Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виноградова Виктория Валентиновна

ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx83.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель высшей категории: Виноградова В.В.

Цель: развивать интерес к речевой и познавательной деятельности, совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.

Образовательные:

  • учить дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» в словах;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • активизировать предметный словарь по теме «Одежда», «Животные».

Развивающие:

  • развивать навык фонематического анализа и синтеза
  • развивать пространственную ориентировку
  • развивать мелкую моторику
  • внимание, произвольную память, мышление
  • навыки поведения в игре.

Воспитательные:

  • самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательность;
  • языковую личность дошкольника.

Оздоровительные:

  • способствовать  эмоциональному благополучию
  • накапливать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование:экран, проектор, компьютер, карандаши (фломастеры), листы с заданиями, пластилин.

1. Организационный момент.

Педагог: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я себя и всех люблю!

(Звучит музыка из мультфильма  «Маша и медведь «Хорошее настроение»)

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы узнали эту музыку, откуда она? Чем вам нравится Маша? С кем она дружила?

Сегодня, я предлагаю придумать новую серию про Машу, и назвать её Маша – путешественница. Мы отправимся в путешествие по разным континентам и вместе с звукамиЖ и Ш.

Педагог: Однажды Маша решила отправиться в путешествие…. и загрустила. Куда ей отправиться? С чего нужно начинать путешествие? А как вы думаете ребята?

Педагог:  Правильно, давайте поможем собрать Маше вещи и разложить их в чемоданы. Вжелтый чемодан сложим вещи со звуком Ж, а в красный со звуком Ш. Игра «Разложи вещи со звуком Ш-Ж».

Педагог: Чемоданы готовы. Я хочу сказать вам по секрету, что Маша очень переживает в первый раз далеко уезжать от мамы, и чтобы ей не было страшно, мы отправим её в волшебное путешествие. Вы хотите стать волшебниками?

Игра «Волшебники». Волшебники, прежде чем творить чудеса делают загадочное лицо, надевают волшебный плащ, закрывают глаза, поднимают руки кверху и говорят волшебные слова: «Шар голубой кружи, любимую планету нам покажи!»

Педагог: Глобус покрутили – в океане очутились. Кто же обитает в океане? Определите слово с одним слогом, двумя слогами, тремя слогами.В каком слове есть знакомый звук? Назовите его (кашалоты).

Педагог: Глобус покрутили - на севере очутились. Давайте расскажем Маше, кто же живет здесь, а для этого отгадаем загадки. В каком слове есть знакомый звук. Назовите его (моржи)

Педагог:Глобус покрутили - в жарких странах очутились. Кого мы встретили здесь, как вы догадались? В каком слове есть знакомый звук (жираф).

Как вы знаете Маша веселая затейница и она предлагает поиграть в игру «У жирафа» (Пальчиковые игры «Десять мышек» Екатерина и Сергей Железнова)

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде (2раза).

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У зебры есть полоски,

Есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

Хлопают по всему телу ладонями.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипают себя, как бы собирая складки.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

Проводят ребрами ладони по телу.

Педагог:Мы продолжаем наше путешествие. Глобус покрутили в нашем лесу очутились!

Посмотрите на животных и назовите лишнего. Игра «Четвёртый лишний».

Игра  «Назови детёныша». Посмотрите на картинку и скажите, в каком слове нет знакомого звука.

В нашем путешествии мы часто встречали звуки Ж и Ш. А чем отличаются звук от буквы. И раз мы свами сегодня волшебники, я предлагаю превратить эти звуки в буквы.Подскажите мне ребята, как можно превратить звук в букву (нарисовать, раскрасить). На что похожи буквы Ж и Ш.

Педагог:Буквы Ж и Ш встретили своих друзей и  Маша не может их найти. Помогите Маше – найдите буквы и заштрихуйте их сверху – вниз.

C:\Documents and Settings\Vika\Мои документы\Мои рисунки\img014.jpg

Игра «Волшебный карандаш»

Вам понравилось помогать Маше?

Буквы расшалились и стали с друзьями играть в прятки, чтобы их отыскать нужно Ш – зачеркнуть, а букву Ж – обвести.

Ж

Игра « Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж».

Я предлагаю слепить буквы и украсить красивыми стразами и паеткамив подарок Маше. Вы согласны?

Лепка букв «Ш-Ж»(Музыкальный букварь.Е. и С. Железновы)

Букву Ш – как гребешок вверх двумя зубцами

Сделай ты хотя б разок и подаришь маме.

Мы три палочки кладем друг на друга под углом

Знаете наверняка Ж похожа на жука.

Наше путешествие подходит к концу и пора возвращаться назад, нужно произнести волшебные слова: «Шар наш голубой кружи, в детский садик нас верни».

Путешествие закончилось, Маша приготовила для нас сюрприз – медаль  путешественника и я с удовольствием вручу их вам.

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
  2. Ельцова О.М., Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  3. Губанова Н.Ф.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
  4. Колесникова Е.В., Программа От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности.- Ювента,2016.
  5. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО(0-7лет).-М.: Просвещение,2014.
  6. Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2012.
  7. Рахманова Е.В.Графические диктанты для подготовки руки к письму.5-7 лет. Литера,2016.

Интернет-ресурсы:

http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/

http://www.kakprosto.ru/kak-11175-kak-sdelat-kvest#ixzz3JC0PpPdS

          http://900igr.net/zip/informatika/Fon-dlja-prezentatsii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека интеллектуально-речевых игр с элементами технологии ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разработа  и направлена на формирование и развитие интеллектуальных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию творческого ...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Познавательная квест игра"Зубастая Акула" для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира.Уточнить и закрепить интересные факты о морских обитателях посредством игровой деятельности.Разнообразить формы творческой и игровой деятельнос...

Картотека интеллектуально-речевых игр с элементами технологии ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста

Картотека интеллектуально-речевыхигр с элементами технологии ТРИЗ и РТВдля детей старшего дошкольного возраста           2015 годг. Кал...