месте

- Останавливаются.

Меняются местами

- Выполняют задание.

- Выполняют задание

Дети по контуру самостоятельно вырезают геометрические фигуры и называют их.

Рефлекторно-корригирующий

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями колдуна. Давайте,  закроем глаза и произнесём волшебные слова « Раз, два три кукла Ксюша приходи» .

-  Появление Куклы.

- Прощается с детьми.

- Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова

- Дети рады, что помогли кукле Ксюше.

- До свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...