«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Составила: Хабиева А.А., воспитатель старшей группы «Солнышко»
г. Советский, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения Игровая |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская Игровая | Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения |
Коммуникативная Игровая | Беседа Ответы на вопросы Игровые ситуации |
Формы организации детей: групповая
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем;
- закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания снега.
Развивающие:
- развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
- развивать память;
- развивать умение слушать других детей;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.
Материал и оборудование:
Оборудование: иллюстрации (картинки) с пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию), коробка со снегом, снежинки из бумаги, небольшая тарелочка для снежинок, мольберт, маркер, магниты для крепления листа, лист А3, картинки: снег, зима, сугроб, шапка, лес, солнце, мороз, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок об осени, зиме, чтение и заучивание стихотворений об осени, целевая прогулка, развивающие игры и упражнения на развитие речи, отгадывание загадок, подвижные игры: «Ветер и снежинки» и др.
Индивидуальная работа с детьми: активизировать на занятии Лиану И., Валерию П., Сергея Г.
Словарная работа: объяснить детям понятие «непробудно»
Методы (наглядные, словесные)
Приемы (рассказ, игровое упражнение, дидактическая игра, ответы на вопросы, рассматривание картины)
место проведения: групповое помещение
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель: какой замечательный сегодня день, давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением
Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй»
Дети говорят слова приветствия друг другу, прикасаясь друг к другу ладонями и называя по имени.
Мотив.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.
Воспитатель: чтобы узнать, что лежит в коробке, отгадайте мою загадку
Загадка
Дети: снег.
Дети обследуют снег руками.
Воспитатель: правильно, какой бывает снег?
Дидактическая игра «Какой, какая»
Дети называют какой бывает снег: мягкий, холодный, белый, хрустящий и т.д.
Воспитатель: А что происходит со снегом, когда становится тепло?
Дети: тает, превращается в воду.
Воспитатель: чтобы снег не растаял, мы подарим ему снежинки. Но снежинки вы будете получать только за правильно выполненные задания. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, в стихотворении есть такие строчки:
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, что значит слово «непробудно»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: давайте попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков. Я буду рисовать слова – действия, а вы мне помогать. Что такое слова – действия?
Дети: (ответы детей).
Повторное рассказывание стихотворения с зарисовкой глаголов на листе, установка на запоминание.
Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
Рассказывание стихотворения детьми наизусть при помощи схематического изображения, за рассказывание ребенок получает снежинку.
Физминутка «Зимой», «Дорожка к зайчику, к ежику»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: зима, красивое время года, давайте превратим обычные слова в красивые, называя их ласково.
Воспитатель показывает детям картинки, дети называют слова в уменьшительно-ласковой форме (за ответы детей воспитатель дает ребенку снежинку).
Снег-
Зима –
Сугроб-
Шапка-
Лес-
Солнце-
Мороз-
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько снежинок мы собрали. Теперь снег не растает. Сейчас мы положим их в коробочку и снег превратит их в снежный сюрприз.
Воспитатель складывает снежинки в коробку и достает сюрприз для детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось беседовать про снег? Вы хотите получить сюрприз? Тогда скажите, за что вы получаете сюрприз, что у вас лучше всего получилось или что вам сегодня понравилось.
А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.
(Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).
Самостоятельная деятельность детей
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152350-1353936778.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-587173-1428584823.jpg)
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-851559-1479380426.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376204-1388903483.jpg)
Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1215059-1582731341.jpg)
НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"
Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...