Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Яворович Надежда

    В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл аппликация весеннего дерева14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе

    аппликация «Весеннее дерево»

    Задачи:

    Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

    Развивающие: развивать мышление; развивать речь; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность,  любознательность, экологическое мировоззрение;

    Предварительная работа: проблемная ситуация  «Незнайка принес много картинок растений – деревья, кустарники, травянистые  и не знает деревья»; просмотр иллюстраций (альбом деревьев, рисование красками и карандашами ствола и ветвей дерева (обратить внимание на хвойные и лиственные деревья, рост ветвей на разных деревьях).

    Ход занятия:

    I. Организационный момент – хороводная игра «Белая береза»

    - Ребята, а что же мы сегодня задумали сделать? – ответы детей (весенние деревья). Да, и мы поможем Незнайке узнать деревья, расскажем, из каких частей они состоят. Помните? -  Ответы детей (ствол, сучья, ветви, листья). Незнайка нам еще и загадку принес, сам никак ответа не найдет.

    Зелененькие клювики весною появились,

    В зеленые ладошки к лету превратились,

    Подует ветерок немножко,

    И захлопают зеленые ладошки. (Листья)

    - Листья, правильно! Мы покажем Незнайке, что весной они нежно-зеленые. Вам нужно будет правильно выбрать материал. Вы готовы? Тогда готовьте свое рабочее место.

    II. Основная часть

    Аппликация.

    - Дети, обратите внимание на дерево (образец, выполненный воспитателем). Какого оно цвета? Из чего оно состоит?

    Далее педагог напоминает детям об аккуратности, обращая внимание на дерево-образец, затем, дети выполняют аппликацию самостоятельно.

    Физминутка:

    Справа березки стройные стоят, (правую руку отвести в сторону)

    Слева елочки на нас глядят. (левую руку – в сторону)

    На деревьях зеленые листочки, (руки поднять вверх, покачивая)

    А в траве расцветают цветочки! (обе ладони складывают перед

    собой чашечкой)

    Рисование цветными карандашами или красками (по выбору ребенка).

    - Дети, давайте сделаем настоящую весеннюю картинку! Что еще можно дорисовать к нашему дереву, чтобы получилась настоящая весна (солнце, небо, цветы, бабочка, птицы).

    III. Заключительная часть

    - Ребята, вы готовы Незнайке показать и рассказать все, что вы знаете о деревьях весной? – Ответы детей Незнайке. У нас получился красивый лес! Молодцы!

    А теперь давайте Весне танец подарим : музыкальная пауза «Весна красна идет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

    Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

    Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

    Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

    Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....