Конспект занятия по развитию речи . Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в старшей группе.
Воспитатель – Сапожникова Т.М.
МДОАУ № 66
«Хлеб всему голова»
Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.
Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.
Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Хлеба ни куска – и в доме тоска.
Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.
Содержание:
1 часть.
Ребята, я когда сегодня пришла в д/сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон, и просил отдать посылку детям старшей группы. Подойдите сюда, вдохните глубоко-глубоко (дыхательное упражнение).
-Что вы почувствовали? Какой запах услышали?
-Как вы думаете, что там может лежать? (хлеб)
-А как вы догадались? (по запаху)
-Конечно, такой аромат идет от посылки.
Чтение стихотворения С. Погореловского.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
-Вы наверное догадались, о чем мы сегодня будем беседовать?
-Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.
- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?
- А муку из чего получают?
- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?
Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».
Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»
В землю зернышко попало, Подрастать на солнце стало, Дождик землю поливал И расточек подрастал. К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. | Приседают Поднимают руки над головой Резкие движения кистями рук вниз – вверх Медленно поднимаются Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз. |
2 часть.
(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)
Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».
Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»
«Испекли мы колобок. У него румяный бок».
(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).
Упражнение для рук «Печем блины».
Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим со сметаной. | Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения. |
3 часть.
Игра «Мы - эрудиты»
- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.
Загадки:
Им гостей встречают, Добрым словом величают. (Каравай) Из просеянной муки он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки, Кто он? Угадай-ка! (Пекарь) | Их едят на Масленицу, Густо мажут маслицем. (Блины). Его украшают желе, шоколадом, И все ребятишки ему очень рады. (Торт). |
Вопросы:
- Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
- Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
- Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
- Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).
Задание:
Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно-речевому развитию «Рыбы»
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях - рыбах....

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"
Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы....

Конспект занятия по лепке группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6-7 лет №1 Тема: «Фигура человека в движении» Подготовила: Масютина Татьяна Геннадьевна
Тема: «Фигура человека в движении» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.Образовательные задачи:Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного к...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 –7 лет на тему: «Осень» Образовательная область: «Развитие речи»
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.Программное содержание:- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение дете...

Конспект занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо пром...

