НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Формирование творческого самовыражения детей.
Задачи:
- Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Развитие мелкой моторику рук.
- Развивать усидчивость и творческие способности.
- Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
- Объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»)
- Рассматривание рыбок в аквариуме
- Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала.
- Просмотр слайдов о рыбах.
- Прослушивание шума морского прибоя.
Материалы и оборудование:
Ширма, невод, Золотая рыбка,
Для каждого ребенка: трафареты золотых рыбок, полиэтиленовые пакеты, салфетки двух оттенков голубого цвета для создания воды, восковые мелки, ножницы, альбомный лист формата А3, ленточка для завязывания пакта, леденец на палочке в виде рыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshchniki_zolotoy_rybki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского городского округа
Конспект НОД
по изодеятельности
по теме: «Помощники Золотой рыбки»
старший дошкольный возраст
Составитель: Хромова Марина Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.п. Дедовск 2018 год
Цель:
Формирование творческого самовыражения детей.
Задачи:
- Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Развитие мелкой моторику рук.
- Развивать усидчивость и творческие способности.
- Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
- Объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»)
- Рассматривание рыбок в аквариуме
- Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала.
- Просмотр слайдов о рыбах.
- Прослушивание шума морского прибоя.
Материалы и оборудование:
Ширма, невод, Золотая рыбка,
Для каждого ребенка: трафареты золотых рыбок, полиэтиленовые пакеты, салфетки двух оттенков голубого цвета для создания воды, восковые мелки, ножницы, альбомный лист формата А3, ленточка для завязывания пакта, леденец на палочке в виде рыбки.
Ход занятия
Звучит шум прибоя.
Педагог
- «Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
- Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод
–Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод
–Пришел невод с одною рыбкой…»
-Отрывок из какой сказки я вам прочитала?
Дети
- Из «Сказки о золотой и рыбке».
Педагог
- Кто написал эту сказку?
Дети.
Александр Сергеевич Пушкин.
Педагог
- А что же за рыбка попалась старику в сети?
Дети
- Золотая рыбка.
Педагог
- Хотели бы и вы поймать такую рыбку? (Да)
Педагог
- А что бы вы у нее попросили? (Ответы детей)
Педагог
- А, может, и нам попробовать закинуть невод. Вдруг, тоже поймаем?
Педагог закидывает невод за ширму. Появляется золотая рыбка и жалуется…
Рыбка
- Здравствуйте, ребята, вы звали меня? Вы, наверное, тоже хотите, что бы я для вас исполнила три желания? Все этого хотят… Я так от этого устаю! Желаний много, а я одна! И никто не спросит, а, может, я тоже чего-то хочу?
Педагог
- Рыбка, а что же хочешь ты? Может, мы с ребятами сможем исполнить твое желание?
Рыбка
- А вы что, волшебники?
Педагог
- Нет, мы не волшебники, но, иногда, добрые дела становятся волшебными, и происходит чудо!
Рыбка
Я мечтаю, что бы у меня были помощники. Тогда мне легче будет всем помогать.
Педагог
- Вот в этом мы с детишками точно сможем тебе помочь! Ребята, сделаем для рыбки помощников? (Да)
Педагог
- А что бы мы лучше могли сделать Золотых рыбок, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Педагог
Молодцы! Давайте сядем за столы и примемся за работу
Педагог объясняет детям, что нужно делать: сначала мы возьмем трафарет и обведем рыбку.
Затем рыбку надо вырезать и раскрасить.
-Но, ведь, рыбка не может жить без воды? Мы создадим воду из бумажных салфеток и поместим рыбок в пакет. Вот и получились у нас помощники Золотой рыбки.
Рыбка
Спасибо вам, дети. Вы сделали очень хороших помощников для меня. За
это я хочу вас отблагодарить. Вы сможете прошептать каждый своей рыбке желание – самое доброе и светлое – и оно обязательно сбудется! Но и это еще не все! Вы первые, кто решил выполнить мое желание, а не просить для себя. Тяните невод из моря. Тяните.
Педагог с детьми тянет невод, в котором находит пакет с угощением - леденцами в виде рыбок.
Дети.
Спасибо тебе, Золотая Рыбка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".
Занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».
Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...