Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гришина Наталья Николаевна

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korney_chukovskiy.docx27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»

 г. Балаково Саратовской области

        

                                                                                                   

                                                                                                                       

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «В гости к дедушке Корнею»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                  Провела и подготовила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                  МАДОУ детский сад №72

                                                                                  Гришина Н.Н.

                                                                                               

       

г. Балаково

2016 год

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки.

Задачи:         

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать благоприятный музыкальный фон.
  • Совершенствовать звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
  • Развивать творческие способности детей
  • Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики)

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к родному языку.
  • Формировать первичные представления детей о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей.
  • На произведениях Чуковского показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Познавательное развитие:

  • Расширять кругозор детей;
  • Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К. И. Чуковского)

Речевое развитие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского ;

Физическое развитие:

  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением. 

Интеграция образовательных областей:

Социализация, здоровье, физическая культура, познание, художественное творчество.

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная 

- познавательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы и фольклора

- самообслуживание и элементарный бытовой труд

- конструирование из различного материла

- музыкальная

- двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Игры - драматизации;

Игры со словом с музыкальным сопровождением ;

Работа детей на НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация, рисование. 

Материалы и оборудование:

Портрет К. И Чуковского, книги по его творчеству;

Маски: лиса, собака, зайчиха, воробей, таракан, костюм Доктора Айболита, телефон.

Музыкальные отрывки из произведений:

  1. Мусоргский из цикла «Картинки с выставки» - «Прогулка»
  2. звук телефона

Ноты песни «А посуда вперед и вперед»

Шумовые музыкальные инструменты: тарелки, свистулька, трещетки, колокольчики, малые маракасы, треугольник, бубенцы.

Ход НОД:

Организационный момент

Звонит телефон (звук телефона), музыкальный руководитель берет трубку и слушает.

Разыгрывается диалог из сказки К. И. Чуковского "Телефон".

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

- Для сына моего.

-А много ли прислать?

--Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.

-А потом позвонили мартышки.

-Пришлите, пожалуйста, книжки.

А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!

-Погодите, медведь, не ревите,

Обьясните, чего вы хотите?

Но он только "му"да "му",

А что к чему не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, а кому же звонили звери? Вы знаете?

Уточняю ответы детей

Да это К. И. Чуковскому с просьбами звонили звери. А сказка называется. ("Телефон")

Музыкальный руководитель: выставляет портрет К. И. Чуковского.

Посмотрите, какое доброе лицо, приветливые глаза.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал за столом и писал. Проработав несколько часов он отправлялся гулять. (звучит Мусоргский из цикла «картинки с выставки» «Прогулка»

Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки. Для каждого, для маленького и большого, у него было доброе слово, шутка, смешная присказка, громкий смех на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа называли его ласковым именем.

А вы знаете, как называли дети К. И. Чуковского?

Правильно, "Дядя Чукоша", "дедушка Корней".

Читает ребенок:

Добрый дедушка Корней,

Любит маленьких детей,

С детства знаем его сказки,

Повторяем без подсказки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Музыкальный руководитель: Из какой сказки эти строки?

Сколько замечательных сказок написал Чуковский. И сейчас я приглашаю вас в сказку, где все звери прославляют, поздравляют удалого воробья. Что это за сказка? (Тараканище.)

Предлагаю вам поиграть в сказку-шумелку по сказке "Тараканище":

Ехали медведи на велосипеде (стучат в ложки)

А за ними кот задом наперед. (маракас малый)

А за ним комарики на воздушном шарике.(колокольчики)

Едут и смеются,

Пряники жуют.(все группы инструментов)

Вдруг из под воротни страшный великан (трещетки)

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Только вдруг из-за кусточка (Свистулька)

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает воробей.

Взял и клюнул таракана, (Тарелки)

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося (бубенцы)

И усов от него не осталося.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Когда вы садились на стулья, они вам ничего не говорили? Не о чем не жаловались? А в какой сказке Чуковского вещи жаловались на свою хозяйку? (Федорино горе) Как они жаловались? Почему сказка называется "Федорино горе? "

Исполняется песня «А посуда вперед и вперед»

Музыкальный руководитель: назовите музыкальный жанр, характер. (марш, волнительный, темп умеренный)

Музыкальный руководитель: Ребята, детским писателем К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. И. вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку :

"Жил да был крокодил

Он по улицам ходил. "

-Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Чуковский стал писать для детей. Он был очень трудолюбивый. И где бы он не был: в трамвае, в очереди за хлебом, чтобы не тратить время попусту, он сочинял загадки для детей. Вот послушайте:

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо) .

Ах не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива) .

А сейчас к нам придет очень любимый всеми детьми сказочный персонаж "Доктор Айболит".

Инсценировка отрывка из сказки.

Добрый доктор Айболит (Сидит ребенок в белом халате)

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится,

И корова и волчица (Выходят дети в соответствующих масках)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса! »

И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос! »

И прибежала зайчиха и закричала: "Ай, Ай! "

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!

И сказал Айболит: «Не беда! подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. »

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит :

-Ну, спасибо тебе Айболит!

Итог.

Сегодня мы с вами говорили о писателе К. И. Чуковском, вспомнили его сказки, загадки, которые с ранних лет приносят нам радость, не только вы ребята, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Доктора Айболита, Телефона и других сказок писателя. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помошниками-друзьями, а их чтение для вас праздником.

Список используемой литературы.

  1. http://www.miloliza.com/chukovsky.html
  2. Картотека здоровьесберегающих технологий , 2013г Балаково.
  3. Сборник «Театральный коллейдоскоп».
  4. К.И.Чуковский «Стихи для детей». М. 2003г.
  5. Е.А.Ульева. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. Москва 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...