Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

     

    Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

    Автор: воспитатель Юртаева Ольга Викторовна

    Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

    Подготовка:

     Воспитатели каждой группы заранее рисуют карту – план, по которому в итоге дети находят, где спрятаны сладости…

     Праздник желательно проводить на улице. Площадку или зал украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

    Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

    Задачи:

     1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

     2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

     3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

     4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

    Ребёнок 1

     Есть у нас немало славных

     Разных дней в календаре,

     Но один есть - самый главный,

     Самый первый в сентябре!

    Ребёнок 2

     Зазвенел звонок веселый,

     Здравствуй, школьная пора!

     И шагает дружно в школу,

     В это утро детвора!

    Ребёнок 3

     В первый класс нам рановато,

     Но растем мы как маслята

     Нам лениться не годиться

     Мы научимся учиться

     вместе с нами наши куклы,

     Учат цифры. Учат буквы.

    Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…

    Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова

    Ведущая:

     Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу

     Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

    Ребёнок 4: Знают взрослые и дети,

     Что важней всего на свете –

     Мама, папа, ты и я –

     Вместе дружная семья.

    Ребёнок 5: Я - то радость, тепло и уют,

     Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

     Если мир и дружба в семье,

     Вами будут гордиться все.

    Под музыку выходит Домовенок Кузька.

    Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

     Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

     Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

     А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

     С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.

     Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

     Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

    Танец «кадриль» (подг.№2)

     Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

     А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

     мои сказочки, и загадки.

    Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки

     Книжку, ребята, в руках я держу

     А как называется, вам не скажу.

     Старик вышел к морю,

     Он невод забросит,

     Кого-то поймает

     И что-то попросит

     О жадной старухе

     Рассказ тут пойдет,

     А жадность, ребята,

     К добру не ведёт.

     И кончится дело

     Всё тем же корытом,

     Но только не новым,

     А старым разбитым.

     («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Кузька: Слушайте еще загадку.

     Девочка хорошая по лесу идет,

     Но не знает девочка,

     Что опасность ждет.

     За кустами светится

     Пара злющих глаз…

     Кто-то страшный встретится

     Девочке сейчас.

     Кто расспросит девочку

     Отвечать теперь.

     Об ее пути?

     Кто обманет бабушку,

     Чтобы в дом войти?

     Кто же эта девочка?

     Кто же этот зверь?

     На загадку можете

     Отвечать теперь.

     («Красная Шапочка»)

    Кузька: Сидит в корзине девочка

     У мишки за спиной,

     Он, сам того не ведая,

     Ну, отгадал загадку?

     Тогда скорей ответь!

     Названье этой сказки…

     Несет ее домой.

     («Маша и Медведь»).

     Кузька: Ухватился крепко:

     -Ох, никак не вытянуть!

     -Ох, засела крепко!

     Но еще помощники

     Скоро прибегут…

     Дружный общий труд!

     Кто засел так крепко?

     Вы узнали?

     («Репка»)

    Кузька: Молодцы ребята.

    Ведущая: Кузя, а цвета ты знаешь?

    Кузя: конечно!

    Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)

     У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жэёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

    Игра «Собери цветок»

    Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

    Кузька: Как куда! В сумку! В большую!

    Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

    Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

    Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

     игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

     Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

    Сценка – дети старшей группы

    Карандаш

     Я – малютка карандашик,

     Исписал я сто бумажек,

     А когда я начинал,

     То с трудом влезал в пенал.

     Школьник пишет и растёт,

     Карандаш – наоборот.

    Пенал:

     Карандаш в пенале мается,

     Но зато он не ломается.

     Ручка в темноте находится,

     Но зато легко находится.

    Точилка

     Почему из – под точилки

     Вьются стружки и опилки?

     Карандаш писать не хочет,

     Вот она его и точит.

    Линейка

     Я – линейка, прямота- главная моя черта!

    Закладка

     Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.

     Зря страницы не листай,

     Где закладка – там читай.

    Ластик

     Я – ластик, я резинка,

     Чумазенькая спинка.

     Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа!

    Ведущая: ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель

     Игра «Собери портфель»

    Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!

    Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях

    Исп.песня «Дружба крепкая»

    Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!

    Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок! Спасибо, мне так хахотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч! ( Кузя делает вид что убегает, одновременно

    под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли . Где мой Кузенька.

    Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга.

    Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – кА, пошли домой

     спать пора.

    Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.

     Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.

     Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)

     Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со

     сказками украли.(Плачет)

     Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)

    Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

    Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.

     Вы должны пройти мои испытания.

     Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.

     Вы согласны?

    Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

    Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.

     Но лучше меня никто не умеет летать.

    Игра «На мётлах кто быстрее»

    Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

    Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.

     Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и

     бабушкам не помогаете?

     Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

    Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.

     Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

    Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).

     А вот мусор вы умеете подметать?

    Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

    Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

    Игра «Подмети мусор»

    Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

    Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

    Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

    Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?

     Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.

    Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

    Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

     1.Я весь мир слепить готов

     Дом, машину, двух котов.

     Я сегодня властелин

     У меня есть (Пластилин)

     2.Сам нарисовать сумей - ка

     Это сложная наука

     Пригодится здесь (Линейка)

     3.Склеите корабль, солдата

     Паровоз, машину, шпагу

     А поможет вам ребята

     Разноцветная... (Бумага)

    Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.

    Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

    Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты. Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

    Герои уходят.

    Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу.А теперь идите ребята в группы по своим картам - маршрутам и ищите спрятанные угощения.(под весёлую музыку дети уходят из зала)

    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/siryk-anastasija/scenarii-prazdnika-den-znanii.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

    Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

    Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

    Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

    Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

    Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для старших дошкольников

    Впервые детишки знакомятся с праздником знаний и первого звонка еще в детсадовских стенах. Безусловно, в ДОУ торжественные линейки проводить не принято, но веселое мероприятие для самых маленьких все ...

    Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

    Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей  старшего дошкольного возраста...