ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

• Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.

• Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

• Обучающие:

- знать столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая родина;

- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

- понимать смысл пословиц.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;

- развивать находчивость и сообразительность.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение понимать смысл пословиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

• Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.

• Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

• Обучающие:

- знать столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая родина;

- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

- понимать смысл пословиц.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;

- развивать находчивость и сообразительность.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение понимать смысл пословиц.

                                             Ход занятия:

- Ребята, как называется страна в которой мы живем? ( Россия)

-Значит мы с вами кто? (россияне)

- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

- Как называется столица России?

-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

- Ребята, а как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

-Как называется столица нашей республики  Мордовии, город в котором мы с вами живем? (Саранск – это наша малая Родина.  Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

- Послушайте пословицы о нашей республике Мордовия.

- «В родную сторону и дорога широка»

- «Мордовский народ – трудолюбивый народ»

- «Наша земля лучшая из лучших»

Пословицы о Родине.

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова. С каким теплом автор говорит о Родине, где мы родились и выросли.  

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

- Современные поэты не перестают восхищаться красотой нашего города Саранска:

Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.    

Сидорова Дарья

                                                           

-О каких достопримечательностях говорит автор?

-Как вы понимаете эти строчки?

- Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.    

-Вам понравилось стихотворение?

Физминутка 

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.

-Я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь слушать внимательно. А сейчас мы постараемся запомнить четверостишье из этого стихотворения.

Заучивание четверостишья.

Воспроизведение четверостишья детьми.

ИТОГ.

-О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?

-Наше занятие окончено, молодцы.

«ФлагМордовии»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага   Мордовии (выполняют)

– Какие цвета мы видим на полотнище флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что  напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель:  А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Игра «Собери флаг Мордовии»

Словесная дидактическая игра «Кто скажет иначе?» /с мячом в кругу/

Соленое – сладкое;

День – ночь;

Длинная – короткая;

Высокое – низкое;

Широкая дорога – узкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе.  Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...