Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бабенко Наталья Викторовна

Цель:  развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем- мнемотаблиц;
  • Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы);
  • расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях

Развивающие:

  • развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
  • развивать память, воображение;
  • развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытой  ООД  по  речевому  развитию

в  старшей  группе

на  тему «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ЗИМА»

Подготовила  и  провела

воспитатель  МБДОУ

детского  сада  № 4 «Солнышко»

Бабенко Наталья Викторовна

Дата  проведения: 25.01.2023 г.

Цель:  развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем- мнемотаблиц;
  • Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы); 
  • расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях

Развивающие:

  • развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
  • развивать память, воображение;
  • развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, слайды к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. 

Воспитатель: Ребята, послушайте  и  отгадайте.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Вы любите зиму? Почему вы ее любите?  (ответы  детей). А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать? Но сначала поиграем.

Игра «Выложи правильно» 

В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. 

Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений.

Воспитатель: читает стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И. Суриков

Воспитатель: Вам  понравилось стихотворение? Какой снег в воздухе кружится?

Дети: белый снег, пушистый.

Воспитатель: Как заснул тёмный лес?

Дети: крепко, непробудно.

Воспитатель: Какими стали дни?

Дети: короткие – коротки

Воспитатель: А что говорится про зимнее солнце?

Дети:  солнце светит мало.

Воспитатель: Что случилось, когда настала зима?

Дети: вот пришли морозы.

Воспитатель: Послушайте  ещё  раз.

Физминутка. 

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок,, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета)Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

Воспитатель: Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план - схема)

Воспитатель: Читаем вместе с опорой на слайд

Воспитатель: Читаем вразброс. (Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,

-4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения).

Воспитатель: Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? 

Дети: о зиме.

Воспитатель: Кто написал стихотворение «Зима»?

Дети:  И Суриков,

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: Что там делали?  Что помогло нам запомнить стихотворение? 

Дети: схема) слайды.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»для детей старшего дошкольн...

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ЗИМА»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  И. СУРИКОВА   «ЗИМА»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....