Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яворович Надежда

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация весеннего дерева14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе

аппликация «Весеннее дерево»

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

Развивающие: развивать мышление; развивать речь; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность,  любознательность, экологическое мировоззрение;

Предварительная работа: проблемная ситуация  «Незнайка принес много картинок растений – деревья, кустарники, травянистые  и не знает деревья»; просмотр иллюстраций (альбом деревьев, рисование красками и карандашами ствола и ветвей дерева (обратить внимание на хвойные и лиственные деревья, рост ветвей на разных деревьях).

Ход занятия:

I. Организационный момент – хороводная игра «Белая береза»

- Ребята, а что же мы сегодня задумали сделать? – ответы детей (весенние деревья). Да, и мы поможем Незнайке узнать деревья, расскажем, из каких частей они состоят. Помните? -  Ответы детей (ствол, сучья, ветви, листья). Незнайка нам еще и загадку принес, сам никак ответа не найдет.

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились,

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (Листья)

- Листья, правильно! Мы покажем Незнайке, что весной они нежно-зеленые. Вам нужно будет правильно выбрать материал. Вы готовы? Тогда готовьте свое рабочее место.

II. Основная часть

Аппликация.

- Дети, обратите внимание на дерево (образец, выполненный воспитателем). Какого оно цвета? Из чего оно состоит?

Далее педагог напоминает детям об аккуратности, обращая внимание на дерево-образец, затем, дети выполняют аппликацию самостоятельно.

Физминутка:

Справа березки стройные стоят, (правую руку отвести в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку – в сторону)

На деревьях зеленые листочки, (руки поднять вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки! (обе ладони складывают перед

собой чашечкой)

Рисование цветными карандашами или красками (по выбору ребенка).

- Дети, давайте сделаем настоящую весеннюю картинку! Что еще можно дорисовать к нашему дереву, чтобы получилась настоящая весна (солнце, небо, цветы, бабочка, птицы).

III. Заключительная часть

- Ребята, вы готовы Незнайке показать и рассказать все, что вы знаете о деревьях весной? – Ответы детей Незнайке. У нас получился красивый лес! Молодцы!

А теперь давайте Весне танец подарим : музыкальная пауза «Весна красна идет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Осеннее путешествие».

Данное зантие может стать итоговым по теме "Осень". Использована развивающая среда Воскобовича В.В. "Фиолетовый лес"....

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...