Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

« ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

« Рябовский   центр   образования»

187040, Ленинградская обл., Тосненский район, г.п. Рябово, ул.Новая, д.9.

тел\факс  8(81361) 79241, электронный адрес: ryabovo.school@yandex.ru

Конспект занятия на тему:

 «Откуда хлеб пришел»

(технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника)

Составила:  учитель-логопед
Шведова Е.И.


Апрель
2022г.

Откуда хлеб пришел?

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства.

Задачи:

1.Формировать представления детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе)

2.Активизировать и расширять словарь детей - тракторист, хлебороб, пекарь, комбайнер, сеятель, коса, серп, сноп, обмолотить, цепы и т. д.

3.Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными;
образование  имен прилагательных;
существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

4.Развивать умение поддерживать беседу: связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку.

5.Расширить  знания о профессиях.

6.Закрепить знания цифр.

7.Расширить представления детей о роли труда в жизни людей (познакомить с орудиями труда - плуг,  цепа, серп, коса);

8.Воспитывать  бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают.

9.Воспитывать  навык  самоконтроля, следить за поставленными звуками.

Предварительная работа:

«Пересказ рассказа Г. Паустовского «Тёплый хлеб»»

Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

• Разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, хлебных изделиях, отгадывание загадок.

• Чтение рассказа Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Отцовское поле»
«Откуда берется хлеб»
рус. нар. сказки «Петушок и жернова» и пересказ украинской народной сказки "Колосок".

 Ход:

Логопед:

Все девчонки и мальчишки

Знаем,

Очень любят книжки,

Любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

 Надо будет отгадать.

Загадки.

Маленькие зверьки, серенькие шубки

длинные хвосты, чёрненькие глазки,

остренькие зубки ( мышки)

 Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. ( Петушок)

 Вырос в поле дом – полон дом зерном. (Колосок)

 (дети отгадывают загадки, ведущая задает вопросы: объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь?
как ты догадался? почему?)

Логопед:

Давайте вспомним сказку, где есть такие персонажи: мышки, петушок, колосок.

Дети:
Это сказка «Колосок»

Логопед:
Физ. минутка:
- Представьте, что вы - зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы, (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Какие красивые выросли колоски.

Логопед:

-Молодцы!!! Сейчас с помощью мнемотаблицы мы с вами вспомним сказку «Колосок»
(дети по очереди начинают пересказ

Логопед:

Вот мы и вспомнили сказку. Петушок не пустил мышат за стол. Почему? (ответы детей)

- Потому что "кто не работает, тот не ест".

Вспомните поговорки о хлебе:
(дети рассказывают поговорки)

Не трудиться - хлеба не добиться.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Посеешь в пору - соберешь зерна гору.
Хлеб всей жизни голова.
Плох обед, коли, хлеба нет.
Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Молодцы, много поговорок знаете.

Вспомните про мышат. Что они делали?
(прыгали, играли, никому не помогали..?)

Как вы думаете хорошо быть лентяем, как мышата? Конечно, плохо быть лентяем и лодырем…
Ой, слышите? Кто-то пищит…Это мышонок из сказки (логопед достает спрятанного заранее мышонка).
Ребята, мышонок говорит, что хотят с братом исправится. Просят нас рассказать «Как появился колосок», который нашел петушок.
Конечно, мы расскажем и покажем.
Ты мышонок не скучай
И вопросы задавай,
А мы будем отвечать
И картинки выставлять

«Что откуда».
Я буду спрашивать, а вы отвечать и у кого картинка с ответом, тот ставит её  на стенд.

Логопед: Откуда хлеб пришел?
Дети: Хлеб пришел из магазина.

Л: В магазин как попал?
Д: …из пекарни.

Л: Что делают в пекарне?
Д: …Пекут хлеб.

Л: Из чего пекут хлеб?
Д: …Из муки.

Л: Из чего мука получается?
Д: …Из зерна.

Л: Откуда зерно?
Д: …Из колоса.

Л: Откуда колос?
Д: …В поле вырос.

Л: Кто вырастил и собрал урожай?
Д: …Хлебороб.

Л: Ребята,  хлебороб какой?
(каждый из детей дает ответ: добрый, терпеливый, мужественный,  веселый,  сильный, выносливый).

Л: Мы тоже с вами соберем урожай и сосчитаем сколько колосков собрал каждый. Будем по очереди угадывать цифры на ощупь.

(детям по очереди завязываются глаза, каждый угадывает цифру и проговаривает сколько колосков).

Мышонок уходит рассказать брату обо всем что узнал (логопед снова прячет мышонка)

Л: Что-то гости заскучали, давайте загадаем им загадку.

Физ. минутка:
Рос сперва на воле в поле.       Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился,           поднятыми вверх
А когда обмолотили.                  Постукивают кулачками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился  Выполняют упр. «Кормление птиц»
Из зерна - в муку и тесто,          Сжимают и разжимают кулачки
В магазине занял место.            Выполняют упр.»Поднос»
(Хлеб)

Л: Какой получится хлеб из зерна пшена(ржи, риса, ячменя, овса, из кукурузы)
Посмотрите, как здорово у нас получилось. Нужно затратить очень много труда, чтобы вырастить хлеб: Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в производстве хлеба.

Л: Кто ведет трактор(логопед  бросает ребенку мяч)
Д: трактор ведет тракторист ( ребенок бросает мяч воспитателю)

Л: Кто управляет комбайном?

Д: Комбайнер

Л: Кто сеет?
Д: Сеятель.

Л: Кто выпекает хлеб?
Д: Пекарь

Л: Кто продает в магазине?
Д: Продавец
 

пищит мышонок

Л: смотрите, ребята… мышонок не поленился  и со своим братом испекли хлебобулочные изделия и приглашают нас на чай.
А для себя они пекут маленькие хлебобулочные изделия.
Давайте назовем из ласково.

Назови ласково:

булка – булочка

пышка— …

бублик— …

хлеб – …

сухарь — …

пряник — …

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть какое? (бережное).
Можно ли брать больше хлеба, чем можешь съесть,
крошить его за столом.
Никогда не выбрасывай хлеб.
Я надеюсь, вы будете знать цену хлебу.
Скажем нашим гостям до свиданья и спасибо за вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия «В страну Трямляндия» по преодолению страха темноты с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

На занятии педагога-психолога по преодолению страха темноты проводятся беседа по сказке, слушание сказки "Про Ёжика и Одинокую тень", игра "Трям!", рисование с последующим пр...