Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие колобка. Геометрические фигуры. Счёт до 5. Подвижные игры." в средней группе."
план-конспект занятия (средняя группа)

Костина Барият Исмаиловна

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Путешествие колобка. Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kostina.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП) по теме «Путешествие Колобка.

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры.»

в средней группе «Растишки»

Костина Б.И., воспитатель

Цель: закрепление счёт до 5, уточнение представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о геометрических фигурах, закрепить счёт до 5;

Развивающие: развивать воображение, творчество, двигательную активность, ловкость и умение выполнять движение по сигналу, быстроту движения;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное взаимоотношение, уважение к друг другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: обручи (5 шт), картинки с цифрами, различные предметы (игрушки), раздаточный материал (геометрические фигуры), картинки героев сказки «Колобок», колокольчик.

Материалы и оборудование для детей: раздаточный материал (геометрические фигуры), маска лисы.

Материалы и оборудование для педагогов: различные предметы (игрушки), колобок из фетра.

Методы:

Словесные: пересказ сказки, обсуждение, диалог (вопрос – ответ)

Наглядный: раздаточный материал, герои сказки «Колобок»

Игровой: физкультминутка, подвижная игра

Приемы: показ, пояснения, разъяснения, вопросы к детям, контроль и оценка, сравнение, анализ, контроль и оценка,

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, с интересом выполняют движения физминутки; может по сигналу выполнять движения, отвечать на вопросы взрослого и отгадывать загадку. Может соотносить цифру с количеством предметов.

Предварительная работа: в играх знакомить детей с геометрическими фигурами, учим детей считать и выкладывать правильно цифры от 1 до 5. В свободное время изготовить колобка из фетра на резиночке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Ход занятия

  1. Орг.момент (на ковре)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

  1. Основная часть

Сегодня нас сказка, в гости приглашает. А какая, отгадайте?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок» (Воспитатель показывает игрушку Колобка)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки –ка мне, старуха, колобок».

-«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби-авось и найдешь муки-то» Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. (Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: А, колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. (Воспитатель показывает зайца) Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок отвечает ему: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Ребята поможем колобку? (Да)

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: У вас на столах вы видите лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца.

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

-Сколько сторон у прямоугольника? А углов? (Ответы детей)

-У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

-А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Дети приступают к строительству домика для зайца. Каждый ребёнок строит свой дом)

Воспитатель: «Понравился мне твой дом, который мне построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг на встречу ему волчок-серый бочок. (Воспитатель показывает волка) Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня я тебе песенку спою» Волк отвечает: «Да знаю я твои песни про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу».

- На полу разложены предметы в разном количестве. Под предметами стоит цифра, не соответствующая количеству предметов. Вам нужно найти и исправить ошибки. (Дети по очереди выполняют задание)

- Сколько здесь собачек? Какую нужно цифру поставить? (Ответ ребёнка, ставит цифру 1)

- Сколько здесь мячиков? Какую цифру нужно поставить? (Ответ ребёнка, ставит цифру 2)

Сколько здесь зайчиков? Какую цифру нужно поставить? (Ответы ребёнка, ставит цифру 3)

- Сколько здесь машинок? Какую цифру нужно поставить? (Ответ ребёнка, ставит цифру 4)

- Сколько здесь мишек? Какую цифру нужно поставить? (Ответ ребёнка, ставит цифру 5)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится, катится колобок, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова силы появятся.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны)

Прыг да скок, прыг да скок припустился наш дружок (прыжки)

То на право повернул, то на лево он свернул (повороты)

То листочком закрутился, (поворот на 360)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег)

И попал ко мне в ладошке (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг на встречу ему медведь. (Воспитатель показывает медведя) «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок отвечает: «Не ешь меня мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной в игру «Найди свой дом».

Воспитатель: Ребята поиграем с медведем? (Ответы детей)

(На полу лежат 5 обручей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, овал, квадрат). И у детей на руках карточки с геометрическими фигурами. Дети бегают вокруг обручей. По сигналу дети должны встать рядом с той геометрической фигурой что и в обруче.)

Воспитатель спрашивают у нескольких детей:

- Какая у тебя геометрическая фигура на карточке? Почему ты встал возле этого обруча? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли колобку. Покатился колобок дальше. А на встречу ему хитрая лиса. (Воспитатель показывает лису) Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитный! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше мне помоги перепутанные цифры правильно выложить от 1 до 5 и их просчитать.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Ответы детей)

(На магнитной доске несколько детей по одному подходят и выкладывают цифры, просчитывают их).

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и посчитали для лисы.

Но лиса не отпускает колобка. Не может вырваться он от лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку?

А лиса говорит: «Поиграй со мной в игру тогда и отпущу»

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике»

Правило игры: Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок). Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса» встает в обруч. Стульчики – это насест для кур. Куры сидят на насесте: (дети садятся). По сигналу «Вышли куры, на прогулку!» дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки». По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать. До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору.

Воспитатель: Ребята! Так на какой же сигнал куры выходят на прогулку? («Куры, на прогулку!) А на какой сигнал куры убегают от Лисы на насест? (Лиса!).

Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя» И покатился колобок дальше, только его и видели.

Рефлексия

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, что бы его не съели лесные жители?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе

Педагог дополнительного образованияПо изобразительной деятельностиРоманова Елена Александровна Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуж...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...

«Путешествие в царство геометрических фигур» с использованием элементов STEM-технологии в средней группе

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, о...