Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Городянская Анна Юрьевна

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Составитель: Городянская Анна Юрьевна

Техническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, ноутбук, проектор, флешка с музыкой.

Оформление помещения: Музыкальный зал оформлен под лесную полянку, стоят деревья.

Костюмы: Лесовичок, Шапокляк, белочка заяц.

Реквизит: корзинка, цветы и травы, муляжи-плодов деревьев, разрезные картинки « лесные жители», магнитофон, сумка, рогатка, макеты-грибов.

Цель проведения: становление осознанно – правильного и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес к миру природы;

2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения, умения и желания охранять природу и оказывать ей помощь.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».

(для детей старшего дошкольного возраста.)

Составитель: Городянская Анна Юрьевна

Техническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, ноутбук, проектор, флешка с музыкой.

Оформление помещения: Музыкальный зал оформлен под лесную полянку, стоят деревья.

Костюмы: Лесовичок, Шапокляк, белочка заяц.

Реквизит: корзинка, цветы и травы, муляжи-плодов деревьев, разрезные картинки « лесные жители», магнитофон, сумка, рогатка, макеты-грибов.

Цель проведения: становление осознанно – правильного и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес к миру природы;

2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения, умения и желания охранять природу и оказывать ей помощь.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы.

Звучит пение птиц, шелест листьев . На полянке детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

(дети усаживаются на имитированные пеньки).

Лесовичок: Кто я – сразу не поймешь,

На неведомых дорожках ты меня в лесу найдешь.

Домик мой в глуши лесной,

Лес я слушаю весной.

На деревья и цветы, солнце льется с высоты.

Охраняю лес густой,

И друзья мои со мной: белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (муз. В. Витлана, сл. Т. Кагановой).

( после исполнения песни дети рассказывают стихи)

1ребенок.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звучит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

3 ребенок.

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же знаещь – мы свои!

Дети садятся на пенечки. Лесовичок достает корзинку. (в корзинке растения).

Лесовичок: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я вас могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения

Лесовичок: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о лекарственных растениях.( загадывает детям загадки)

#1057;тоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка).

Стоит зеленый кустик,

#1044;отронешься – укусит. (крапива)

#1055;ервым вылез из землицы,

На проталинке лесной.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький такой. (подснежник).

#1069;й, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (колокольчик).

#1054;н стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

Станет без одежки

Шариком на ножке.

С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (одуванчик).

(Лесовичок хвалит детей за правильные отгадки).

Лесовичок: Что сказать вам, молодцы,

Постарались от души.

В лес дремучий приходите,

Да лекарства соберите!

Игра «Зеленая аптека» (среди разных растений найти лекарственные и рассказать от каких болезней помогают).

Лесовичок: Что ж лекарства вы собрали,

И наверное устали.

Вы немного отдохните

На чудесный танец посмотрите!

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», девочки исполняют танец.

Лесовичок: Хороши у нас цветы, растения.

Но растут в моем лесу еще деревья.

Все деревья вы узнайте,

Малых деток им отдайте.

Проводится игра «Детки чьей ветки?»

(дети под музыку собирают плоды и складывают к деревьям).

Лесовичок: Ребята, но в лесу не только деревья и растения растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто – то спрятался за деревом и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя» (собрать лесных жителей по разрезным картинкам).

Лесовичок: Слышите? Кто – то шумит. Пойду – ка я посмотрю. (уходит).

Входит Шапокляк.( В одной руке у нее капкан, в другой - магнитофон, сумка, рогатка. Она ставит под дерево капкан, напевает песенку.)

Шапокляк: Что – то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую рогатку испытать.

(Шапокляк прицеливается из рогатки в дерево и попадает в дупло. Слышится жалобный писк.)

Шапокляк: Ура! Ура! Попала! Какая я меткая. Надо записаться на соревнования по стрельбе из рогатки!

(Идет дальше. Увидела муравейник.)

Шапокляк: Наконец – то! Муравейник.

Словно вырос предо мной.

Ну – ка, я для интереса

Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Шапокляк: Фу… устала. Пора отдохнуть

Подзаправится как следует,

Музыку послушать,

И снова в путь!

(включает магнитофон на всю громкость, танцует. Затем рвет цветы и траву, бросает их).

Шапокляк: Растут цветы здесь всякие. Какая гадость! Ни толку от них нет, ни проку! Одна аллегрия. (чихает). Тьфу – ты, хотела сказать аллергия у меня от этих цветочков!

(расстилает газету, достает торт)

Шапокляк: Славно я устроилась, вот моя еда,

Вкусненько поесть – то, я люблю всегда.

Ест и нахваливает себя и вкусный тортик, а остатки раскидывает в разные стороны. Начинает отгонять налетевших насекомых.

Шапокляк: Мошки, комары противные

Совсем меня измучили.

Ветку я сейчас сорву,

Всех вас быстро перебью.

Шапокляк бегает за насекомыми и подскальзывается на мухоморе, падает.

Шапокляк: И какой только дряни ни встретишь в этом никчемном лесу: и цветочки, и вредные насекомые и еще эти противные грибы (пинает). Растут тут под ногами.

Входит Лесовичок. Смотрит на разоренный муравейник.

Лесовичок: Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил?

Муравьишки бедные остались без жилья

Многолетняя работа их пропала зря!

Все давно конечно знают

Лес без муравейников здоровым не бывает!

Ребята, какую пользу приносят лесу муравьи? (ответы детей).

Лесовичок идет дальше и натыкается на кучу мусора.

Лесовичок: Это кто тут побывал?

Кто так много мусора кругом набросал?

Входит прихрамывая белочка (девочка)

Белочка: Я сидела с шишкою у себя в дупле,

Поранила рогаткою злодейка лапку мне.

Долго станет рана эта заживать

Не смогу теперь по веткам прыгать и скакать.

Лесовичок: Ой, маленькая белочка,

Дай лапку посмотрю,

Ранку я водой промою,

И подорожник прикладу.

Быстро вылечит он лапочку твою

Ловко будешь прыгать скоро ты,

Точно говорю.

Заяц (ребенок): А меня капкан зажал. Еле – еле убежал.

Лесовичок: Ссадину твою я соком трав помажу,

Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовичок: Что же делать, ребята? Правильно ли поступила Шапокляк? Обидела зверей, мусор разбросала. Столько бед натворила! Как мы можем помочь лесу? (ответы детей).

Проводятся игры– эстафеты «Очистим лес от мусора».

(2 команды по 5 человек собирают мусор в мусорные пакеты).

Игра – эстафета «Собери в лукошко съедобные грибочки».

Игра – эстафета «Посадим цветы на полянке».

Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень лесу помогли!

Нужно нам разбойницу,

Шапокляк найти

И беседу срочно с нею провести.

Рассказать, как следует ей вести всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда.

Лесовичок уходит. Появляется Шапокляк со спичками.

Шапокляк: Что – то холодно в лесу,

Щас – ка я, костер зажгу.

Веток крепких наломаю.

Да побольше, разве жалко?

Складывает ветки для костра, разжигает.

Шапокляк: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Ой, что - то он сильно горит. Ой, страшно! Что же делать? Помогите кто – нибудь!

(Шапокляк суетится бегает вокруг костра и спрашивает детей, как его затушить)

Лесовичок : Что такое? Что за шум?

Кто развел костер в лесу?

Эй, зверята, вы мне помогите

Воды из ручья скорей принесите,

А вы, ребята, землей огонь тушите.

Лесовичок обращается к Шапокляк:

Видишь, сколько бед ты натворила

Чуть наш лес в огне не погубила.

Белку и зайчишку зачем ты обижала?

Да и сама в огне чуть не пропала.

Шапокляк плачет, размазывая слезы.

Шапокляк: Прошу простить меня,

Что сделала не так.

Я обещаю, что природу буду охранять.

От злых поступков буду защищать!

Лесовичок: Ну что, ребята, простим Шапокляк? Но сначала надо научить ее правилам поведения в лесу.

Стихи «Лесные правила».

1 ребенок

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2 ребенок

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

3 ребенок

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты – в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги.

4 ребенок

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда лесной зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Песня «Мир похож на цветной луг»

Лесовичок: Давайте будем дружить

Друг с другом

Как птица с небом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями, как дружит солнце

Со всеми нами!

Пришла пора прощаться с вами, но я всегда жду вас в нашем чудесном, сказочном лесу. А на прощание я подарю вам красивые букетики. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

Сценарий праздника к "1 сентября - День знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Игровая программа, появященная началу учебного года в ДОУ....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас...

Сценарий досуга «В гостях у Царицы Информатики» для детей старшего дошкольного возраста

В игровой форме обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на положительные стороны использования сети Интернет (образование, развитие, общение, досуг) и предупредить о возможных рисках при...