Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Машины на Дороге жизни» (аппликация, для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Грузовика».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей города, расширять знания детей о блокаде Ленинграда, транспорте для доставки продуктов в город; закреплять умение аккуратно вырезать детали, пользуясь трафаретом, аккуратно приклеивать, ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Машины на Дороге жизни»
(аппликация, для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Грузовика».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей города, расширять знания детей о блокаде Ленинграда, транспорте для доставки продуктов в город; закреплять умение аккуратно вырезать детали, пользуясь трафаретом, аккуратно приклеивать, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, умение создавать из вырезанных деталей объект; обогащать активный словарь, развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, аккуратность при выполнении работы, интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: картон белый А4, салфетки, клей-карандаш, карандаши простые, заготовки – трафареты для частей машины, коричневая и черная бумага, ножницы, макет «Дорога жизни», макет «Грузовик», плоскостные макеты домов блокадного города, плоскостные детали машин, продуктов.
Предварительная работа: беседа «Дорога жизни», чтение стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, рассматривание фотоальбома «Они защищали наш город».
Организационный момент.
Дети входят в группу и попадают в «Блокадный город».
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что мы видим на улице?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Дорога жизни»).
Чтобы жизнь спасти Ленинградцев
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге прямо по льду.
Бомбежки, метели, заносы,
Уходят машины под лед,
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет.
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Основная часть.
Дети подходят к макету «Дорога жизни».
Воспитатель: Это стихотворение посвящено тем людям, которые во время блокады Ленинграда спасали город от голода, проложив дорогу по льду Ладожского озера. На небольших грузовиках, «полуторках», они привозили продукты в осажденный город. Это было небезопасно. Враги бомбили дорогу, иногда машины уходили под лед. Но водители и защитники города не сдавались и продолжали снабжать город продуктами. Предлагаю в память о мужественных водителях сделаем аппликацию «Машины на Дороге жизни».
Дети переходят к макету «Полуторки» - машина перевозившая грузы по «Дороге жизни».
Воспитатель: Рассмотрим машину. Какого цвета машина? Какой формы кузов, кабина, колеса?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите, на столе лежат детали машины, «продукты». Вам надо на магнитной доске составить машину и «погрузить на нее те продукты», которые, предположительно, могли вести на машинах по « Дороге жизни» в осажденный город.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие продукты были самыми необходимыми в блокадном городе? Какие вы положили в машины?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы шоферы». Дети встают в круг.
Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают и вытягивают)
Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево, чистота (наклоняют в стороны руки)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (поднимают вверх большие пальцы)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь приступаем к работе.
О да – иначе не могли
Ни те бойцы, ни те шоферы,
Когда грузовики вели
По озеру в голодный город.
Холодный, ровный свет луны,
Снега сияют исступленно,
И со стеклянной вышины
Врагу отчетливо видны
Внизу идущие колонны.
Воспитатель объясняет прием безопасного пользования ножницами и клеем, использование трафаретов, вырезание приемом «гармошка», последовательность наклеивания деталей. дополнение работы рисунком. Дети выполняют задание, выбирают фон для работы. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После выполнения аппликации все работы выставляются на выставку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие аккуратные, выразительные работы у вас получились. Что вам понравилось на занятии? Что вызвало трудности при изготовлении работы? Что нового вы узнали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички, спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста
Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить х...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...