ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Развивающие: Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_po_femp.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление»

(для детей средней группы)

Автор: воспитатель ГБДОУ № 80

Азаренко Валентина Леонидовна

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие: Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал.  Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

ХОД НОД

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчата. Они хотели с вами поиграть, а еще они хотят, чтобы вы их посчитали.

Игровое упражнение «Чего больше?»

Воспитатель показывает иллюстрацию – трех зайцев.

- Ребята, а вы умеете считать?

- Как надо правильно считать? (слева направо по порядку)

- Сколько у нас зайчиков?

- Давайте угостим зайцев морковкой! (под зайцами педагог кладет 2 морковки)

- Ребята, сколько всего зайцев? А морковок?

- Три зайца и две морковки. Чего больше? Чего меньше?

- Какое число больше: 2 или 3? (воспитатель кладет карточку с изображением цифры возле картинок)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Воспитатель помогает сделать детям выводы:

- к двум морковкам прибавили одну, и морковок стало три.

- от трех зайчиков отняли одного, и зайчиков стало два.

Игровое упражнение «Расставь мишек»

Воспитатель: Ребята, а теперь выполним задание! У нас есть карточки, на которых изображены медведи. Вам нужно точно так же расставить медведей (воспитатель с детьми разбирает, что изображено на карточках. Например: два больших медведя и один маленький – всего три. А затем выставляют точно так же мишек на пустой карточке).

Физминутка:

Скачет зайка маленький (показываем два пальца – «зайку»)

Около завалинки (показываем «лавочку» - складываем руки перед собой)

Быстро скачет зайка (показываем «зайку»),

Ты его поймай – ка! (покрутить кистями рук)

Игровое упражнение «Сосчитай правильно»

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть еще игры! Сначала надо посчитать, сколько раз я хлопну в ладоши (воспитатель хлопает, дети считают). Теперь посчитайте, сколько раз я махну рукой.

Дид.игра «Колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик. Ребенок называет направление, где звенел колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

Заключительная часть.

- Ребята, какие вы все молодцы!

- Вам понравилось играть?

- Кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Чему мы учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Демонс...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»

Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...