Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем- мнемотаблиц;
- Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы);
- расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях
Развивающие:
- развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
- развивать память, воображение;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытой ООД по речевому развитию
в старшей группе
на тему «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ЗИМА»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
детского сада № 4 «Солнышко»
Бабенко Наталья Викторовна
Дата проведения: 25.01.2023 г.
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем- мнемотаблиц;
- Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы);
- расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях
Развивающие:
- развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
- развивать память, воображение;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.
Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, слайды к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему вы ее любите? (ответы детей). А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать? Но сначала поиграем.
Игра «Выложи правильно»
В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета.
Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.
Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений.
Воспитатель: читает стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какой снег в воздухе кружится?
Дети: белый снег, пушистый.
Воспитатель: Как заснул тёмный лес?
Дети: крепко, непробудно.
Воспитатель: Какими стали дни?
Дети: короткие – коротки
Воспитатель: А что говорится про зимнее солнце?
Дети: солнце светит мало.
Воспитатель: Что случилось, когда настала зима?
Дети: вот пришли морозы.
Воспитатель: Послушайте ещё раз.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок,, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета)Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»
Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.
Воспитатель: Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)
Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план - схема)
Воспитатель: Читаем вместе с опорой на слайд
Воспитатель: Читаем вразброс. (Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,
-4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения).
Воспитатель: Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Кто написал стихотворение «Зима»?
Дети: И Суриков,
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Воспитатель: Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение?
Дети: схема) слайды.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152350-1353936778.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-587173-1428584823.jpg)
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-851559-1479380426.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376204-1388903483.jpg)
Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162158-1355246263.jpg)
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»для детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....