Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

Развивающие: развивать логическое мышление; дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникация:развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;активизировать словарь детей.

Социализация:воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура:продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка:закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд:убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы:художественное слово;вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;самостоятельная работа на карточках;индивидуальные и хоровые ответы;игры с мячом, счет вслух;работа с пособиями;сюрпризный момент;поощрение и похвала детей

Предварительная работа:обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «18»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 Ход занятия.

В. –Я приглашаю вас пройти на ковёр.Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз ).

В. – Ребята будем внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В.–Ребята а вас приглашаю в страну «Знаний математики».   А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Д. –Ответы детей ( на автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде )

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

( Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол).Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а отвечая поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 4 ; соседей числа 5; соседей  числа 6

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе?  (ответ детей). Назовите седьмой день недели? (ответ детей).

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1.Сердитынедотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7, считают и снимают картинки). Животные готовятся к зиме у них   В.  У животных много дел, а мы поедем дальше.  (пока звучит музыка приготовить квадраты на доске)

В.  Вот мы и доехали. Станция называется«Цифровая». Икакое интересное задание приготовили для нас на этой станции.

 В.-  Ребята что вы видите на доске ?( ответы детей).Перед вами  на доске красные и синие квадраты.Сколько всего квадратов? (7)Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)Как мы получили число 7?   к  6 +1=7.А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза.(Воспитатель добавляет один красный квадрат.)

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)     

     Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8? (8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) (выставляются картинки неваляшка, матрёшка, груша). Дети рисуют цифру « 8» рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 Состав числа 8: «Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?( ответы детей). Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.(звучит музыка).А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы! Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)А какая геометрическая фигура у меня в руках. Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

В. Что меньше: половина или целое? (Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части). Сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое? ( Ответы детей)

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться  в детский сад. ( Звучит музыка ).

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? ( Ответы детей). Вы молодцы. Я хочу подарить вам  на память о сегодняшнем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 3 «Сказка» город Котовск Тамбовской области

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет на тему:

 «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний математики»

Воспитатель: Ватомская О.Н

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

Развивающие: развивать логическое мышление; дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникация:развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;активизировать словарь детей.

Социализация:воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура:продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка:закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд:убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы:художественное слово;вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;самостоятельная работа на карточках;индивидуальные и хоровые ответы;игры с мячом, счет вслух;работа с пособиями;сюрпризный момент;поощрение и похвала детей

Предварительная работа:обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «18»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 Ход занятия.

В. –Я приглашаю вас пройти на ковёр.Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз ).

В. – Ребята будем внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В.–Ребята а вас приглашаю в страну «Знаний математики».   А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Д. –Ответы детей ( на автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде )

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

( Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол).Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а отвечая поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 4 ; соседей числа 5; соседей  числа 6

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе?  (ответ детей). Назовите седьмой день недели? (ответ детей).

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1.Сердитынедотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7, считают и снимают картинки). Животные готовятся к зиме у них   В.  У животных много дел, а мы поедем дальше.  (пока звучит музыка приготовить квадраты на доске)

В.  Вот мы и доехали. Станция называется«Цифровая». Икакое интересное задание приготовили для нас на этой станции.

 В.-  Ребята что вы видите на доске ?( ответы детей).Перед вами  на доске красные и синие квадраты.Сколько всего квадратов? (7)Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)Как мы получили число 7?   к  6 +1=7.А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза.(Воспитатель добавляет один красный квадрат.)

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)     

     Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8? (8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) (выставляются картинки неваляшка, матрёшка, груша). Дети рисуют цифру « 8» рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 Состав числа 8: «Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?( ответы детей). Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.(звучит музыка).А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы! Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)А какая геометрическая фигура у меня в руках. Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

В. Что меньше: половина или целое? (Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части). Сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое? ( Ответы детей)

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться  в детский сад. ( Звучит музыка ).

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? ( Ответы детей). Вы молодцы. Я хочу подарить вам  на память о сегодняшнем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности с 2 до 5 лет на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине....

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...

Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...