Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель:
● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
● Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
● Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
● Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Маленькие помощники»

Цель:

● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

● Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.

● Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

● Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).

Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)

Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)

У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)

-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)

-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)

-А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)

-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)

-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)

-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)

-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.

-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).

-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее? (корова).

-В этот домик мы поселим корову

-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? (свинья).

-В этот домик мы поселим свинью.

-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).

-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.

-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).

-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.

-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).

-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)

-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.

-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)

-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.

-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.

(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).

-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).

Серый зайчик умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).

-Ребята сколько зайчиков (много).

-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.

-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).

(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).

-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)

-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.

-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы».

(Звучит фонограмма ветра)

-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).

(На полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)

-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем разгибать.

- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)

_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)

Какое оно грустное или веселое? (грустное)

_- Давайте покажем, как грустит солнышко.

-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром.

С ясным днем,

Вот так славно мы живем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки

Детки – малолетки.

(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)

- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли.

(Солнышко угощает детей)

-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...

Конспект занятия по окружающему миру, тема: «Эколята - помощник природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к п...