Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Бурзяева Юлия Геннадьевна

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

    И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.   Воспитывать интерес к художественным произведениям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

    И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.   Воспитывать интерес к художественным произведениям.

    Ход занятия

    Игра «Один — много»

     - Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».

     Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч,  должен сказать, как мы скажем, когда их много.

    Пион – пионы

    Астра - астры

    Ромашка – ромашки

    Василек – васильки

     Мак – маки

     Лилия – лилии

     Одуванчик – одуванчики

    Роза – розы

    Подснежник – подснежники

    Ландыш – ландыши

    Нарцисс — нарциссы

    Тюльпан – тюльпаны

    Гвоздика – гвоздики

    Фиалка – фиалки

    Петуния – петунии

    Георгин – георгины

    Ирис - ирисы

    Дети садятся  на стульчик

    - Отгадайте – ка загадку

    Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю,
    Но не касаюсь елочек и сосен.
    Я - ...

    Сегодня я вас познакомлю со  стихотворением  про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

    -Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот  послушайте

    Садик мой веселый,

    Где ж твои цветы?

    Под дождем осенним

    Изменился ты!

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?

    Жди – весна вернется,

    Зацветешь опять!

    Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:

     

    - Садик, был какой… (веселый).

    - Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

    -  Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

    Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт  Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

    Садик мой веселый,

    Где ж твои цветы?

    Под дождем осенним

    Изменился ты!

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    - Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) 

    - Листья (оборвал),

    -  по дорожкам… (грязным) 

    - все их…(разбросал) .

    - Я еще раз  повторю первое и  второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

     Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

    Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. 

    Садик мой веселый,

    Где ж твои цветы?

    Под дождем осенним

    Изменился ты!

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?

    Жди – весна вернется,

    Зацветешь опять!

    Просит двух-трех детей

    -  Алина, проговори  первые две строчки, как бы ты спросила.

    Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

     -Даша, повтори  вопрос автора, обращенный к садику.  ( Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?)

    -А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.

    - Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.

    - Вдруг закрыли небо тучи,       (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
    Начал капать дождь колючий
    Долго дождик будет плакать,
    Разведет повсюду слякоть      (Приседают, держат руки на поясе)
    Грязь и лужи на дороге,
    Поднимай повыше ноги.         (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)

    -Вернемся к нашему стихотворению.

    После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

    • Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
    • Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

    - А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

    Вот например,  слово жди, можно  сначала сказать  громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)

    Давайте вместе  поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

    Жди – весна вернется,

    Зацветешь опять!

    Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

    - Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

    Садик мой веселый,

    Где ж твои цветы?

    Под дождем осенним

    Изменился ты!

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Как тебя утешить,

    Что тебе сказать?

    Жди – весна вернется,

    Зацветешь опять!

    - Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

    В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

    Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

    Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

    Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

    Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....