Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Земскова Елена Михайловна

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._matem.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

«Путешествие по городу геометрических фигур»

( с элементами сюжетно-ролевой игры)

 в средней группе

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

Упражнять в счёте в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

 Упражнять в сравнении предметов по высоте

развивающие:

Расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа)

Совершенствовать навыки связной речи

воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, руль, шарик, дома- модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мольберт, мяч, изображения предметов разной геометрической формы, человечки

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в автобусе,

дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»,

 сюжетно-ролевая игра «Автобус»

                                                    Ход:

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся  

Утро доброе начнётся.

 - Ребята, посмотрите к нам прилетел шарик из города геометрических фигур

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

- А вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чём мы можем туда отправиться?  (ответы)

Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты у кондуктора. Кондуктор буду я - ответить на вопрос

- Сколько у тебя носов?

Один.

- Сколько у тебя глаз?

 Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

Пять.

- Сколько у тебя волос?

 Много.

- Сколько у тебя крыльев?

 Ни одного.

Теперь выберем водителя автобуса.  

Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места?

- Не забыли пристегнуться?

Водитель: Осторожно, двери закрываются, поехали!

                                               (звучит музыка)

Вот и попали мы в город геометрических фигур

Нет углов у меня и похож на блюдце я,             ребёнок

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг)

- Ребята, что вы знаете о круге? Чем я отличаюсь от квадрата? На что похож круг?            

Посмотрите эта улица «Кругомания».

На этой улице  всё круглое.

И дома, и окна, люди и облака …. А я сама что-то не верю, давайте мы с вами вместе проверим

 (исправляют ошибки)

Вот теперь всё правильно, мы с вами здесь порядок навели. (прикрепляю картинки)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.                  ребёнок

Фигура знакома для многих ребят,

Меня вы узнали ведь я…. (квадрат)

- Расскажите о квадрате. Сколько у меня углов? Сколько сторон? Квадрат  может катиться?

- Ребята, а эта улица называется «Квадраткино».

Здесь всё, что встретится квадратное. Посмотрите, пожалуйста есть ли какие-нибудь ошибки ( исправляют )

Молодцы мы и здесь порядок навели.

                Физминутка

Широкими шагами по кругу мы пойдём

Ручками похлопаем – ножками потопаем 2 р.

За руки возьмёмся, вправо повернёмся

Узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопаем - ножками потопаем.

А вот теперь послушайте, пожалуйста, ребята. Мы были на улице «Кругомании» где всё круглое, на улице «Квадраткино» там всё квадратное, теперь идём дальше.

Три мои стороны, могут разной быть длины.        ребёнок

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я?     (треугольник)

- Расскажите о треугольнике. Сколько у меня углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли меня как круг прокатить?

-Ребята, как вы думаете как называется эта улица? (Треугольников)

Как и на остальных улицах и здесь тоже надо навести порядок. Здесь всё должно быть треугольным…….

Все углы мои прямы,        ребёнок

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? ...(прямоугольник).

                           

- Расскажите обо мне. Чем я похож и чем отличаюсь от квадрата?

 Почему прямоугольник называет себя четырехугольником?

 А какая фигура еще может себя так назвать?

А эта улица «Удивительная фигура», потому что прямоугольник немного немного похож на квадрат.

Вот такие фигуры живут в городе Геометрических фигур.

Молодцы! Сколько домов в городе? Покажите самый высокий дом, низкий

А  эта улица называется «Считалово».

- Ребята, сколько человечков живёт в городе?

На мольберте (5 человечков разного цвета и формы).

- Посчитайте по порядку человечков (первый, второй…).

- Одинаковые ли человечки?

- Скажите, чем отличаются? ( отличаются цветом и формой).

Какого цвета первый, третий, пятый?

- Который по счёту стоит красный? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Какой человечек справа? слева?

                                       (дети выбирают)

Молодцы. Человечки дарят вам картинку.

Она напомнит вам о путешествии в городе геометрических фигур.

- Вот мы и побывали в городе геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Водитель: Осторожно, двери закрываются, поехали!

(звучит музыка)

Вот мы и приехали.

Итог.

Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, находили предметы разной формы, рассказывали о фигурах , чем они отличаются и чем похожи, а ещё считали человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по математике: «Путешествие по сказкам на чудо-машине» с элементами ТРИЗ старшая группа.

Программное содержание:- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, в...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе

Педагог дополнительного образованияПо изобразительной деятельностиРоманова Елена Александровна Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуж...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...