Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
● Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
● Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
● Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Маленькие помощники»
Цель:
● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
● Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
● Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
● Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).
Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)
Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.
-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)
-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)
У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)
-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)
-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)
-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)
-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)
-А почему?
-В холодной воде грязь отмывается плохо.
-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)
-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)
-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)
-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)
-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.
-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).
-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Каждый вечер так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (корова).
-В этот домик мы поселим корову
-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый? (свинья).
-В этот домик мы поселим свинью.
-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).
-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.
-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).
-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.
-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).
-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)
-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.
-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)
-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.
-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.
(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).
-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.
-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)
-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)
-Кто это под елочкой? (зайчик)
-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).
Серый зайчик умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).
-Ребята сколько зайчиков (много).
-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.
-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).
(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).
-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)
-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.
-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)
Игра «Лиса и зайцы».
(Звучит фонограмма ветра)
-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).
(На полу разбросаны прищепки)
-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.
- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)
-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать.
- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.
(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)
_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)
Какое оно грустное или веселое? (грустное)
_- Давайте покажем, как грустит солнышко.
-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром.
С ясным днем,
Вот так славно мы живем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки
Детки – малолетки.
(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)
- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:
Вот спасибо помогли,
Всех детей моих нашли.
(Солнышко угощает детей)
-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...
«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...
Конспект занятия по окружающему миру, тема: «Эколята - помощник природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к п...