Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Демонстрационный материал и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись «Шествие весны» А. Вивальди, репродукции картин с изображением весны (презентация), иллюстрации с изображением подснежников, корзина для подснежников.

Раздаточный материал: пластиковые ложки, коктейльные зеленые трубочки, набор пластилина, гофрированные листочки, клей, кисточка, влажная салфетка для рук.

Методы и приемы: прослушивание аудиозаписи (А. Вивальди «Шествие весны»), рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и репродукций картин (презентация), загадка, художественное слово, физкультминутка, игра с мячом «Какой бывает подснежник», пальчиковая гимнастика, вопросы, показ способов работы, напоминание, индивидуальная помощь, поощрение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка с ИКТ "Подснежники"26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Цель: Формирование представлений о первых весенних цветах.

Задачи:

 Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с первым весенним цветком (подснежником).
  • Активизировать словарь: проталинка, первоцвет.
  • Закреплять умение работать с  пластилином, бросовым материалом.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь, внимание, память, мышление, эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер.
  • Стимулировать развитие эмоционального восприятия загадок.
  • Развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме, создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  • Способствовать проявлению познавательного интереса к пробуждающейся весенней природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе: к цветам, желание любоваться красотой окружающего мира.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение  сказки «Подснежник» Г.Х. Андерсен, чтение стихотворений о подснежниках, беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, дидактические игры: разрезные картинки «Подснежники», «Собери цветок».

Демонстрационный материал и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись «Шествие весны» А. Вивальди, репродукции картин с изображением весны (презентация), иллюстрации с изображением подснежников, корзина для подснежников.

Раздаточный материал: пластиковые ложки, коктейльные зеленые трубочки, набор пластилина, гофрированные листочки, клей, кисточка, влажная салфетка для рук.

Методы и приемы: прослушивание аудиозаписи (А. Вивальди «Шествие весны»), рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и репродукций картин (презентация), загадка, художественное слово, физкультминутка, игра с мячом «Какой бывает подснежник», пальчиковая гимнастика, вопросы, показ способов работы, напоминание, индивидуальная помощь, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закройте глаза и представьте его себе (дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, и закрывают глаза). Звучит аудиозапись произведения: «Шествие весны» А. Вивальди.

Воспитатель: Наступила весна. Природа оживает. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. На открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Поэтому его и называют первоцветом. Открывайте глаза.  

Презентация «Подснежники» (репродукции картин, иллюстрации).

Попробуйте угадать, как  называется этот цветок.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок? (Подснежник).

Воспитатель: Почему его так назвали? (Подснежник растет из-под снега, он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег ...).

Воспитатель: Правильно ребята, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.

Игра с мячом  «Какой бывает подснежник?»

Подснежник какой? – нежный

Подснежник какой? – красивый

Подснежник какой? – весенний

Подснежник какой? – хрупкий, ранний, необыкновенный, белый, синий и т.д.

Воспитатель: Как называется место, где вырос подснежник? (проталина). Проталина – место, где растаял снег, и открылась земля. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и  подснежник тоже записан в Красную книгу. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить аппликацию с их изображением. Давайте беречь редкие растения! А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю сделать подснежники из бросового материала: из одноразовых пластмассовых ложек

Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-   крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берите стульчики и проходите на свои рабочие места.

2. Практическая часть

Воспитатель: Назовите части цветка? Какой стебель у подснежника? Из чего его можно сделать? Какую форму имеют лепестки? Как их можно прикрепить? Какую форму имеют листья?

Методы работы:

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

3) Крепим трубочку с другой стороны.

4) Приклеиваем готовые листочки.

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

3. Итог занятия

Воспитатель: Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку.

Дети рассматривают готовые подснежники, высказывают свое мнение о работах своих товарищей. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность и оригинальность, на творческий подход к работе.

Воспитатель: Дети, у вас получились красивые весенние цветы.
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.

«Подснежники»  Г. Ладонщиков

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,

Лесу улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...

Презентация по ручному труду "Мебель из бросового материала" для родителей и детей старшего дошкольного возраста (дистанционное обучение)

Предложить родителям совместно с детьми изготовить мебель из спичечных коробков, втулок, коробок, флаконов из под шампуня, остатков ковролина, палочек для мороженого. Приучать детей к самостоятельност...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....