Главные вкладки

    конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Ермолаева Галина Юрьевна

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

    Цель:

    1. Познакомить детей с животным миром родного края.

    2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

    3. Закреплять умение четко проговаривать слова и звуки.

    4. Воспитывать любознательность.

    Задачи занятия:

    1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

    2. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Нижегородской области.

    3. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

    Предварительная работа:

    Разучивание загадок по теме «Дикие животные».

    Рассматривание иллюстраций «дикие животные».

    Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Кот, петух и лиса»«Лиса и журавль»; рассказы В. Бианки и др.

    Оборудование и материал:

    1. Плакаты и картинки «Дикие животные».

    2. Игры «Назови детеныша»«Четвертый лишний»«Скажи наоборот».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? (Показываю плакаты, загадываю загадки).

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая для лета,

    Для зимы другого цвета.

    (Заяц, на плакате картинка зайца).

    Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

    Воспитатель: Так что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Когда меняет шубку?

    Дети: Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

    Загадка про белку:

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это.

    Дети: Это белка!

    Воспитатель: Правильно (показываю картинку).

    Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

    А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

    Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, белка, какая? И что она кушает? (Она быстрая, шустрая.)

    Дети: Белка питается орехами.

    Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

    Загадка про лису

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пышный хвост-краса.

    Кто это?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой). А что значит хитрая?

    Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

    Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

    Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

    Воспитатель: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

    Воспитатель: А теперь немного разомнемся:

    Физкультминутка «Звериная зарядка».

    Воспитатель: Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? (Зачитываю загадку).

    Загадка про медведя

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Ребята, вы догадались кто это?

    Дети: Медведь.

    Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку медведи стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить да и встречаться с ними не менее опасно. Они очень агрессивные и нападают на человека, особенно если медведица с детенышом. А как называется детёныш медведицы? (Медвежёнок.) С приходом зимы жизнь медведя меняется. Зимой медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира мишка не хочет есть, поэтому не просыпается. Жилище медведя – берлога. Медведь питается другими животными, но он так же большой сластёна. Любит полакомится малиной и др. ягодами, а так же мёдом.

    Воспитатель: Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый). А где спит зимой медведь?

    Дети: В берлоге.

    Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

    Дети предлагают варианты.

    Воспитатель: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко». А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

    Загадка про лося

    С ним тягаться трудно в беге,

    Коли встретить довелось,

    Знайте, дети, это.

    Дети: Это лось.

    Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками. Лось быстро бегает. Случалось, что лоси в нашем краю выходили в села и города, когда им не хватало пищи.

    Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

    Серый, страшный и зубастый,

    Произвёл переполох,

    Все зверята разбежались

    Напугал зверят тех …

    (волк)

    Дети: Это волк.

    Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное, то есть питается другими животными: и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные, поэтому волки зимой голодные и злые. Детёныши волков – волчата.

    Воспитатель: А это кто?

    Колюч он, но не ёлочка

    В иголках, но не сосенка,

    В клубок свернуться может,

    Конечно, это …

    (ёжик)

    Дети: Ёжик.

    Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать что к чему.

    Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

    Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

    Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

    Воспитатель: Ребята, пришло время опять размяться.

    Физкультминутка «На водопой».

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

    Дети: О животных.

    Воспитатель: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими?

    Воспитатель: Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края, а вот как называются их жилища я так и не услышала.

    Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных, а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

    Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.

    Воспитатель: А теперь немного поиграем:

    Игра «Назови детеныша»

    У лисы — лисенок.

    У белки — бельчонок.

    У волка – волчонок.

    У медведя – медвежонок.

    У ежа – ежонок.

    У зайца- зайчонок.

    Игра «Четвертый лишний»

    Назовите лишнее животное и объясните почему.

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Лиса – верблюд – волк – медведь.

    Волк – лиса- петух – еж.

    Лиса – медведь – волк – морж.

    Игра «Скажи наоборот»

    Медведь большой, а заяц.

    У волка хвост длинный, а у ежа.

    Белка слабая, а волк.

    Лиса ловкая, а медведь.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

    Дети: Звери. Дикие животные.

    Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

    Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

    Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

    Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

    Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

    Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

    Цель:

    1. Познакомить детей с животным миром родного края.

    2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

    3. Закреплять умение четко проговаривать слова и звуки.

    4. Воспитывать любознательность.

    Задачи занятия:

    1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

    2. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Нижегородской области.

    3. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

    Предварительная работа:

    Разучивание загадок по теме «Дикие животные».

    Рассматривание иллюстраций «дикие животные».

    Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Кот, петух и лиса»«Лиса и журавль»; рассказы В. Бианки и др.

    Оборудование и материал:

    1. Плакаты и картинки «Дикие животные».

    2. Игры «Назови детеныша»«Четвертый лишний»«Скажи наоборот».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? (Показываю плакаты, загадываю загадки).

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая для лета,

    Для зимы другого цвета.

    (Заяц, на плакате картинка зайца).

    Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

    Воспитатель: Так что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Когда меняет шубку?

    Дети: Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

    Загадка про белку:

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это.

    Дети: Это белка!

    Воспитатель: Правильно (показываю картинку).

    Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

    А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

    Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, белка, какая? И что она кушает? (Она быстрая, шустрая.)

    Дети: Белка питается орехами.

    Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

    Загадка про лису

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пышный хвост-краса.

    Кто это?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой). А что значит хитрая?

    Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

    Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

    Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

    Воспитатель: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

    Воспитатель: А теперь немного разомнемся:

    Физкультминутка «Звериная зарядка».

    Воспитатель: Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? (Зачитываю загадку).

    Загадка про медведя

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Ребята, вы догадались кто это?

    Дети: Медведь.

    Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку медведи стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить да и встречаться с ними не менее опасно. Они очень агрессивные и нападают на человека, особенно если медведица с детенышом. А как называется детёныш медведицы? (Медвежёнок.) С приходом зимы жизнь медведя меняется. Зимой медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира мишка не хочет есть, поэтому не просыпается. Жилище медведя – берлога. Медведь питается другими животными, но он так же большой сластёна. Любит полакомится малиной и др. ягодами, а так же мёдом.

    Воспитатель: Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый). А где спит зимой медведь?

    Дети: В берлоге.

    Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

    Дети предлагают варианты.

    Воспитатель: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко». А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

    Загадка про лося

    С ним тягаться трудно в беге,

    Коли встретить довелось,

    Знайте, дети, это.

    Дети: Это лось.

    Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками. Лось быстро бегает. Случалось, что лоси в нашем краю выходили в села и города, когда им не хватало пищи.

    Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

    Серый, страшный и зубастый,

    Произвёл переполох,

    Все зверята разбежались

    Напугал зверят тех …

    (волк)

    Дети: Это волк.

    Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное, то есть питается другими животными: и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные, поэтому волки зимой голодные и злые. Детёныши волков – волчата.

    Воспитатель: А это кто?

    Колюч он, но не ёлочка

    В иголках, но не сосенка,

    В клубок свернуться может,

    Конечно, это …

    (ёжик)

    Дети: Ёжик.

    Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать что к чему.

    Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

    Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

    Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

    Воспитатель: Ребята, пришло время опять размяться.

    Физкультминутка «На водопой».

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

    Дети: О животных.

    Воспитатель: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими?

    Воспитатель: Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края, а вот как называются их жилища я так и не услышала.

    Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных, а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

    Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.

    Воспитатель: А теперь немного поиграем:

    Игра «Назови детеныша»

    У лисы — лисенок.

    У белки — бельчонок.

    У волка – волчонок.

    У медведя – медвежонок.

    У ежа – ежонок.

    У зайца- зайчонок.

    Игра «Четвертый лишний»

    Назовите лишнее животное и объясните почему.

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Лиса – верблюд – волк – медведь.

    Волк – лиса- петух – еж.

    Лиса – медведь – волк – морж.

    Игра «Скажи наоборот»

    Медведь большой, а заяц.

    У волка хвост длинный, а у ежа.

    Белка слабая, а волк.

    Лиса ловкая, а медведь.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

    Дети: Звери. Дикие животные.

    Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

    Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

    Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

    Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

    Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

    Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

    МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.   Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

    Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

    Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»

    Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

    Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...