Конспект Художественная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Мы спортсмены. Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тихонова Вера Николаевна

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении – спортсмена.

Задачи:

-Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения;

-Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_zozh_sportsmeny.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»

Конспект

Художественная образовательная деятельность по ОО

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Мы спортсмены. Здоровый образ жизни»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Тихонова В.Н.

г. Богородск 2025г.

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении – спортсмена.

Задачи:

-Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения;

-Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.

Предварительная работа. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, спортивный куб для игры.

Материалы: Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). Картинки с изображение спортсменов.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

 Вводная часть.  Воспитатель загадывает загадку про спорт:

- Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет,

Как одним словом

Их всех называют?

(Спортсмены)

- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

- Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)

-Отгадайте загадки:

- Кто бежит во весь опор,

Чтоб быстрей побить рекорд?

(Спортсмен-легкоатлет)

- Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный.

(хоккей)

-Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.

(футбол)

-На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

-По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —.

(биатлон)

-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)

Далее в короткой беседе уточняется представление детей о разных видах спорта, о том, какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?

Воспитатель знакомит детей со спортивным кубом, со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, играет в теннис, борется с противником) и предлагает поиграть в игру «Спортсмены». Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.

 Предлагается всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Я будущий спортсмен».  Показываются рисунки о разных видах спорта, прилагая соответствующий рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

В последние годы прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья всех групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.Эти назревшие проблемы послужили достаточным основа...

План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...