Конспект занятия по развитию речи . Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сапожникова Татьяна Михайловна

 Цель: 

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в старшей группе.

Воспитатель – Сапожникова Т.М.

МДОАУ № 66

«Хлеб всему голова»

Хлеб-всему голова"-игра-путешествие ко Всемирному дню хлеба 2024, Московская обл

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления и расширить знания  детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.

Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С.  Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:

Без хлеба – нет обеда.

 Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.

Содержание:

1 часть.

Ребята, я когда сегодня пришла в д/сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон, и просил отдать посылку детям старшей группы. Подойдите сюда, вдохните глубоко-глубоко (дыхательное упражнение).

-Что вы почувствовали? Какой запах услышали?

 -Как вы думаете, что там может лежать? (хлеб)

-А как вы догадались? (по запаху)

 -Конечно, такой аромат идет от посылки.

Чтение стихотворения С. Погореловского.

 Вот он – хлебушек душистый.

 Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

 Охраняло, берегло!

-Вы наверное догадались, о чем мы сегодня будем беседовать?

 -Сегодня мы будем говорить о хлебе.

 - Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают?

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало,

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Приседают

Поднимают руки над головой

Резкие движения кистями рук вниз – вверх

Медленно поднимаются

Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Упражнение для рук «Печем блины».

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим со сметаной.

Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.

3 часть.

Игра «Мы - эрудиты»

- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

  • Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
  • Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
  •  Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
  • Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)

Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно-речевому развитию «Рыбы»

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях - рыбах....

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы....

Конспект занятия по лепке группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6-7 лет №1 Тема: «Фигура человека в движении» Подготовила: Масютина Татьяна Геннадьевна

Тема: «Фигура человека в движении» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.Образовательные задачи:Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного к...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 –7 лет на тему: «Осень» Образовательная область: «Развитие речи»

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.Программное содержание:- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение дете...

Конспект занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо пром...