Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Интеграция:

    Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

    Материалы и оборудование:

    картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.

    Цель:

    уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

    Задачи:

    • Воспитательные:

    - воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.

    • Развивающие:

    - уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

    - развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

    • Обучающие:

    - знать столицу нашей Родины;

    - знать о том, что такое Родина, малая родина;

    - запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

    - понимать смысл пословиц.

    Познание.

    - закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;

    - развивать находчивость и сообразительность.

    Коммуникация.

    - обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

    - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    Здоровье.

    - Укреплять мышцы туловища и конечностей.

    - Формировать правильную осанку.

    Чтение художественной литературы.

    - совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

    - формировать выразительность речи;

    - закрепить умение понимать смысл пословиц.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

    Интеграция:

    Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

    Материалы и оборудование:

    картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.

    Цель:

    уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

    Задачи:

    • Воспитательные:

    - воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.

    • Развивающие:

    - уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

    - развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

    • Обучающие:

    - знать столицу нашей Родины;

    - знать о том, что такое Родина, малая родина;

    - запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

    - понимать смысл пословиц.

    Познание.

    - закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;

    - развивать находчивость и сообразительность.

    Коммуникация.

    - обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

    - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    Здоровье.

    - Укреплять мышцы туловища и конечностей.

    - Формировать правильную осанку.

    Чтение художественной литературы.

    - совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

    - формировать выразительность речи;

    - закрепить умение понимать смысл пословиц.

                                                 Ход занятия:

    - Ребята, как называется страна в которой мы живем? ( Россия)

    -Значит мы с вами кто? (россияне)

    - Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

    - Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

    - Как называется столица России?

    -Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

    - Ребята, а как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

    -Как называется столица нашей республики  Мордовии, город в котором мы с вами живем? (Саранск – это наша малая Родина.  Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

    - Послушайте пословицы о нашей республике Мордовия.

    - «В родную сторону и дорога широка»

    - «Мордовский народ – трудолюбивый народ»

    - «Наша земля лучшая из лучших»

    Пословицы о Родине.

    1. Родина – мать – умей за неё постоять
    2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    3. Родина любимая, что мать родимая.
    4. Жить – Родине служить.
    5. Родной край – сердцу рай.
    6. Нет в мире краше Родины нашей.

    В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова. С каким теплом автор говорит о Родине, где мы родились и выросли.  

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем,

    И березы у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом,

    И душистый золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем!

    - Современные поэты не перестают восхищаться красотой нашего города Саранска:

    Красив Саранск зимой и летом.

    Красив особой красотой.

    И мало просто быть поэтом,

    Чтоб описать его устрой.

    Вот храм златится куполами,

    На солнце звонницы блестят.

    Вот ели стройными рядами

    На главной площади стоят.

    Вот Ушаков стоит в граните,

    Чьё имя носит главный храм.

    Вот Никон-патриарх, глядите,

    Судьбу свою расскажет вам.

    И там, на площади на главной

    Семью вы встретите всегда.

    Вот малыши, вот папа с мамой

    Им вместе не страшна беда.

    Спуститесь в парк, и там найдёте

    Покой, уют и тишину.

    Под сенью клёнов отдохнёте.

    И не во сне, а наяву.

    И в жаркий день фонтанов брызги

    Вас охладить всегда спешат.

    Повсюду радостные визги!

    Фонтаны детворой кишат!

    Красив Саранск и величавен

    Своею чудной красотой!

    Но для меня важней, ребята,

    Что этот город мне родной.    

    Сидорова Дарья

                                                               

    -О каких достопримечательностях говорит автор?

    -Как вы понимаете эти строчки?

    - Красив Саранск и величавен

    Своею чудной красотой!

    Но для меня важней, ребята,

    Что этот город мне родной.    

    -Вам понравилось стихотворение?

    Физминутка 

    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
    Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
    Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
    Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

    -Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.

    -Я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь слушать внимательно. А сейчас мы постараемся запомнить четверостишье из этого стихотворения.

    Заучивание четверостишья.

    Воспроизведение четверостишья детьми.

    ИТОГ.

    -О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?

    -Наше занятие окончено, молодцы.

    «ФлагМордовии»

    Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага   Мордовии (выполняют)

    – Какие цвета мы видим на полотнище флага?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: Что  напоминает вам белый цвет?

    Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

    Воспитатель:  А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

    – А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

    Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

    Игра «Собери флаг Мордовии»

    Словесная дидактическая игра «Кто скажет иначе?» /с мячом в кругу/

    Соленое – сладкое;

    День – ночь;

    Длинная – короткая;

    Высокое – низкое;

    Широкая дорога – узкая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

    Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

    Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

    Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

    Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

    Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

    Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

    Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...