Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Тема: « Кубик, шарик»
Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться и помочь другому;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание кубиков и шариков.
Игра «Собираем шарики и кубики».
Формы работы:
Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, беседа, вопросы.
3.Приемы организации практической деятельности детей.
4.Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.
Педагогические технологии:
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология познавательной деятельности
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкально-художественная
Двигательная
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Василиса возьми один шарик.
Воспитатель просит детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.
Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети: Конечно, составим!
Физкультминутка;
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
Дети: Зайчик
Воспитатель: А что Зайчик нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: Подойди, возьми, Полина, кубик. И ты Арина возьми один кубик.
Воспитатель просит детей поставить кубик.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игра «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку).
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?
Игру можно поиграть несколько раз.
Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...
Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"
Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет предусматривает решение следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия один- много, зна...