Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Машины на Дороге жизни» (аппликация, для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Грузовика».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей города, расширять знания детей о блокаде Ленинграда, транспорте для доставки продуктов в город; закреплять умение аккуратно вырезать детали, пользуясь трафаретом, аккуратно приклеивать, ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25applikatsiya_mashiny_na_doroge_zhizni.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Машины на Дороге жизни»

 (аппликация, для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         

                                                                                           

                                                                                     Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ

                                                                                 детский сад №86

                                                                                   Приморского района

                                                                           

                                                                         

                                                                       

                                                                           Санкт-Петербург

                                                                                     2025

Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Грузовика».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей города, расширять знания детей о блокаде Ленинграда, транспорте для доставки продуктов в город; закреплять умение аккуратно вырезать детали, пользуясь трафаретом, аккуратно приклеивать, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, умение создавать из вырезанных деталей объект; обогащать активный словарь, развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, аккуратность при выполнении работы, интерес и любознательность.

Материалы и оборудование: картон белый А4, салфетки, клей-карандаш, карандаши простые, заготовки – трафареты  для частей машины, коричневая и  черная бумага, ножницы, макет «Дорога жизни», макет «Грузовик», плоскостные макеты домов блокадного города, плоскостные детали машин, продуктов.

Предварительная работа:  беседа «Дорога жизни», чтение стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, рассматривание фотоальбома «Они защищали наш город».

Организационный момент.

Дети входят в группу и попадают в «Блокадный город».

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что мы видим на улице?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Дорога жизни»).

Чтобы жизнь спасти Ленинградцев

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге прямо по льду.

Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

   - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

     Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Основная часть.

Дети подходят к макету «Дорога жизни».

Воспитатель: Это стихотворение посвящено тем людям, которые во время блокады Ленинграда спасали город от голода, проложив дорогу по льду Ладожского озера. На небольших грузовиках, «полуторках», они привозили продукты в осажденный город. Это было небезопасно. Враги бомбили дорогу, иногда машины уходили под лед. Но водители и защитники города не сдавались и продолжали снабжать город продуктами. Предлагаю в память о мужественных водителях сделаем аппликацию «Машины на Дороге жизни».

Дети переходят к макету «Полуторки» - машина перевозившая грузы по «Дороге жизни».

Воспитатель: Рассмотрим машину. Какого цвета машина? Какой формы кузов, кабина, колеса?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите, на столе лежат детали машины, «продукты». Вам надо на магнитной доске составить машину и «погрузить на нее те продукты», которые, предположительно, могли  вести на машинах по « Дороге жизни» в осажденный город.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие продукты были самыми необходимыми в блокадном городе? Какие вы положили в машины?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы шоферы». Дети встают в круг.

Едем,  едем на машине  (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль      (ногу сгибают и вытягивают)

Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли  (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево, чистота (наклоняют в стороны руки)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда  (поднимают вверх большие пальцы)

     Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь приступаем к работе.

О да – иначе не могли

Ни те бойцы, ни те шоферы,

Когда грузовики вели

По озеру в голодный город.

Холодный, ровный свет луны,

Снега сияют исступленно,

И со стеклянной вышины

Врагу отчетливо видны

Внизу идущие колонны.

Воспитатель объясняет прием безопасного пользования ножницами и клеем, использование трафаретов, вырезание приемом «гармошка», последовательность наклеивания деталей. дополнение работы  рисунком. Дети выполняют задание, выбирают фон для работы. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После выполнения аппликации все работы выставляются на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие аккуратные, выразительные работы у вас получились. Что вам понравилось на занятии? Что вызвало трудности при изготовлении работы? Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички, спасибо вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...