Конспект закаливающих процедур в группе общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни.
план-конспект занятия (младшая группа)

Марданова Елена Андреевна

Закаливающие процидуры для детей 3го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakalivaniya_mardanova.e._a.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Конспект закаливающих процедур в группе общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни.

                                                  Воспитатель 1 младшей группы:

                                                                                  Марданова Е.А.

Конспект закаливающих процедур в группе общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни.

Цель: Способствовать закаливанию детского организма

Задачи:

1.Формировать правильную осанку;

2.Формировать  правильное дыхание;

3.Профилактика плоскостопия.

 Оборудование: колокольчик, дискомфортные дорожки 4 штуки, с различными раздражителями, комплекс корригирующей гимнастики, витамины.

Методы:

  1. Закаливание воздухом (воздушные ванны);
  2. Водные процедуры;
  3. Хождение босиком.

Приемы:

1. Обширное умывание;

2. Сон без маечек;

3. Ходьба по дискомфортным дорожкам;

4. Корригирующая гимнастика;

5. Массаж.

Организация закаливающих процедур.

1 часть   Дети после пробуждения и посещения туалетной комнаты находятся в кровати и выполняют комплекс корригирующей гимнастики.

Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик:

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!»- говорит,

«Закаляйтесь!»- всем велит.

Корригирующая гимнастика после сна  в кроватках  (5минут)

1 «Киски просыпаются» (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

2. Игры с одеялом. ( Дети прячутся под одеяло, и так 2-3 раза)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его- Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

4. Бег босиком из спальни в группу.

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

Часть 2

Ходьба по дискомфортным дорожками и прием воздушных ванн.

По периметру ковра из спальни в группу,  разложены дискомфортные дорожки с разными стимуляторами и раздражителями  для стоп. Температурная разница групповой комнаты и спальни отличается на 5-6 градусов.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Дети проходят друг за другом по дорожкам 2-3 раза и идут в умывальную комнату, где происходит умывание прохладной водой лица, шеи, рук до локтя.

Водичка, водичка!

Умой, мое личико,

Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

 Вытираются насухо полотенцем и идут одеваться к полднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...