Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Головко Юлия Николаевна

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zauchivanie_stihotvoreniya_kogana_listki.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; обеспечить развитие умения в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; развивать мышление, речь, память; воспитывать желание наслаждаться красотой природы.

    Ход занятия:

    Падают,  падают листья. 
    В нашем саду листопад, 
    желтые, красные листья, 
    по ветру вьются, летят.

     

         -  О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

    - Верно,  это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

         -  Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем.

         -  Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

     Игра «Лист лети ко мне»

    (дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

          - Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

    (высказывания детей)

    - Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков.

    - Мы немного отдохнем и продолжим наше занятие.

    Физминутка.

    Гуси серые летели,
    На лужайке тихо сели. 
    Походили, поклевали,
    Потом быстро побежали.
      
    Мы были у бабуси 
    Прилетели гуси

    Первый гусь испек пирог,
    А второй ему помог,
    Третий гусь накрыл на стол,  
    А четвертый вымыл пол,
    Пятый долго не зевал
    И пирог  у них склевал.            
    Раз, два, три, четыре, пять,             
    Выходи гусей считать!

    - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте.

    Как будто медные монетки,

    На удивление легки,

    Кружатся, покидая ветки,

    Акаций желтые листки.

    Их ветер в кучи собирает,

    Чтоб ни одну не потерять,

    Он днем и ночью их считает,

    И все не может сосчитать.

    - С чем сравнил листки автор?

    - Кто считает листки?

    - Может ли он их сосчитать?

    - А теперь мы с вами выучим это стихотворение, чтобы вы дома могли рассказать своим родителям о красоте осени.

    Заучивание стихотворения.

    - С каким стихотворением мы познакомились?

    - Кто автор этого стихотворения?

    - Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

    В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

    Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

    Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...