Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сергачева Татьяна Сергеевна

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_cel_zadachi_material_literatura.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Знакомься: это кукла Таня.

Оденем куклу Таню.

Цель: сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества. 

Задачи:

1. Развить моторику рук.

2. Знакомство с пространственными понятиями «правая-левая»

3. Знакомство с цветами: красный, зелёный.

4. Развить речевые навыки.

5. Развить коммуникативные способности.

  1. пособие
  2. кукла Таня
  3. зелёные листья
  4. красные листья
  5. стихи по теме
  6. музыкальное сопровождение

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 7-9.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 1.

2.

 Кукольная комната.

Флажок

Цель: расширять кругозор детей, знакомить с новыми предметами.

Задачи:

  1. Закрепить знания зелёного, красного и желтого цветов.
  2. Закрепить понимание «высоко-низко».
  3. Познакомить с квадратом.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Зелёный флажок
  4. Квадрат и треугольник
  5. Стихи по теме
  6. Запись р. н. п. «Ах вы, сени, мои сени»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 9-11.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 2-3.

3.

Краски лета.

Вошла Таня в огород.

Огород.

Цель: Познакомить с овощами зелёного цвета.

Задачи:

  1. Познакомить с названиями зелёных овощей.
  2. Развить мелкую моторику.
  3. Выполнять движения, подражая взрослым.
  4. Учить проводить сравнения.
  5. Знакомить с формой круга.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Карточки с изображением зелёного гороха
  4. Игрушка кузнечик
  5. Аудиозапись «Стрекотание кузнечика»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 11-12.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 4-5.

4.

Овощи

 

 Цель: Продолжить знакомство с овощами зелёного цвета.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с названиями новых зелёных овощей.
  2. Развивать словарный запас.
  3. Развивать музыкальный слух.
  4. Развивать умение играть со взрослыми и сверстниками.
  5. Закрепление желтого и красного цветов.
  6. Закрепить понятие круга.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Рисунок грядок с овощами, солнцем
  4. Карточки с изображением овощей
  5. Лейка
  6. Ящики с зелёным луком, укропом, петрушкой

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 12-15.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 4-5.

1.

Танин цветник.

Цветы.

Цель: Познакомиться с цветами.

Задачи:

  1. Знакомить с цветочным многообразием.
  2. Развить речевые навыки.
  3. Обучить соотносить изображение и цветовую палитру.

  1. пособие
  2. кукла Таня

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 15-16.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 6-7.

2.

 Лейка, лейка, цветы полей-ка!

Линия

Цель: Познакомить с ощущениями непрерывности и плавности.

Задачи:

  1. Развитие моторики.
  2. Развитие сенсорного и моторного соответствия.
  3. Знакомство с понятием «длинное» и «короткое».
  4. Обогащение словарного запаса.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Фломастеры
  4. Альбомный лист

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 16-18.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 8-9.

3.

Кто там спрятался в траве?

Цвета и звуки летнего леса.

Цель: Познакомить с овощами зелёного цвета.

Задачи:

  1. Закрепление знания зелёного, желтого и красного цветов на новом материале.
  2. Развить мелкую моторику рук, движения кистью.
  3. Развить речевые навыки.
  4. Развить тембровый звук.
  5. Развить слуховое внимание.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Погремушки
  4. Аудиозаписи «Кузнечик» В. Шаинского, «звуки окружающего мира»
  5. Альбом для рисования
  6. Разноцветные фломастеры и карточки
  7. Стихи по теме
  8. Лото «Насекомые»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 18-21.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 10-11.

4.

Солнышко сияет – землю согревает.

Солнышко 

 Цель: развитие сенсорных навыков.

Задачи:

  1. Закрепление понятия круглой формы.
  2. Закрепление желтого цвета.
  3. Нахождение предметов желтого цвета в окружающем пространстве.
  4. Знакомство с пространственными понятиями «верх-низ»

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Желтая игрушка
  4. Аудиозапись «Песенка о лете»
  5. Альбомные листы
  6. Набор фломастеров, красок, маркеров.

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 21-23.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13.

1.

Круг и линии.

Солнышко и лучи

Цель: Развивать сенсорные навыки.

Задачи:

  1. Закрепление представления о желтом цвете.
  2. Работа над геометрической формой круга.
  3. Развивать тактильную чувствительность, моторику.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Желтые кружочки
  4. Цветные карточки, фломастеры
  5. Альбомные листы
  6. Песня на стихи А. Барто
  7. Стихи по теме

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 23-25.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13.

2.

 Одуванчик золотой нам качает головой.

Солнышко и одуванчики.

Цель: Обучение сравнению предметов по различным признакам.

Задачи:

  1. Закрепление представлений о круге.
  2. Повторение понятия «длинный»
  3. Закрепление представления о желтом и зелёном цветах.
  4. Развитие навыков сравнения предметов.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Погремушки
  4. Альбомные листы
  5. Желтые круги и косынки
  6. Фломастеры
  7. Стихи и аудиозапись по теме

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 25-27.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13.

3.

Птичий двор.

Курочка и цыплята.

Цель: Познакомить с домашними птицами

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания.
  2. Развитие координации движений, чувства ритма.
  3. Закрепление представления о желтом и белом цветах.
  4. Развитие умений различать предметы по признакам «гладкий», «пушистый».
  5. Развитие речевых навыков.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Альбом
  4. Бубен
  5. Аудиозаписи «На птичьем дворе», «Сельское подворье»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 29-32.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 14-15.

4.

Курочка и цыплята

(продолжение)

 

 Цель: Познакомить с образами курицы и цыплят на новом материале.

Задачи:

  1. Передача образов в выразительных движениях.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Знакомство с понятием быстрого движения.
  4. Развитие чувства ритма.
  5. Развитие тактильных ощущений

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Альбом «Мир природы»
  4. Аудиозаписи «На птичьем дворе», «Сельское подворье»
  5. Альбом и фломастеры
  6. Карточки

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 32-34.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 14-15.

1.

Петушок – Золотой гребешок.

Петушкок.

Цель: Познакомить с петушком, его нравом, повадками. 

Задачи:

  1. Развитие звукоподражания.
  2. Развитие образных, выразительных движений.
  3. Закрепить понятие о красном цвете.
  4. Закрепление понятий «быстрого/медленного» движений.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Игрушка Петушок
  4. Аудиозаписи «На птичьем дворе», «Сельское подворье»
  5. Кисти

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 34-36.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 16-17.

2.

Ходит по двору петух.

Петушок.

Цель: Продолжение знакомства с петушком, его повадками на новом материале.

Задачи:

  1. Развивать звукоподражание.
  2. Развить образные, выразительные движения.
  3. Закрепить понятие о красном цвете.
  4. Закрепление понятий «быстрого/медленного» движений.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Игрушка Петушок
  4. Расчёска гребень
  5. Аудиозаписи «На птичьем дворе», «Сельское подворье», «Ах вы, сени, мои сени»
  6. Кисти
  7. Альбомные листы

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 36-38.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 16-17.

3.

Наша утя воду мутит.

Утка и утята.

Цель: Познакомить с цветовыми и звуковыми характеристиками объектов.

Задачи:

  1. Развить звукоподражание, образные и выразительные движения.
  2. Показать возможность градации цветов.
  3. Закрепить понятие «Большой-маленький»
  4. Развить игровые навыки.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Игрушка-утёнок
  4. Таз с водой
  5. Акварельные краски
  6. Кисточки

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 38-40.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 18-19.

4.

На пруду идёт урок.

Движения.

Цель: Познакомить с особенностью движения утки и утят.

Задачи:

  1. Формировать навык звукоподражания.
  2. Побудить к передаче выразительных движений.
  3. Научить находить сходство и различия домашних птиц.
  4. Ввести основы сюжетной последовательности.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Резиновая утка
  4. Таз с водой
  5. Аудиозаписи «На птичьем дворе», «Сельское подворье», «Детский альбом Чайковского»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 40-43.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 18-19.

1.

Дождик, дождик, кап, да кап!

Солнце и дождик.

Цель: Познакомить с явлениями природы.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «большой-маленький»
  2. Развить тембровый слух, метроритм.
  3. Знакомить с понятием «тёплый»
  4. Обогащать словарный запас детей.
  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Набор для рисования
  4. Иллюстрации с изображением облаков, больших и маленьких туч
  5. Попевки о дожде, заклички, потешки по теме, Шумовая запись дождя
  6. Аудиозапись «Сладкая греза» Чуковского, М. Глинка «Полька»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 43-46.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21.

2.

Раздаётся капель стук.

Дождик.

Цель: Познакомить с явлениями природы

Задачи:

  1. Закрепить понятие «слабый-сильный»
  2. Развивать тембровый слух, метроритм.
  3. Отработка манипулятивный навык работы кисти руки.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Набор для рисования
  4. Изображения большой и маленькой луж
  5. Попевки о дожде, заклички, потешки по теме, шумовая запись дождя.
  6. Металлофон, музыкальный треугольник, бубен, барабан.

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 46-49.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21.

3.

Зонтик, не дай промокнуть.

Форма.

Цель: Познакомить с предметами разной формы.

Задачи:

  1. Развивать тактильное восприятие.
  2. Учить соединять движения рук со словом.
  3. Развивать тембровый и ритмичный слух.
  4. Развивать образную память.
  5. Расширять цветовой спектр.
  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Набор для рисования
  4. Зонтики разного цвета
  5. Музыкальный треугольник, металлофон, бубен, барабан.
  6. «Вальс цветов» Чайковского

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 49-52.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21.

4.

Радуга-дуга.

Цветовой спектр.

Цель: Познакомить с появлением радуги на небе.

Задачи:

  1. Развивать тактильное восприятие.
  2. Учить соединять движения рук со словом.
  3. Развивать тембровый и ритмичный слух.
  4. Развивать образную память.
  5. Расширять цветовой спектр.
  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Набор для рисования
  4. Аудиозапись «Во поле берёза стояла»
  5. Карточки из цветной бумаги в соответствии со спектром радуги
  6. Фланелеграф

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 52-54.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 22-23.

1.

Чудеса окружающего мира.

Кто жужжит?

Движения и звук.

Цель: Знакомство с насекомыми и их характерными чертами. 

Задачи:

  1. Соотносить звук и движения. Находить аналог в природе.
  2. Развитие звукоподражание.
  3. Работа над музыкально-звукоритмическим развитием ребёнка.
  4. Работа над обогащением словарного запаса.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Аудиозапись «Звуки в природе», попевки.
  4. Карточки лото с изображением жука, пчелы, улитки, стрекозы.

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 54-57.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 24-25.

2.

…а кто спешит? (продолжение)

Движение и звук.

Цель: Знакомство с насекомыми и их характерными чертами. (вид, повадки)

Задачи:

  1. Соотносить звук и движения. Находить аналог в природе.
  2. Развитие звукоподражание.
  3. Работа над музыкально-звукоритмическим развитием ребёнка.
  4. Работа над обогащением словарного запаса.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Аудиозапись «Звуки в природе», попевки.
  4. Карточки лото с изображением жука, пчелы, улитки, стрекозы.
  5. Фломастеры, карандаши.

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 57-59.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 24-25.

3.

Лесной карнавал.

Цель: Учить детей образному перевоплощению в сказочных героев.

Задачи:

  1. Развивать фантазию по созданию сказочных образов.
  2. Учить выразительным движениям при создании образов.
  3. Учить слушать музыку.
  4. Развивать коллективное творчество.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. «Полонез» Ф. Шопена, «Вальс» Э. Грига, «Бабочка», «Кадриль»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 59-62.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 26-27.

4.

Котик лапкой носик трёт, мышка хвостиком метёт.

Танины пушистые друзья.

Цель: Познакомить с новыми персонажами.

Задачи:

  1. Знакомство с образами кошки, мышки.
  2. Обучение выразительным образным движениям.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Знакомство с фактурой «пушистый», «мохнатый»

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Игрушки Кот, Мышка
  4. Фломастеры или карандаши

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 62-64.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 28-29.

1.

Маленькие и большие.

Предметы разной величины.

Цель: Познакомить с соответствиями величин. 

Задачи:

  1. Активизация понятий «большой-маленький», «больше-меньше».
  2. Знакомство с играми в мяч.
  3. Развивать навыки координации движений.
  4. Работа над формированием связной речи.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Мячи разной величины
  4. «Итальянская полька» С. Рахма

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 64-66.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 30-31.

2.

Вдруг из леса вышел ёж.

Фактура предмета.

Цель: Познакомить с колючей фактурой.

Задачи:

  1. Развить тактильные ощущения.
  2. Развить сенсорные и моторные функции
  3. Развить образное мышление
  4. Знакомить со звуковым и образным соответствием
  5. Расширять словарный запас

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Карточки лото с изображением ежа.
  4. Игрушка ёж
  5. Яблоко, гриб.
  6. Аудиозапись шуршащих звуков.
  7. Массажная расчёска для волос, щетка, веточка ели

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 67-69.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 32-33.

3.

Ужинать пора!

Угощение.

Цель: Формирование навыков этикета за столом.

Задачи:

  1. Учить детей аккуратности поведения за столом.
  2. Ввести понятия «кухонная утварь», «посуда».
  3. Учить делить целое на части.
  4. Познакомить с правилами этикета.

  1. Пособия
  2. Кукла Таня
  3. Детская кухонная посуда
  4. Чай
  5. Пирог

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 69-71.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 34-35.

4.

Строим дом.

Знакомство со строительным конструктором.

Цель: Развивать навыки конструирования.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Формирование умения работать в группе.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Игрушечный медвежонок
  4. Строительный материал кубики
  5. Плясовая мелодия

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 71-73.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 36-37.

1.

Едет, мчится паровоз.

Железная дорога.

Цель: Знакомство с соответствием формы и содержания.

Задачи:

  1. Формирование навыка работы в группе.
  2. Развитие чувства метроритма.
  3. Развитие координации движений.
  4. Знакомство с семафором.
  5. Расширение словарного запаса.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Детская железная дорога
  4. Этюды К. Черни
  5. Фломастеры или карандаши

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 73-75.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 38-39.

2.

Семафор.

Железная дорога.

Цель: Знакомство с соответствием формы и содержания.

Задачи:

  1. Формирование навыка работы в группе.
  2. Развитие чувства метроритма.
  3. Развитие координации движений.
  4. Знакомство с семафором.
  5. Расширение словарного запаса.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Детская железная дорога
  4. Этюды К. Черни, «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.
  5. Фломастеры или карандаши

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 75-77.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 38-39.

3.

Синий вечер.

Колыбельная.

Цель: Формирование правил приготовления ко сну.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной чуткости.
  2. Формирование динамической относительности «громко-тихо».
  3. Знакомство с понятием «природа»
  4. Развитие навыка импровизации.
  5. Расширение словарного запаса.
  6. Закрепление цветового спектра.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Игрушки, в том числе игрушка, принесённая из дома.
  4. В. Моцарт «Колыбельная»

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 77-80.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 40-41.

4.

Побелел и улетел.

Изменение одуванчика

Цель: Познакомить с одуванчиком, его развитием и  изменением.

Задачи:

  1. Знакомство детей с белым цветом.
  2. Дать понятия «плоский», «выпуклый» и «гладкий».
  3. Развитие образного мышления.
  4. Развитие навыков сравнения предметов.
  5. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

  1. Пособие
  2. Кукла Таня
  3. Белые бумажные шапочки, желтые кружочки, белые комочки-шарики из ваты, мячи для пинг-понга белые.
  4. Стихи по теме
  5. Песня про одуванчик.

 О. А. Куревина, О. А. Ленник

«Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 27-20.

«Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...