НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хромова Марина Анатольевна

Цель:

Формирование творческого самовыражения детей.

 

Задачи:

  • Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Развитие мелкой моторику рук.
  • Развивать усидчивость и творческие способности.
  • Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
  • Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

 

Предварительная работа

  • Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»)
  • Рассматривание рыбок в аквариуме
  • Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. 
  • Просмотр слайдов о рыбах.
  • Прослушивание шума морского прибоя.

 

Материалы и оборудование:

Ширма, невод, Золотая рыбка,

Для каждого ребенка: трафареты золотых рыбок, полиэтиленовые пакеты, салфетки двух оттенков голубого цвета для создания воды, восковые мелки, ножницы, альбомный лист формата А3, ленточка для завязывания пакта, леденец на палочке в виде рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomoshchniki_zolotoy_rybki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского городского округа

 Конспект НОД

по изодеятельности

по теме: «Помощники Золотой рыбки»

старший дошкольный возраст

Составитель: Хромова Марина Анатольевна

воспитатель высшей  квалификационной  категории

г.п. Дедовск 2018 год 

Цель:

Формирование творческого самовыражения детей.

Задачи:

  • Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Развитие мелкой моторику рук.
  • Развивать усидчивость и творческие способности.
  • Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
  • Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа

  • Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»)
  • Рассматривание рыбок в аквариуме
  • Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала.  
  • Просмотр слайдов о рыбах.
  • Прослушивание шума морского прибоя.

Материалы и оборудование:

Ширма, невод, Золотая рыбка,

Для каждого ребенка: трафареты золотых рыбок, полиэтиленовые пакеты, салфетки двух оттенков голубого цвета для создания воды, восковые мелки, ножницы, альбомный лист формата А3, ленточка для завязывания пакта, леденец на палочке в виде рыбки.


Ход занятия

Звучит шум прибоя.

Педагог

- «Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

- Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод

–Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод

–Пришел невод с одною рыбкой…»

-Отрывок из какой сказки я вам прочитала?

Дети

- Из «Сказки о золотой и рыбке».

Педагог

- Кто написал эту сказку?

Дети.

Александр Сергеевич Пушкин.

Педагог

- А что же за рыбка попалась старику в сети?

Дети

- Золотая рыбка.

Педагог

- Хотели бы и вы поймать такую рыбку? (Да)

Педагог

- А что бы вы у нее попросили? (Ответы детей)

Педагог

- А, может, и нам попробовать закинуть невод. Вдруг, тоже поймаем?

Педагог закидывает невод за ширму. Появляется золотая рыбка и жалуется…

Рыбка

- Здравствуйте, ребята, вы звали меня? Вы, наверное, тоже хотите, что бы я для вас исполнила три желания? Все этого хотят… Я так от этого устаю! Желаний много, а я одна! И никто не спросит, а, может, я тоже чего-то хочу?

Педагог

- Рыбка, а что же хочешь ты? Может, мы с ребятами сможем исполнить твое желание?

Рыбка

- А вы что, волшебники?

Педагог

- Нет, мы не волшебники, но, иногда, добрые дела становятся волшебными, и происходит чудо!

Рыбка

Я мечтаю, что бы у меня были помощники. Тогда мне легче будет всем помогать.

Педагог

- Вот в этом мы с детишками точно сможем тебе помочь! Ребята, сделаем для рыбки помощников? (Да)

Педагог

- А что бы мы лучше могли сделать Золотых рыбок, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Педагог

Молодцы! Давайте сядем за столы и примемся за работу

Педагог объясняет детям, что нужно делать: сначала мы возьмем трафарет и обведем рыбку.

Затем рыбку надо вырезать и раскрасить.

         

-Но, ведь, рыбка не может жить без воды? Мы создадим воду из бумажных салфеток и поместим рыбок в пакет. Вот и получились у нас помощники Золотой рыбки.

Рыбка

Спасибо вам, дети. Вы сделали очень хороших помощников для меня. За

это я хочу вас отблагодарить. Вы сможете прошептать каждый своей рыбке желание – самое доброе и светлое – и оно обязательно сбудется! Но и это еще не все! Вы первые, кто решил выполнить мое желание, а не просить для себя. Тяните невод из моря. Тяните.

Педагог с детьми тянет невод, в котором находит пакет с угощением - леденцами в виде рыбок.

Дети.

Спасибо тебе, Золотая Рыбка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".

Занятие с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...