Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кушманцева Елена Владимировна

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.

Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень»

. Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению. Материалы и оборудование:уголок "Дары осени"-рисунок "Листопад",муляжи овощей,фруктов,рисунки детей.Загадки о грибах и лесных дарах,картинки"Грибы"ветки деревьев с листьями.

Ход: В группе красиво оформлен уголок природы"Дары осени", Вос-ль обращает внимание детей на нее. Вос-ль:Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке? Дети: золотая осень. Вос-ль: А как вы догадались ребята? Дети: На рисунке- листопад, в лесу грибы-собраны в корзине,созрел урожай. В-ль:молодцы! -Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.»Что за время года?-спросим Нам ответят:Это (осень) Осень очень красивое время года,которым все любуются,ее еще называют золотой. -Как вы думаете,почему?(листья меняют свой цвет) -Какие еще приметы осени вы можете назвать?Что еще меняется в природе?Птицы улетают в теплые края,дни становятся короче,а ночи длиннее,животные начинают готовится к зиме,люди собирают урожай,солнце мало греет,часто льет дождь,листопад.А какие осенние месяцы вы знаете?_сентябрь,октябрь,ноябрь).Сейчас месяц-сентябрь,этот период называют осень-ранней.Когда дни еще теплые,солнышкоеще немного греет,еще цветут цветы,созревают овощи на огороде.,фрукты на деревьях,люди собирают урожай.Потом идет месяц-октябрь-середина осени.Дни становятся хмурыми,серыми,погода может меняться несколько раз в день,могут показаться и первые снежинки,а в след за октябрем идет ноябрь,последний месяц осени,после него наступает зима. А сейчас мы с вами поиграем.Игра»Подбери слова» -Осенью лист(что делает)желтеет,вянет,опадает(дети тихо приседают). Птицы(что делают)улетают,перелетают(машут руками). Дождь(что делает)моросит,льет,идет,капает. Ветер(что делает)-тучи разгоняет,дует(руками изображают ветер). Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова»Осень»

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой,холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Всех  их разбросал

. Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди-весна вернется,

Зацветешь опять!

В-ль:Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру? Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное. В-ль:Какие вы слова подобрали точные. В-ль-: Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик? Дети:Садик был веселый. В-ль:: Почему садик был веселый? Дети:В нем цвели цветы. В-ль:: Что изменило веселый садик? Дети:Садик изменил осенний дождь. В-ль: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением? (ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы). В-ль:: А какой был ветер в стихотворении? Дети:Ветер в стихотворении был злой, холодный. В-ль:Очень хорошо, что вы не забыли его характер. В-ль:: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал? Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал. В-ль:: Детки, а как вы понимаете слово «утешить?». Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять. В-ль:: Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам? Дети:Жди весна вернется, зацветешь опять. В-ль:Молодцы»Давайте,все вместе прочитаем стихотворение. -Ребята,расскажите что мы с вами делали,о чем говорили,кто понравился как читал стихотворение?Кто написал и как называется стих-ние? Давайте нарисуем осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый ...

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина  выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...