«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хабиева Алёна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)


на тему: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Составила: Хабиева А.А., воспитатель старшей группы «Солнышко»

г. Советский, 2017 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Заучивание стихотворения

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Ответы на вопросы

Игровые ситуации

Формы организации детей: групповая

Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем;
  • закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • упражнять детей в отгадывании загадок;
  • подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания снега.

Развивающие:

  • развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;
  • развивать память;
  • развивать умение слушать других детей;
  • развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование:

Оборудование:  иллюстрации (картинки) с пейзажами (разные по характеру,  настроению, содержанию),  коробка со снегом, снежинки из бумаги, небольшая тарелочка для снежинок, мольберт, маркер, магниты для крепления листа, лист А3, картинки: снег, зима, сугроб, шапка, лес, солнце, мороз, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок об осени, зиме, чтение и заучивание стихотворений об осени, целевая прогулка, развивающие игры и упражнения на развитие речи, отгадывание загадок, подвижные игры: «Ветер и снежинки» и др.

Индивидуальная работа с детьми: активизировать на занятии Лиану И., Валерию П., Сергея Г.

Словарная работа: объяснить детям понятие «непробудно»

Методы (наглядные, словесные)

Приемы (рассказ, игровое упражнение, дидактическая игра, ответы на вопросы, рассматривание картины)

место проведения: групповое помещение

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель: какой замечательный сегодня день, давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением

Игровое упражнение на развитие коммуникации «Здравствуй»

Дети говорят слова приветствия друг другу, прикасаясь друг к другу ладонями и называя по имени.

Мотив. 

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.

Воспитатель: чтобы узнать, что лежит в коробке, отгадайте мою загадку

Загадка

Дети: снег.

Дети обследуют снег руками.

Воспитатель: правильно, какой бывает снег?

Дидактическая игра «Какой, какая»

Дети называют какой бывает снег: мягкий, холодный, белый, хрустящий и т.д.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда становится тепло?

Дети: тает, превращается в воду.

Воспитатель: чтобы снег не растаял, мы подарим ему снежинки. Но снежинки вы будете получать только за правильно выполненные задания. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Основная часть 

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, в стихотворении есть такие строчки:

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, что значит слово «непробудно»?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: давайте попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков. Я буду рисовать слова – действия, а вы мне помогать. Что такое слова – действия?

Дети: (ответы детей).

Повторное рассказывание стихотворения с зарисовкой глаголов на листе, установка на запоминание.

Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

Рассказывание стихотворения детьми наизусть при помощи схематического изображения, за рассказывание ребенок получает снежинку.

Физминутка «Зимой», «Дорожка к зайчику, к ежику»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: зима, красивое время года, давайте превратим обычные слова в красивые, называя их ласково.

Воспитатель показывает детям картинки, дети называют слова в уменьшительно-ласковой форме (за ответы детей воспитатель дает ребенку снежинку).

Снег-

Зима –

Сугроб-

Шапка-

Лес-

Солнце-

Мороз-

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько снежинок мы собрали. Теперь снег не растает. Сейчас мы положим их в коробочку и снег превратит их в снежный сюрприз.

Воспитатель складывает снежинки в коробку и достает сюрприз для детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось беседовать про снег? Вы хотите получить сюрприз? Тогда скажите, за что вы получаете сюрприз, что у вас лучше всего получилось или что вам сегодня понравилось.

А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.

(Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).

Самостоятельная деятельность детей

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ЗИМА»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  И. СУРИКОВА   «ЗИМА»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"

Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...