Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Боровкова  Светлана Владимировна

Конспект НОД в средней группе.

Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

 

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (слайды).  Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме,  подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи  с временами года,  слайды  к стихотворению, подбор музыки,  условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч,  белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая), кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация  зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

                    Снег на полях,

                    Лед на реках,

                    Вьюга гуляет.

                    Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы  воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему  вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

 

2.  На ковре. Игра  «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков  лета и зимы.  Уточняем,  сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4.  Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь  обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше.  Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в  них.  Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной  карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

 

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение.

Беседа  с детьми:

- Какой снег в воздухе кружится?  /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный    лес?  /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни?   /короткие – коротки/.

- А что говорится про зимнее солнце?  /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима?  /вот пришли морозы/.

 

4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)

 

5.А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, , чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые  штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать  в кружок, произнести  слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

 

6. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  план – схема (слайды на доске)

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  (план - схема)

-Читаем вместе с опорой на слайд

-Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,

-4-й,  и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

-Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

 

7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.

 

8. Рефлексия .Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета .Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите  снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

 

  Оставляем  мнемотаблицу (из слайдов)  на доске для свободного пользования.

  «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И.Суриков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_1234.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе

Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Задачи:обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотабл...