Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Александрова Влада Юрьевна

Тема: « Кубик, шарик»

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

 Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; 

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Формы работы:

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3.Приемы организации практической деятельности детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Двигательная

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Василиса возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте. 

Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Конечно, составим!

Физкультминутка; 

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись. 

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик. 

Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: Подойди, возьми, Полина, кубик. И ты Арина возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Игра «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку).

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?

Игру можно поиграть несколько раз.

Мишка и Зайчик  благодарят детей и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"

Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет  предусматривает решение  следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...